Volvo V40 Cross Country – непростой коктейль Allroader.ru

Volvo V40 Cross Country – непростой коктейль

Большинство образцов современной техники рассчитано на неопытного пользователя, которому просто лень чему-либо научиться. Тем удивительнее, что в мире интуитивных телефонов, автоматических фотоаппаратов и «интеллектуальных» автомобилей ещё существует техника, для управления которой следует хотя бы изучить мануал. Таков Volvo V40 Cross Country – автомобиль, где водитель, несмотря на обилие ультрамодной электроники, чувствует себя личностью, а не прослойкой между рулём и сидением.

Появление на рынке нового хэтчбека российские автолюбители восприняли с осторожностью. К началу осени 2013 года было продано менее тысячи автомобилей. Если сравнивать с такими конкурентами как BMW X1 и Audi A3, которые в 2012 году разошлись тиражом в 4163 и 3658 экземпляров соответственно, то результаты у Volvo V40 Cross Country, прямо скажем, более чем скромные.

Вполне понятно, почему этот автомобиль всё еще кажется покупателям «неведомой зверушкой». В Volvo V40 Cross Country все смешалось в кучу – кроссовер, “горячий” хетчбек С-класса и новомодный гаджет. Дорожный просвет 145 мм (от самой нижней точки днища до земли), неотключаемый полный привод (не базовая комплектация) и 2 070 килограммов «заводного» характера. Покупателю на выбор предлагаются 5-цилиндровые моторы Т4 2.0 мощностью 180 л. с., Т5 2.0 с 213 л.с. и Т5 2.5 с 249, а также «дизель» D2 (114 л.с.). С откровенно смазливой внешностью конфликтует внушительный интеллект, поладить с которым без должного багажа знаний вряд ли получится.

Известная пословица «меньше знаешь – крепче спишь» абсолютно несправедлива в случае с Volvo V40 Cross Country. Освоив все его электронные премудрости, можно спокойно спать по ночам, не страшась предстоящей утром поездки. Кажется, что конструкторы автомобиля предусмотрели всё, известное человечеству, чтобы максимально обезопасить как водителя с пассажирами, так и пешеходов.

Безопасность

Volvo-V40-Cross-Contry-08.jpg
[sc:rsy] В Volvo V40 Cross Country максимально реализована программа IntelliSafe – комплексный подход Volvo к безопасности на дорогах. В базовую комплектацию автомобиля входит система активной безопасности City Safety, автоматически включающая тормоза машины в экстремальных ситуациях на скорости до 50 км/ч. Наличие адаптивного круиз-контроля, систем, предотвращающих столкновение, подушки безопасности для пешехода, а также систем мониторинга «слепых зон», удержания в полосе и распознавания дорожных знаков делают Volvo V40 Cross Country похожим на фантастический автомобиль будущего. Впечатление усиливают автоматический парковщик Park Assist Pilot и «консьержка» Volvo On-Call.

Само собой, ничто не работает идеально. Например, система City Safety, которую снабжают информацией радар и видеокамера, в сумерки действует с перебоями, а в темноте практически не функционирует. Радар не всегда «справляется» с грязью, снегом и другими предметами, загораживающими обзор. Кроме того, замечательная электроника Volvo V40 Cross Country по своей сложности напоминает пульт управления космического корабля. Требуется немало времени и усилий, чтобы с ней ознакомиться. Но результат способен вознаградить любое терпение.

Как показали недавние итоги краш-теста Euro NCAP, результат Volvo V40 Cross Country стал наилучшим за всё время существования этой организации. Особенно впечатляют испытания системы защиты пассажиров – набранный балл составил не менее 98%.

Снаружи и внутри

Volvo-V40-Cross-Contry-03.jpg

Как видите, этот мощный «зверь» на деле оказался совсем ручным и практически безопасным. К тому же он действительно красив благодаря изощрённой форме задней части, гармонично сочетающейся с простым силуэтом передней. Жаль только создатели Volvo V40 Cross Country принесли в жертву красоте комфорт и удобство. Из-за широких, хоть и наклонных передних стоек и крохотного стекла багажной двери до минимума сужен обзор. В любую непогоду машина бывает сильно забрызгана грязью. И кстати, кнопки дистанционного открывания багажника нет и в помине – досадное упущение.
[sc:rsy] Внутри неудобства ощущаются ещё сильнее, чем снаружи. Сами по себе сидения достаточно уютны, и тело привыкает к ним быстро. Но пассажирам, сидящим сзади, явно не до этого. Едва сумев протиснуться в узкую дверь, они сталкиваются с новым испытаниям – ноги практически некуда девать. Заднее сидение Volvo V40 Cross Country  явно не предназначено для полных и высокорослых. Да и люди средних габаритов едва ли усидят там долго втроём, хоть машина и считается пятиместной.

Volvo-V40-Cross-Contry-06.jpg

Справедливости ради надо сказать, что у компактных размеров есть и свои преимущества. Наряду с увеличенным клиренсом они помогают парковаться в забитом автомобилями городе. А неудобства в пути частично компенсирует эффективный климат-контроль в салоне с подогревом ветрового стекла и предпусковым подогревом.

