KIA Sportage 4 – будущий бестселлер рынка кроссоверов Allroader.ru

KIA Sportage 4 – будущий бестселлер рынка кроссоверов

После состоявшейся презентации нового поколения кроссовера KIA Sportage, показ которого прошел на сентябрьской автовыставке во Франкфурте, стало понятно, что Sportage четвертой генерации станет одним из наиболее популярных автомобилей своего класса.

По количеству интересующихся новинкой журналистов и обычных автолюбителей, толпящихся возле подиумов южнокорейской компании на Франкфуртском автосалоне, KIA Sportage 2016 модельного года вошел в число самых популярных анонсов состоявшегося форума.

Примечательно, что разработчики не стали ждать официального представления автомобиля и хранить в тайне технические характеристики и прочие особенности нового Sportage. Фотографии кроссовера без камуфляжных чехлов с описанием его главных показателей “засветились” в специализированной прессе задолго до презентации машины во Франкфурте.

Особенности дизайна

Kia-Sportage-2016-01
[sc:rsy] Смена поколения повлекла значительное изменение имиджа модели. Инженеры решили сохранить общие пропорции кузова, обеспечив некоторую схожесть с машиной предыдущей генерации, увеличив при этом размеры и обновив дизайн внешнего облика автомобиля. По заявлениям дизайнеров Киа, внешность четвертой генерации Спортейджа разрабатывалась на основании концептуального хэтча Provo, анонсированного компанией за два года до официальной презентации нового Sportage.

“Передок” кроссовера выглядит несколько дерзко благодаря использованию «двухъярусного» дизайна и крупной решетки радиатора. Однако главной особенностью в оформлении передней части является специфичный «хищный» взгляд головной оптики с необычными “стволами” противотуманных фар, составленных из светодиодов.

Kia-Sportage-2016-11

Экстерьер KIA Sportage 2016 явно тяготеет к спортивному стилю. На это указывает покатая форма крыши, завышенная линия бокового остекления, мускулистые арки колес, рассчитанные на покрышки 19-го размера. На боковых дверях машины красуются мощные выштамповки, успешно гармонирующие со стильными ребрами жесткости капота. Все эти штрихи дизайна формируют динамичный облик яркого, современного кроссовера, рассчитанного на широкий круг потенциальных покупателей.

“Поджарая” корма располагает парой патрубков выхлопной системы, разнесенных по краям бампера и оригинальными плафонами габаритных фонарей. А вот с оформлением пятой двери дизайнеры явно перемудрили. Столь сложная многоуровневая конструкция двери багажника просто ни к чему.

Kia-Sportage-2016-13

Произошедшая смена поколения сказалась и на длине кузова нового Sportage 4, который теперь составляет 4 480 мм, что на 40 мм больше предшественника. Остальные габаритные показатели кузова остались неизменными: высота и ширина автомобиля равна 1 635 и 1 855 мм. Следствием возросшей длины машины явилась увеличившаяся колесная база, прибавившая 30 мм до отметки в 2 670 мм.

Дизайн интерьера

По общей стилистике оформления салона, обновленный вариант «корейца» соответствует старшему KIA Sorento Prime. Автомобиль получил красивую многофункциональную баранку руля, лаконичную комбинацию приборов с доминирующим дисплеем бортового компьютера.
[sc:rsy2] Довольно спорным решением стал разворот центральной консоли на 10° в сторону водительского кресла. Еще один, более крупный экран мультимедийного комплекса размером 7.8 дюймов, располагается на вершине центральной консоли . В нижней же ее части, по традиции, установлен блок, отвечающий за работу и настройки климатической установки, рядом с которым нашлось место кнопкам управления ключевыми сервисным функциями.

Kia-Sportage-2016-18

Возросшая колесная база положительно отразилась на внутреннем пространстве салона. Водителя и переднего пассажира порадует прибавка в 19 мм в области ног, добавилось свободного пространства и пассажирам заднего дивана. Теперь даже высокорослые седоки могут не опасаться задеть головой потолок салона – его высота над задними местами возросла на 16 мм.

Несмотря на произошедшие изменения в оформлении интерьера нового Sportage 2016, пожалуй, гораздо важнее будет факт того, что вместе с обновлением внутреннего дизайна машины повысился и уровень эргономичности салона. Это вовсе не означает, что модель третьего поколения отличалась существенными недостатками в плане комфорта и удобства мест водителя и пассажиров. Все дело в том, что салон нового кроссовера подвергся тщательной проработке, став значительно более «дружелюбным» для пассажиров.

Kia-Sportage-2016-20

Во-первых, необходимо отметить удобные передние кресла с оптимальным профилем и степенью жесткости спинок, а также обилием регулировок, позволяющих быстро настроить кресло водителя и пассажира «под себя». Во-вторых, сиденья второго ряда обеспечивают уровень комфорта, при котором троим пассажирам сзади будет вполне удобно даже в путешествиях на дальние расстояния.

Среди прочих достоинств нового интерьера – современные высококлассные отделочные материалы и достойная звукоизоляция салона. Как утверждают разработчики новинки, уровень шумов внутри салона машины удалось понизить до 63 дБ.

