На прошлой неделе из Австралии поступила довольно неординарная информация – местное издание, со ссылкой на управляющего австралийского дистрибьютора Tata Motors, сообщило, что платформа маленького кроссовера Tata Nexon будет использована в будущих моделях концерна Jaguar Land Rover, который уже несколько лет принадлежит индийской корпорации. Как оказалось, австралийский менеджер поспешил с выводами и продукты британцев не будут иметь вовсе ничего общего с Nexon.
Отвечая на запрос издания Indian Autos Blog, официальный представитель Tata Motors заявил следующее:
Да, мы продолжаем работать в тесном контакте с JLR, что ведет к взаимному обмену опытом и повышению надежности технологических и бизнес-процессов. Тем не менее, модель Nexon является эксклюзивным проектом Tata Motors Limited, созданным той же командой, которая разрабатывала Tata Zest, и никак не подразумевающим сотрудничество с JLR.
Таким образом, даже несмотря на обмен технологиями и совместное планирование производственных процессов компаниями, принадлежащих Tata, пока что нет никаких предпосылок к общей платформе.
Что же мы знаем о серийном Tata Nexon? Пока очень немного. Известно, что этот маленький кроссовер длиной менее 4 метров станет серьезным конкурентом на рынке таким моделям как уже весьма успешный Ford EcoSport и только готовящийся к выходу Volkswagen Taigun.
Концептуальная модель Tata Nexon дебютировала на Auto Expo 2014 в Дели, а затем засветилась и в Женеве. Под капотом концепта был установлен 1.2-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом (впоследствии нашел себе применение в хэтчбеке Zest как двигатель Revotron), выдающий 108 л.с. мощности и 170 Нм крутящего момента. В качестве коробки передач используется 5-ступенчатаяавтоматическая трансмиссия, которая отправляет мощность мотора на все четыре колеса с помощью электронной муфты.
Корпорация Tata Motors объявила, что в серию Nexon на территории Индии пойдет в феврале 2016 года по цене порядка 500 – 700 тысяч рупий (290 – 410 тысяч рублей).