Lada Kalina Cross – кроссовер “на скорую руку” Allroader.ru

Lada Kalina Cross – кроссовер “на скорую руку”

Руководство крупнейшего отечественного производителя автомобилей – концерна АвтоВАЗ – откровенно «проспало» бум на легковые кроссоверы. Но тенденции современного рынка таковы, что спорить с текущими предпочтениями покупателей не приходится – либо компания будет соответствовать тренду и сможет предложить требуемый продукт, либо придется попросту уходить с рынка. Тем более, что спрос на легкие и компактные кроссоверы не является данью сиюминутной моды на рынке отдельно взятой страны.

Сегодня автомобилем подобного класса в своей модельной линейке располагает практически каждый серьезный бренд, ведь сегмент SUV находится в активной фазе роста, а продажа одного кроссовера по маржинальности сильно превосходит продажу седана-одноклассника – этим и объясняется настоящий “бум” не только продаж, но и выпуска новых автомобилей класса SUV.

И вот, хоть с очевидным опозданием, но к аналогичному выводу пришла и команда менеджеров из Тольятти. Впрочем, о своем намерении выйти в востребованный сегмент компания заявляла еще несколько лет назад, когда в 2012 году, было представлено удивительное детище главного дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина, концепт Lada XRAY.

Однако, с полной серьезностью о своих планах по запуску в серию компактного кроссовера АвтоВАЗ заявил только во второй половине 2014 года, когда на московском моторшоу зрителям был представлен уже полноценный прототип будущей модели. И хотя автомобиль был показан лишь внешне, без возможности подойти близко и заглянуть в салон машины, уже вскоре после презентации, руководитель компании Бу Андерссон обещал, что начало серийного производства новинки стартует в конце осени 2015 года.

Калина Кросс – первый шаг в новый сегмент

LADA Kalina Cross 02.jpg
[sc:rsy] Поскольку в ситуации с моделью XRAY тольяттинцы не имеют права на ошибку, то в качестве предварительной пробы сил в сегменте легковых кроссоверов АвтоВАЗ запустил производство переднеприводного Kalina Cross. Автомобиль создан на основе хорошо известной модели Lada Kalina и фактически является ее вседорожной модификацией.

Стоит отметить, что временной отрезок, за который автомобиль попал на конвейер, стал рекордно низким за всю историю компании. Решение о выпуске модификации Cross было принято и одобрено президентом автогиганта в мае, в самом начале июня стартовала разработка модели, а подготовка производственного процесса заняла не более двух месяцев.

Как поясняют заводчане, такие темпы были достигнуты благодаря уже отлаженному производственному процессу существующей модели – “донора”. Инженеры компании использовали уже существующие настройки большинства узлов и агрегатов стандартной Калины. Кроме того, новинка практически сразу показала достойные результаты по краш-тестам, позволив тем самым, не проводить дополнительных испытаний. Разработкой пластикового обвеса и иных элементов дизайна автомобиля, отличающих версию Кросс от обычной Калины, занималась зарубежная компания на аутсорсинге.

LADA Kalina Cross 03.jpg

Запустив продажи новинки в сентябре 2014 года, до конца месяца компания произвела лишь несколько сотен экземпляров модели. Невысокие темпы производства объясняются вовсе не резкими и неожиданными изменениями ситуации на валютном рынке. Основная причина в том, что до последнего момента значительное количество деталей Kalina Cross изготавливалось не на АвтоВАЗе, что было, не только крайне невыгодно компании-производителю, но и немало удорожало отпускную стоимость автомобиля.

После начала полномасштабного производства модели на мощностях завода в Тольятти, Калина-кроссовер будет выпускаться в двух вариантах. Базовая версия машины комплектуется 87-сильным двигателем и исключительно механической коробкой передач. Обещают и версию “побогаче”, со 106-сильным мотором и автоматической коробкой передач.

Дизайн

Над внешностью нового автомобиля трудился непосредственно главный дизайнер компании – Стив Маттин. Внешний вид машины получился довольно незамысловатым, однако, в целом новинка выглядит вполне гармонично и привлекательно. Говоря откровенно, расценивать Калину Кросс, как самостоятельную модель было бы неверно. Автомобиль не слишком отличается от универсала Калина в стандартном исполнении. Все отличия экстерьера сводятся к бамперу с измененной формой, защитным накладкам из черного пластика на боковинах кузова и расширенным колесным аркам, обязательным рейлингам на крыше, а также большим задним фонарям.

