Nissan Qashqai 2014: букет новых приятных мелочей Allroader.ru

Nissan Qashqai 2014: букет новых приятных мелочей

Первый Nissan Qashqai, выпущенный японским концерном в конце декабря 2006 года, стал настоящим законодателем моды для кроссоверов. Рекордные продажи по всему миру и неслыханная популярность в Европе привели к тому, что анонс нового поколения «Кашкая» стал настоящей сенсацией.

Как и первое поколение, авто образца 2014 года японцы и европейцы разрабатывали совместно, причем японские подразделения занимались исключительно дизайном и эстетикой, в то время как платформа полностью европейская, разработанная в Англии. Собственно, Туманный Альбион и стал первой страной, где начались массовые продажи Кашкая нового поколения.

До России японско-европейское детище доберется лишь только к началу лета. Тем не менее, в Сети уже ведутся оживленные обсуждения и можно встретить немало реальных отзывов владельцев новинки, а российское подразделение Nissan запустило прием предварительных заказов. Потому постараемся разобраться, что же нас ждет через каких-то пару месяцев?

Экстерьер, или как японцы уменьшили X-Trail

Nissan Qashqai 2014 тест драйв 04.jpg
[sc:rsy] Как шутят автолюбители, отличить Qashqai от нового X-Trail можно, разве что, по техпаспорту или по габаритам. Действительно, форма кузова поменялась достаточно противоречиво. С одной стороны, дизайнеры полностью ушли от образа первого Nissan Qashqai и переосмыслили этот кроссовер с нуля. С другой стороны, не так уж с нуля велась работа, ведь множество деталей корпуса кажутся попросту позаимствованными с другой модели, нового X-Trail.

Характерная форма решетки радиатора, «раскосые» фары, пластика дверей, форма колесных дуг, даже форма багажника и задних фар, – всё это очень и очень похоже на более крупного «брата». Тем не менее, смотрится авто достаточно эстетично и современно.

Nissan Qashqai 2014 тест драйв 06.jpg

Пусть и потеряны так полюбившиеся фанатам первого «Кашкая» характерные черты, новое авто хорошо смотрится на дороге, имеет стремительный дизайн, а также достаточно высокую посадку, что для кроссовера всегда было плюсом. Кроме того, тонкие ценители дизайна авто обратят внимание на пластичные формы обвеса, элегантные решения мелких деталей (зеркал, ручек), а также специфическую форму светодиодных фар, которая создает весьма узнаваемый рисунок при включенном освещении.

Интерьер: добротно, но тоже без сюрпризов

Внутри авто также является почти точной копией нового X-Trail. Однако, ничего плохого о дизайне салона не скажешь: очень аккуратно, продумано и удобно. В первую очередь следует похвалить водительское место. По информации первых счастливых обладателей данной модели, обзор действительно хорош, приборная панель читабельна и понятна, а все элементы управления размещены эргономично и очень продумано.

Nissan Qashqai 2014 тест драйв 21.jpg

Что касается обзора, с водительского места хорошо видно капот с характерными выпуклыми элементами на нем. Это создает приятное ощущение управления большим и серьезным автомобилем, а также позволяет лучше прочувствовать габариты своего авто. Важной новинкой стало появление двух режимов работы электроусилителя руля, присутствует стандартный и спортивный режим.
[sc:rsy] Для любителей поглазеть по сторонам во время поездки производитель позаботился о красивом виде: панорамное стекло крыши, обрамленное черной обшивкой, создает исключительно богатый внешний вид. При этом эргономичные кресла в салоне, как у водителя, так и у пассажиров, радуют комфортом и приятной обивкой. Если верить заявлениям производителя, кресла разрабатывались с применением космических наработок специалистов NASA, которые ставили перед собой задачу – разработать сидение, в котором можно без устали проводить долгие часы космического полета. В нашем случае всё несколько более приземленно, но приятные ощущения от сидения в этих креслах гарантированы, так как клинически доказано, что они улучшают кровообращение.

Nissan Qashqai 2014 тест драйв 10.jpg

В салоне достаточно просторно, тесно не будет даже людям высокого роста. Есть место и для ног, и для головы. Водительское место не стесняет и не создает ощущения зажатости, приборная панель не упирается в колени.

Багажник имеет максимальный объем 430 литров при условии поднятых задних кресел и 1 503 литра если задний ряд сложить, при этом, каждый может настроить багажное отделение под себя: с помощью различных дополнительных приспособлений возможно 16 различных способов организации груза. А вот электропривода для трансформации багажника, который многие ждали в новой модели, производитель не предусмотрел.

Всё ради безопасности

Автомобиль оборудован самыми современными технологиями обеспечения безопасности. В частности, применяются следующие технологии:

  • FCA – система экстренного торможения при угрозе фронтального столкновения. При опасном приближении к объекту раздается звуковой сигнал, а если водитель на него не реагирует, включаются автоматические тормоза, вплоть до полной остановки транспортного средства.
  • BCW – система защиты от слепых зон. Если сбоку автомобиля присутствуют помехи, об этом водитель будет оповещен индикаторами, встроенными в боковые зеркала.
  • DAS – контроль уровня активности водителя. Система запоминает, насколько водитель активен за рулем в нормальном состоянии, чтобы при резком снижении активности напомнить о необходимости остановки для отдыха. Предусмотрена защита от засыпания за рулем.
  • TSR – распознавание дорожных знаков. Фронтальная камера автомобиля считывает дорожные знаки и отображает важную информацию о действующих ограничениях скорости, а также о запретах и ограничениях, актуальных для проходимого участка дороги.
  • LDW – контроль движения в ряду. Система напоминает водителю, что при перестройке из ряда в ряд нужно включать поворотник.
  • MOD – распознавание движущихся объектов вокруг автомобиля. Помогает при парковке или при маневрировании в затесненных условиях, предупреждая о появлении объектов, движущихся по встречному курсу.