Что же касается эргономики, то в случае с Volvo V40 Cross Country она многим кажется эталонной благодаря многочисленным опциям, нескольким цветовым вариантам обивки и трём темам цифровой панели. Здесь каждый может проявить свою индивидуальность во всей красе.

Отделка багажного отделения Volvo V40 Cross Country достойна всяческих похвал. Также как и наличие двойного пола и запасного колеса-докатки. А вот объём весьма скромный – 335-1032 литра. Для туристических маршрутов такие габариты подходят лишь тем, кто может устроить рай в шалаше.

Volvo-V40-Cross-Contry-07.jpg

Из вышесказанного следует, что автомобиль просто создан для молодой супружеской пары, решившей провести уик-энд на природе или отправиться в романтическое путешествие. Неудобства заднего сидения Volvo V40 Cross Country в данном случае становятся преимуществом. Появляется благовидный предлог, чтобы оставить в городе друзей и родственников и насладиться счастьем отдыха вдвоём. Тем более что поездка обещает быть приятной.

Машина неплохо справляется с российскими дорогами, особенно если она оснащена бензиновым двигателем T5 с полным приводом. Система помощи во время спуска (HDC) позволяет справляться с движением на самых крутых склонах при помощи одного нажатия кнопки.

Цена и характеристики

Насколько дорогое это удовольствие – судите сами. 249-сильная модификация T5 оценивается как минимум в 1 449 000 рублей, в то время как минимальная цена Volvo V40 Cross Country – 999 000. Цена 180-сильной версии Т4, считающейся оптимальной с точки зрения потребительских качеств – 1 189 000 рублей с доплатой в 90 000 за полный привод.
[sc:rsy] Начальное исполнение D2 у многих вызывает незаслуженный скепсис. На первый взгляд, действительно похвастаться нечем. Не хвалиться же дохленьким четырёхцилиндровым «дизелем». Даже роботизированную коробку передач Power Shift многие рассматривают лишь как маркетинговую уловку. 114 «лошадей» в сочетании с заряженной массой в 1412 кило действительно не впечатляют.

Однако первое впечатление часто обманчиво. Дизельный двигатель неплохо разгоняет машину в среднескоростном диапазоне. Если очень хочется, можно и «зажечь», но лишь выкручивая мотор до звона. Ушам это счастья уж точно не принесёт.

Volvo-V40-Cross-Contry-02.jpg

В список достоинств преселективного «робота» Power Shift явно не входит комфортность переключений. Однако все шесть диапазонов меняются быстро, не разрывая поток тяги. Ещё одно достоинство коробки передач, созданной инженерами фирмы Getrag, состоит в том, что при необходимости она перемещается сразу на несколько ступеней вниз. К числу преимуществ Power Shift можно также отнести наличие спортивного и ручного режимов. Последний, правда, можно назвать ручным лишь условно. На максимальных оборотах поступает команда электроники перейти на ступень выше.

Но самое главное – дизельный двигатель в сочетании с роботизированной коробкой передач отлично экономит топливо. Расход составляет всего лишь 5,6 – 7,2 литра на 100 км, точная цифра зависит от загруженности трассы. А вот его бензиновый «коллега» куда расточительнее. Двигатель версии Т4 расходует по городу около 13 литров на 100 км.

Что же касается шестиступенчатого автомата, то проблемы при смене передач у него те же, что и у «робота» в дизельной версии. Зато автоматическая коробка передач более чутко реагирует на перемещение педали, а спортивный режим буквально привязывает её к ноге.

На дороге

В целом поездка на Volvo V40 Cross Country воспринимается положительно. Мелкие дефекты дороги не ощущаются вовсе, а бугры и выбоины средних размеров вызывают лишь слабые толчки. По-настоящему чувствуются лишь глубокие ямы и трещины, которые машина с дисками 18 дюймов и собранной подвеской все же довольно грубо отрабатывает на отбой. Дизельная версия Volvo V40 Cross Country движется чуть пожёстче, чем остальные. Шум хоть и ощущается, но благодаря равномерному распределению по интерьеру не слишком действует водителю и пассажирам на нервы. Единственный недостаток – громкий звук, который издаёт на ухабах передняя подвеска. И лишь при достижении шоссейной скорости начинает шуметь воздушный поток.

Volvo-V40-Cross-Contry-04.jpg

Даже зимние нешипованные шины не вызывают у Volvo V40 Cross Country патологической склонности к заносам. Разгрузка задней оси лишь приводит к довороту внутрь. Полный же привод позволяет машине долго держаться в пределах скоростной дуги даже в случае неосторожного обращения с газом.

Итог

Пожалуй, главная прелесть управления Volvo V40 Cross Country заключается в том, что, при всём обилии электронной «начинки» водитель не играет пассивную роль. Необходимость настройки множества приборов даёт ему ощущение вовлечённости в происходящее на дороге. Почему вдруг отключился адаптивный круиз? В каких ситуациях работает автоматически включающийся старт-стоп? Перед какими предметами автомобиль остановится сам, и как сделать его поведение ещё более безопасным? Здесь есть чему поучиться и над чем поразмыслить.

В общем, оценив все преимущества, достоинства и недостатки Volvo V40 Cross Country, можно поставить этому автомобилю «четвёрку с плюсом» по пятибалльной шкале.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *