Класс люксовых кроссоверов пополнился новым элитным игроком Jaguar F-Pace, ставшим по совместительству первым кроссовером в истории английского бренда.
В основу новинки легла концептуальная модель C-X17, информация по которой впервые появилась в 2013 году. Последующее время автопроизводитель потратил на изучение рынка и просчет технических характеристик будущей серийной модели, так как в условиях жесткой конкуренции у компания просто нет права на промах.
Забегая немного вперед, стоит отметить, что автомобиль получился изумительным – стильный дизайн, просторный, качественный и современный салон, а также топовые технические характеристики и оснащение – все это заставляет предположить, что новинка “отъест” значительную долю рынка у своих прямых конкурентов – Porsche Macan, BMW X3 и Audi Q5, пользующихся большой популярностью у отечественного потребителя.
Экстерьер Jaguar F-Pace
Даже беглого взгляда на новый Jaguar F-Pace достаточно, чтобы уловить в автомобиле фирменные черты «Ягуара» – крупная радиаторная решетка, узкая передняя оптика, мощный передний бампер, остро-наклоненное заднее стекло и задняя оптика, выполненная в стилистике последнего поколения модели F-Type.
Машина имеет каплевидную форму кузова, рельефные крылья, поджарую “корму” и скошенную линию крыши, что придает внешности мощи и агрессивности. Производитель подчеркивает, что инженеры и дизайнеры отлично поработали над аэродинамическими свойствами кузова, добившись коэффициента лобового сопротивления 0.34. Благодаря этому кроссовер обладает небольшим расходом топлива и уровнем выбросов СО2, а также монументальной устойчивостью при езде на высоких скоростях.
В сравнении с концептуальной моделью, автомобиль стал немного короче, выше и шире:
- Ширина – 2 175 мм;
- Длина – 4 731 мм;
- Высота – 1 667 мм;
Динамичный стиль кроссовера подчеркивает широкий ассортимент легкосплавных дисков с радиусом от 18 до 22 дюймов, обладающих оригинальным рисунком и фирменной эмблемой бренда по центру.
Интерьер нового кроссовера
Салон автомобиля, по большому счету, перекочевал на F-Pace с премиальных седанов марки (точнее, с XE): узнаваемый, фирменный дизайн торпедо и приборной панели, многофункциональное рулевое колесо, широкий список оборудования, высококачественные материалы с отличной подгонкой деталей, а также большое количество цветовых вариаций.
Однако не обошлось и без изменений. Спортивный паркетник получил совершенно новую мультимедийно-развлекательную систему с большим сенсорным дисплеем, трехмерной навигацией и 11 динамиками, адаптивный круиз-контроль, камеру кругового обзора с возможностью отслеживания возможных препятствий, а также автоматическую систему слежения за разметкой дороги и уровнем усталости водителя.
К уникальным «фишкам» автомобиля можно отнести наличие браслета Activity Key, позволяющего деактивировать основной ключ или автоматически разблокировать машину. В салоне с комфортом может разместиться до 5 взрослых, причем наличие большого пространства для ног задних пассажиров не «съело» полезный объем багажного отделения. Кроссовер обладает рекордным для своего класса багажником – целых 650 литров, который можно увеличить, сложив спинки задних сидений, которые разделены в пропорции 40:20:40.
Технические особенности и характеристики
Модель F-Pace построена на новой платформе iQ[Al], что предполагает наличие кузова, на 80% состоящего из различных алюминиевых сплавов. Как итог, машина весит всего на 130 кг тяжелее премиального седана XE, что на сегодняшний день является лучшим показателем в классе.
Кроссовер может похвастаться наличием системы полного привода (опционально), систем Adaptive Surface Response и All Surface Progress Control, где последняя позволяет уверенно передвигаться по неустойчивым поверхностям при скорости, не превышающей 30 км/час. К слову, доступна такая система даже в заднеприводной модификации.
Линейка силовых агрегатов пока представлена 4 моторами: 2 турбодизелями (180 и 300 л.с.) и 2 бензиновиками (240 и 340 л.с), объемом 2 и 3 л. Сразу стоит оговориться, что 2-литровый бензиновый двигатель, задний привод и «механика» не будут доступны для отечественного покупателя. Все силовые агрегаты отличаются неплохой разгонной динамикой и экономичностью.
Jaguar F-Pace обладает отличной управляемостью, характерной для истинных спортседанов, что стало возможным за счет использования «тележки» от моделей XE и нового XF.
https://youtu.be/EadWa9dMglg
Стоимость модификации F-Pace Pure в российских ценах составляет от 3 193 000 рублей, F-Pace Prestige — от 3 451 000 рублей, что примерно на 10% меньше, чем у прямого конкурента – модели Porsche Macan, а значит, кроссовер имеет все шансы на успех. В то же время, цена BMW X3 на 500 тысяч меньше, что учитывая любовь россиян к “баварцам” может помешать восхождению новинки к “славе”. Для сравнения, в США цена F-Pace и BMW X3 (оба в версиях с полным приводом и двигаелем схожей мощности) одинакова, в то время как Macan стоит на 25% дороже.