Стоит ли говорить, что предусмотрена и классика жанра: система курсовой устойчивости, антиблокировочная система, подушки и шторки безопасности (в том числе и для коленей водителя), ремни безопасности.

На сегодняшний день краш-тестов новинки еще не проводилось, но даже результат первой модели говорит о многом. По результатам тестирования EuroNCAP предыдущая модель набрала 95% из максимально возможных (5 звезд из 5ти), потому и для новой версии следует ожидать весьма впечатляющих результатов.

Модификации

Новый Кашкай 2014 поставляется в нескольких модификациях, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. До российского рынка, впрочем, доберутся далеко не все модификации. Ожидаются бензиновый двигатель 1.2 л с турбонаддувом 115 л.с., 1.6 л Турбо 130 л.с. и 2 л. 144 л.с. «атмосферник», знакомый по первому поколению машины. Но для «общего развития» рассмотрим все модификации, которые сейчас доступны европейцам.

Nissan Qashqai 2014 тест драйв 09.jpg

В первую очередь – о трансмиссии, которой предлагается всего два варианта. Шестиступенчатая ручная и вариантор, главная фишка которого – имитация ступенчатого разгона, как при использовании классической коробки-автомата, а также торможение двигателем при сбросе газа, что существенно упрощает управление машиной и делает процесс удобнее.

Кроме того, на рынке представлены варианты кроссовера 4х2 и 4х4. К слову сказать, на российском рынке почти 80% проданных Кашкаев были переднеприводными, потому стоит ожидать, что и новую версию в России будут лучше раскупать именно в версии 4х2.

Теперь – о двигателях.

  • Бензиновый 1.2 DIG-T с мощностью 115 л.с., разгон 0 – 100 за 11.3 с, потребление топлива – 5.6 л/100км, максимальная скорость – 183 км/ч
  • Бензиновый 1.6 DIG-T с мощностью 150 л.с., разгон 0 – 100 за 9.3 с, потребление топлива – 5.6 л/100км, максимальная скорость – 192 км/ч
  • Дизельный 1.5 dCi с мощностью 110 л.с., разгон 0 – 100 за 12.4 с, потребление топлива – 3.8 л/100км (!!!), максимальная скорость – 180 км/ч
  • Дизельный 1.6 dCi с мощностью 130 л.с., разгон 0 – 100 за 10.5 с, потребление топлива – 4.4 л/100км (!!!), максимальная скорость – 190 км/ч
  • Бензиновый 2.0 л. мощностью 144 л.с., разгон 0 – 100 за 1.5 с, расход топлива 7.3 л/100 км.

Комплектации и цена Кашкай 2014 в России

[sc:rsy] На сегодняшний день топовая комплектация обойдется россиянам в 1 миллион 336 тысяч рублей. Базовая же комплектация чуть ли не на пол-миллиона дешевле – 848 000 рублей.

Что водитель получает, переплатив чуть ли не в 2 раза? В первую очередь – полный привод и коробку-вариатор. Кроме того, люксовая комплектация подразумевает установку больших 19-дюймовых колес, дополнительных хромированных элементов, люксовую отделку салона натуральной кожей бежевого цвета или алькантарой, усовершенствованную систему безопасности (все те электронные «фишки», которые были описаны выше, присутствуют как раз в дорогих моделях, а в базовой – только подушки безопасности да ремни). Также добавляется немало дополнительной электроники: камеры, устройства оповещения, различные интеллектуальные помощники и т.д. и т.п.

Новый Qashqai в ощущениях

Ощущения от вождения данного автомобиля весьма приятны. В частности, как положительные стороны отметим качество подвески: она отлично выдерживает неровности дороги, на поворотах крен практически отсутствует, а лежачие полицейские преодолеваются без ощутимой встряски.

Характер авто очень зависит от типа комплектации. По большому счету, здесь можно подобрать авто под себя. Если нужна недорогая городская «лошадка» с норовистым характером, подойдет вариант 4х2, с дизельным двигателем. Это экономный, комфортный и достаточно быстрый автомобиль, который, впрочем, на бездорожье будет чувствовать себя, мягко говоря, не очень уверенно.

Nissan Qashqai 2014 тест драйв 14.jpg

Если же ваш идеал – спорткар, тогда стоит обратить внимание на полноприводные модели с максимальной мощностью. Они дадут совершенно другие ощущения от вождения, можно почувствовать себя уверенно и комфортно. Отдельной похвалы заслуживает спортивный режим электроусилителя руля, который позволяет даже экстремальные маневры, вроде срыва автомобиля в скольжение на повороте, выполнять без ощутимых физических усилий.

Приятно дополнят опыт вождения многочисленные электронные помощники. Парковаться, двигаться в плотном трафике и перемещаться по шоссе станет намного удобнее и, что самое главное, безопаснее.

В итоге

Обычно мы подводим итог, где советуем покупать или не покупать данное авто. Здесь же о покупке речь пока не идет (если вы не настолько фанат серии, что готовы ехать в Британию и отправлять авто оттуда в контейнере), но ждать начала реальных продаж в России, определенно, стоит.

Машина хорошо сбалансирована и предлагает отличный опыт современного высокотехнологичного авто за приемлемые деньги. Оценка новинки – твердая пятерка.

Total
0
Shares
2 comments
  1. “Бензиновый 2.0 л. мощностью 144 л.с., разгон 0 — 100 за 1.5 с”
    Может все-таки 10,5 с

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *