Мы видели его в ипостаси концепта в Шанхае, видели шпионские фото инженерных тест-драйвов, и даже официальные студийные фотографии тоже выпускались, но лишь сегодня картина стала полной – серийная версия кроссовера Mercedes-Benz GLA представлена “в живую” в рамках Франкфуртского автосалона 2013.
По своей сути, маленький кроссовер – это тот же хетчбэк A-класса нового поколения, но с увеличенным дорожным просветом и стилистическими деталями, присущими внедорожникам. Нельзя сказать, что GLA очень мал – его длина 4417 мм, но это все равно самый маленький представитель сегмента SUV от Mercedes. Ширина кроссовера 1 804 мм, высота 1 494 мм (а вот этот параметр действительно схож с рядовыми хетчбэками).
421 литр багажника Mercedes GLA могут легко быть увеличены до 861 л. путем складывания спинок второго ряда кресел. Специально для любителей загрузить побольше груза и пассажиров в маленький автомобиль производитель предусмотрел опцию Load Compartment. Версии GLA с этой дополнительной функцией будут оснащаться задними креслами со спинками, подаваемыми вперед. Пассажиры второго ряда едва ли будут рады, сидя в позиции “в очереди у зубного”, но вот багажник увеличится до 481 литра.
В отличие от шанхайского концепта, серийная версия GLA, в основном, унаследовала салон от A-класса. Добавлены лишь новые дизайнерские штрихи для дифференциации двух родственных линеек. Под капотом также без сюрпризов – линейка силовых агрегатов полностью идентична А-классу: бензиновый 1.6 л. 156 л.с. в модели GLA 200, 2.0 л. 211 л.с. у GLA 250, 2.2-литровый дизель 136 л.с. в GLA 200 CDI и дизель того же объема, но с мощностью уже 170 л.с. в версии GLA 220 CDI.
Флагманом серии GLA станет Mercedes-Benz GLA 45 AMG, заряженный 4-цилиндровым 2.2-литровым турбобензиновым агрегатом от A 45 AMG и CLA 45 AMG, выдающим 360 лошадей, мощь которых передается на все 4 колеса с помощью 7-ступенчатого автомата AMG Speedshift и фирменной системы полного привода 4MATIC. Также, версия от AMG получит по-спортивному настроенную подвеску, четыре выпускных патрубка выхлопной системы, тормоза большего диаметра и агрессивный внешний дизайн с интегрированным диффузором.
Первые кроссоверы Mercedes-Benz GLA передадут покупателям уже в начале 2014 года, в это же время состоится дебют версии от AMG.