LADA Kalina Cross 04.jpg

Пожалуй, основная «кроссовость» машины досталась ее задней части. Здесь присутствует и относительно большая ширина кузова, и массивная накладка на бампер. Но, при всех «внедорожных» атрибутах внешности, взглянув на Kalina Cross понимаешь, что ни о каком бездорожье за рулем этой машины помышлять не стоит. Передний свес Калины Кросс не позволит съехать с асфальта слишком далеко, невзирая на увеличенный дорожный просвет автомобиля.
[sc:rsy] Но в целом новинка смотрится совсем неплохо. Главное достижение Стива Маттина, наверное, в том, что каждая из новых версий действующих моделей АвтоВАЗа по своему дизайну все больше отдаляются от своего первоначального облика. Внешность Калины Кросс интереснее и веселее «одноклассников» из Китая. По своему стилю легковой кроссовер из Тольятти больше напоминает аналоги от Dutsun и Renault. По мнению многих специалистов, главному дизайнеру АвтоВАЗа потихоньку удается добиться результата, когда проходящие мимо тольяттинских машин люди не сразу узнают в них “легендарную” продукцию российского автопрома.

LADA Kalina Cross 05.jpg

Непосредственных конкурентов у Калины – кроссовера фактически нет. В определенной степени им может быть лишь Renault Sandero Stepway. Тем не менее, примеров для подражания немало среди автомобилей классом выше. Как и на универсалах – «проходимцах» старших классов, Cross располагает защитным пластиковым обвесом по всему периметру своего кузова. Накладки на порогах и дверях, как и радиаторная решетка, из хромированных трансформировались в черные, словно подчеркивая некоторую утилитарность и даже брутальность модели. Широкие молдинги, украшающие двери машины, выполнены со штампом «Kalina Cross». Кроме того, о наименование модели напоминает шильдик «Cross» на кормовой части автомобиля, рядом с номерным знаком.

Вопреки многочисленным предположениям, пластиковый обвес имеет отнюдь не только декоративное предназначение. Обладая двойным креплением к кузову (механическое, при помощи фиксирующих элементов, и специальным двухсторонним скотчем), пластиковые элементы неплохо защищают кузов машины от механических повреждений при внешних контактах.

LADA Kalina Cross 06.jpg

Представляя внедорожную версию Калины, Олег Груненков, отвечающий за реализацию проекта «Lada Kalina Cross», отметил, что одной из основных задач, ставившихся перед разработчиками новинки, являлось создание такого автомобиля, который не производит впечатление купленного только лишь потому, что на «нормальную» машину не хватило денег – отныне АвтоВАЗ будет производить привлекательные и конкурентоспособные модели. Насколько удалось реализовать представленную концепцию, покажет уровень продаж модели.

Что в салоне?

Оказавшись в салоне Калина Кросс создается ощущение, что все в машине разрабатывалось исходя из одного желания – максимально избавиться от консервативных дизайнерских традиций, присущих АвтоВАЗу. Будущего владельца кроссовера повсюду встречают вставки ярко-оранжевого цвета. Ими украшено рулевое колесо, обшивка дверей, сиденья и даже дефлекторы системы вентиляции и кондиционирования.

LADA Kalina Cross 16.jpg

Не остались без внимания и сами сиденья. Доработав каркас кресел, а также немного изменив их конструкцию, создателям автомобиля удалось в значительной степени акцентировать боковую и поясничную поддержку. В целях повышения комфорта водителя и пассажиров в путешествиях на дальние расстояния, конструкторы использовали наполнитель более высокой плотности. В результате, при преодолении крутых поворотов передним седокам не приходится теперь искать дополнительной опоры и поддержки, выскальзывая из кресел.

Однако в процессе тестирования Kalina Cross были выявлены и некоторые эргономические просчеты. Так, получив новую конфигурацию, кресла машины практически идеально подходят для водителя и пассажира, обладающих средней комплекцией. Более крупным людям придется длительное время свыкаться к боковинам кресел, упирающимся в спину. Впрочем, подобные замечания и недостатки характерны для всех без исключения бюджетных автомобилей.

LADA Kalina Cross 17.jpg

Продолжая отмечать недостатки, выявленные при тестовых заездах на универсале-кроссовере Калина Кросс, стоит упомянуть нерегулируемый по вылету руль, а также невысокое качество материалов, используемых для обивки кресел. Складки и потертости появляются на подушках сидений уже через несколько недель не самой интенсивной эксплуатации машины.

В целом, каких-либо серьезных “откровений” в оформлении интерьера Калины Кросс ждать не стоит – салон машины полностью повторяет привычную Калину. В глаза бросаются неказистый пластик и простецкая приборная панель. Правда, к качеству сборки салона придраться трудно. Зазоры одинаково невелики, “сверчков” и скрипов не наблюдается даже на тестируемом автомобиле с пробегом порядка 10 тысяч км.

LADA Kalina Cross 18.jpg

На заднем диване с комфортом усядутся двое взрослых пассажиров. Хотя автомобиль позиционируется как пятиместный, втроем сзади сидеть будет очень неудобно. Свободного пространства вполне достаточно, как для ног, так и над головами пассажиров второго ряда.

