Несмотря на недавние шпионские фото с испанских тестов новой “Шнивы”, реальная судьба модели оказывается далеко не такой радужной, как можно было предположить.
Как сообщает РБК, руководство компании “GM-АвтоВАЗ”, сталкивающееся с серьезными трудностями после ухода Chevrolet с российского рынка, планирует реализовать проект по выводу на рынок Chevrolet Niva второго поколения за счет использования заемных средств. Деньги нужны как для завершения всех работ по создания автомобиля, так и для наладки серийного производства.
По данным РБК, речь идет о сумме в 12 миллиардов рублей, при этом в качестве основных потенциальных кредиторов называются «Сбербанк» и «ВТБ24», причем во втором банке уже подтвердили проведение переговоров с потенциальным заемщиком.
Проект изначально предусматривал комбинированное финансирование за счет собственных и привлеченных средств, при этом акционеры до настоящего времени не одобрили займ, без которого предприятие не имеет возможности реализовать проект за счет своих средств.
В первую очередь, отсутствие желания в реализации проекта наблюдается у «Авто-ВАЗ», который владеет 50% прав на совместное предприятие. Дело в том, что новая Chevrolet Niva предусматривает активное использование импортных запасных частей, а также является конкурентом “родной” Lada 4×4 и французского Renault Duster (франко-японский альянс является основным владельцем АвтоВАЗ).
Отметим, что проект нового Chevrolet Niva серьезно отстает от первоначального графика. Ожидается, что машина появится не раньше 2018 года, при этом в проект постоянно вносятся изменения. В частности, появились сведения о возможности замены 1.8-литрового двигателя Peugeot-Citroen на аналогичный российский агрегат или популярный 8-клапанный 1.6-литровый двигатель, который в настоящее время используется на Lada Granta и других отечественных моделях.