Багажное отделение объемом 503 литра стало на 40 литров вместительнее, чем у модели – предшественника. Правда, отчасти увеличения багажника удалось достичь благодаря отказу от запасного колеса, взамен которого владелец кроссовера получил ремонтный комплект. Зато намного удобнее стал доступ в багажник, поскольку, помимо возросшей ширины, его погрузочная высота сократилась на 47 мм.

Двигатели и технические особенности

Линейку силовых агрегатов обновленного южнокорейского кроссовера составляют три дизельных и два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровых бензиновых двигателя имеют рабочий объем 1.6 литра, располагают системой непосредственного топливного впрыска и имеют 16-клапанный ГРМ. Роль базового мотора отведена 132-сильному «атмосфернику», обладающему максимальной тягой в 161 Нм. Этот мотор является доработанным агрегатом, устанавливаемым на ранее выпускаемые модели корейского производителя.

Kia-Sportage-2016-19

Второй бензиновый двигатель оснащен системой турбонаддува, позволяющей при аналогичном рабочем объеме развивать мотору 177 л.с.максимальной мощности. Пиковый показатель крутящего момента такого мотора равен 265 Нм.

Перечень дизельных двигателей составляют два турбомотора, обладающие совершенно разным «темпераментом». Начальный дизельный двигатель CRDi рабочим объемом 1.7 литра развивает 115 л.с. максимальной мощности, достигаемой при 4 000 об/мин. Двигатель обладает предельным тяговым потенциалом в 260 Нм, доступным в промежутке от 1 250 до 2 750 об/мин. Говоря объективно, автомобиль, укомплектованный начальным дизельным двигателем, не представляет особого интереса. Здесь не может быть и речи о динамичной езде с резвыми подхватами и ускорениями. Неторопливый, сонный характер мотора придется по душе, пожалуй, лишь немолодым водителям, которые, впрочем, вряд-ли остановят свой выбор на подобном автомобиле. Единственным преимуществом указанного мотора является его выдающаяся топливная экономичность.

Намного интереснее версия кроссовера, под капот которого устанавливают 2-литровый турбодвигатель CRDi R. Этот мотор оснащается малоинерционным компрессором и современной системой рециркуляции отработанных газов. Турбированный мотор предлагается в одной из двух версий форсирования и развивает 136 или 185 л.с.

Предлагаемые двигатели агрегатируются с шестиступенчатой «механикой» или 7-диапазонной роботизированной коробкой DCT, оснащаемой двойным сцеплением. Начальные комплектации автомобиля предполагают установку переднеприводной трансмиссии, более дорогие версии KIA Sportage 2016 оснащаются системой полного привода.

Разрабатывая следующее поколение Sportage, инженеры использовали платформу автомобиля прежней генерации, обладающую классической архитектурой подвески. Спереди применены стойки МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция.
[sc:rsy3] Рулевая реечная система получила электроусилитель, разработанный специально для данной модели. Дисковые тормоза устанавливают на все четыре колеса, при этом диски передних колес вентилируемые. Естественно, что владельцу автомобиля будут доступны разнообразные электронные системы активной безопасности, а также современные электронные помощники водителя. Любителям активного стиля езды за дополнительную плату разработчики предлагают  установить пакет «GT Line». Особенностью паркетника в такой версии исполнения является применение системы рулевого управления, оснащаемой рейкой с переменным шагом зубьев, спортивные настройки подвески, а также мощные тормоза с дисками увеличенного размера.

Ощущения за рулем

Однозначно, Sportage четвертого поколения перенял от своего предшественника все самое лучшее. Здесь и отзывчивый острый руль, цепкие тормоза, четкость работы механической коробки передач. Инженерам удалось уменьшить валкость кроссовера, особенно проявлявшуюся при езде по асфальтовым дорогам с колейностью. Благодаря перенастроенной подвеске новинки, водитель сможет безбоязненно проходить крутые повороты на более высоких скоростях.

Kia-Sportage-2016-07

Отдельно стоит отметить удобство посадки на передних креслах. Рабочее место водителя отличает великолепная обзорность и близкая к идеальной эргономика расположения органов управления. На ходу автомобиль довольно динамичен, но это утверждение справедливо только для машин, комплектуемых турбированными моторами. Особенно хорош топовый дизельный турбомотор, обеспечивающий резвое ускорение даже на скоростях, превышающих отметку в 100 км/ч.

Что касается внедорожных характеристик, то в этом отношении Sportage ничем особо не выделяется из числа рядовых кроссоверов. Невысокий клиренс в 185 мм и относительно большие свесы не позволяют удаляться далеко от дорог с хорошим покрытием, но преодолеть несколько километров по грунтовке или лесной дороге без “эксцессов” для днища автомобилю вполне по силам.

Плюсы и минусы

Корейские автомобили уже давно перестали ассоциироваться с низкобюджетными транспортными средствами, производители которых экономят на дизайне и материалах отделки. Главными достоинствами KIA Sportage четвертого поколения являются его яркая спортивная внешность, удобный вместительный салон с выверенной эргономикой и качественными отделочными материалами. Заслуживают похвалы топовые моторы модели, обеспечивающие автомобилю задорный характер.

Говоря о недостатках, нужно отметить неудачный базовый мотор, портящий этот неплохой кроссовер. Честно говоря, не совсем понятно, кому будет нужен современный автомобиль с вялым мотором, не позволяющим получить удовольствие от езды на такой красивой, стильной машине.

Оценка по пятибалльной шкале – 5.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…