Являясь универсалом, Калина Кросс не впечатляет показателями вместительности. В стандартном положении сидений второго ряда багажник машины вмещает лишь 240 литров груза.

Техническая сторона и ощущения от тестирования машины

[sc:rsy] К сожалению, на первоначальном этапе производства автомобиля его потенциальным покупателям не предоставлялась возможность выбора силового агрегата. Lada Kalina Cross комплектовался единственно возможным 1.6-литровым мотором, максимальной мощностью 87 л.с. Показатель крутящего момента такого двигателя находится на отметке в 140 Нм при 3800 оборотах в минуту.

Сам по себе представленный двигатель неплох и довольно эластичен. Уверенный подъем ощущается после того, как стрелка тахометра пересекает отметку в 2000 об/мин. После 3000 оборотов чувствуется динамичный подхват. В пару к мотору устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым механизмом.

LADA Kalina Cross 11.jpg

Конечно, изначально в планах руководства завода числилось расширение моторной гаммы и вот, в конце января наступившего 2015 года это случилось – альтернативой действующему двигателю стал 16-клапанный 106-сильный агрегат. Как ожидается, уже в конце 2015 года в пару к новому мотору встанет роботизированная или автоматическая коробка передач. Но, в связи с резко ухудшившейся экономической обстановкой в стране планы заводчан могут быть скорректированы. Пока же 16-клапанный более мощный мотор будут продавать с привычной 5-ступенчатой “механикой”.

Впечатления от управления автомобилем с 87-сильным двигателем стоит разделить на две части. Что касается позитивных моментов, то их немало. В салоне машины стало непривычно (для российского автомобиля) тихо. При движении со скоростью до 120 – 130 км/ч в салоне машины вполне комфортно. Разработчики неплохо потрудились над шумоизоляцией.

LADA Kalina Cross 15.jpg

Устанавливаемый мотор категорически не предназначен для скоростного вождения. Агрегат отлично тянет автомобиль на низах – даже в крутую горку грунтовой дороги с выбоинами и ямами, груженый универсал Калина Кросс взбирается очень уверенно. Порадует владельца и четкий отклик руля при вхождении в крутые повороты. Порой кажется, что машину специально «заточили» для передвижения в условиях крутых виражей и горных серпантинов.

А вот обгоны на загородных трассах – элемент движения не для слабонервных. Решившись на обгон фуры, идущей с крейсерской скоростью 90 км/ч, водителю Калины Кросс придется довольно долго и терпеливо нажимать на педаль газа, прежде чем машина начнет ускоряться. Начинать обгон лучше всего с третьей передачи.

Плюсы и минусы модели

Подводя итог и называя плюсы и минусы машины, пожалуй, в первую очередь, стоит отметить «неубиваемость» подвески кроссоверной модификации Лады Калина. С одинаковой невозмутимостью подвеска вседорожного универсала проглатывает как небольшие неровности на шоссе, так и серьезные выбоины на второстепенных городских улочках.

Высокий клиренс (183 мм с полной загрузкой) и пластиковая защита делают машину настоящим другом любителей выбраться на природу. Правда, злоупотреблять наличием высокого просвета не стоит – помышлять о “по-настоящему” внедорожных способностях машины категорически противопоказано.

К минусам нужно отнести слабые динамические показатели автомобиля. Совершать обгон на Kalina Cross не просто страшно, но и опасно. К очевидным недостаткам относится и штатная музыкальная установка. Скорее всего, магнитола станет первым, что заменит на своей новой машине владелец Калины Кросс. Ну и дешевые материалы отделки салона не добавят положительных эмоций.

Нельзя сказать, что первый блин с легковым кроссовером у специалистов АвтоВАЗа получился комом, но больше, чем 3 балла из 5 возможных Kalina Cross объективно не заслуживает.

Total
0
Shares
4 comments
  1. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого – 17 мм вместо обещанных 23 мм. На Kalinе Универсал вставки на пружины ставиш даже выше cтановится чем Кросс…

  2. АнтиРосГxxxx, С Вами уважаемый полностью не согласен, убиться, можно на любой машине, ездить надо по правилам а не по понятиям.

  3. Отличный автомобиль. Соотношение цена-качество считаю самое лучшее в своем классе. Все эти японцы корейцы вообще непонятно откуда цены берут, о немцах я давно не говорю. Жигули выпускаются уже 30 лет. стабильность и качество, а если что то ломается , то легко можно починить..

  4. У россии все машины на скорую руку…где-то что-то не закручено, где-то что-то недокомплектовано, где-то что-то сломано…сами убивайтесь на своём ГxxxЕ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *