Новая подвеска Citroen: первый тест-драйв Allroader.ru

Новая подвеска Citroen: первый тест-драйв

Французский автогигант Citroen раскрыл первые подробности о своей новой подвеске, которая начиная со следующего года сменит в автомобилях марки отпраздновавшую 60-летний юбилей гидропневматическую систему. Для тестирования новинки Citroen подготовил оснащенный данной подвеской прототип на базе кроссовера C4 Cactus и журналистам английского издания Autocar удалось испытать автомобиль в деле.

На самом деле, система настолько нова, что даже не имеет названия. Кстати, подвеска является главной частью програмы улучшений Citroen Advanced Comfort – это целый комплекс инженерных мер, которые призваны развить самую сильную, по мнению шефов компании, особенность ее автомобилей – комфорт в салоне и в дороге.

Детали

Новая подвеска Ситроен была разработана специалистами производителя самостоятельно, без привлечения внешних партнеров. Более того, некоторое время новинка будет доступна исключительно для автомобилей с шевронной передачей на логотипе, а сестринской компании Peugeot, входящей в концерн PSA Peugeot Citroën, приется подождать. В подвеске Ситроен следующего поколения традиционные отбойники амортизаторов (буфера хода сжатия) из полиуретана/пенополиуретана заменены на компактные и точно откалиброванные “вторичные амортизаторы”, которые инженеры компании называют “прогрессивные гидравлические смягчители удара”.

Благодаря нововведению, подвеска лучше контролирует движение в пределах между крайними точками хода, сохраняя равновесное положение где-то посередине, оставаясь таким образом более емкой и обеспечивая пассажирам ощущение “ковра-самолета”. В то же время, разработчики хотят сохранить “фамильные” особенности полюбившейся многим поколениям автомобилистов гидравлической подвески. Плюс к этому, новинка не должна вызвать удорожание узла, дабы на новую подвеску можно было безболезненно перевести весь модельный ряд Ситроен, начиная с “малыша” C1. В начтоящее время производитель подал документы на 20 патентов, относящихся к подвеске следующей генерации.

Как уже было сказано, кроме подвески Citroen разрабатывает целый комплекс мероприятий по улучшению комфорта в машине. Так, для снижения вибраций и шумов между участками стандартной точечной сваркой был нанесен специальный склеивающий состав.  По словам производителя, от этого и жесткость кузова возросла на 20%. Далее, планируется заменить наполнитель сидений на новый, который бы одновременно обеспечивал мягкую посадку и хорошую поддержку. Также для уменьшения шума была увеличена толщина стекол, уложено специальное покрытие пола, применена дополнительная изоляция и новые шины.

На дороге

На самом деле, разницу удалось почувствовать проехав лишь половину городского квартала, и эта разница была очень заметна. Для того, чтобы напомнить журналистам ощущения от езды на прежней подвеске, перед тест-драйвом прототипа C4 Cactus Ситроен предложил прокатиться на серийном Cactus. Сперва показалось, что отточенную управляемость и поведение подвески обычного Cactus на кочках, лежачих полицейских и в поворотах на узких улочках сложно усовершенствовать – этот автомобиль и так предлагает в данном аспекте гораздо больше своих прямых конкурентов. Но затем пришла пора тестировать новую систему – и разница была поразительна.

Во-первых, уже при посадке в салон прототипа невозможно было не отметить как по-новому контактирует сиденье со спиной водителя – сперва оно словно мягко обволокло, а затем, вдруг, появилась упругая боковая поддержка, как у лучших современных автомобилей, и поддержка бедренной части ног. В движении же было практически не слышно работы агрегатов, а брусчатка под колесами кроссовера едва ли ощущалась седоками, будучи бесследно “проглоченной” новой подвеской. Стоит отметить, что предыдущая гидропневматическая система имела слабость в виде посредственной отработки часто повторяющихся неровностей и кочек – она просто не успевала их отрабатывать, в новом же типе амортизаторов эта проблема оказалась решена.

Причем, за емкую подвеску не пришлось расплачиваться остротой и выверенностью рулевого управления. Как известно, мягко идущие автомобили имеют “ватный” неотзывчивый руль, но к счастью для Citroen им удалось справиться и с этим вызовом. Конечно, поскольку это лишь прототип, то не обошлось и без шероховатостей – дорожные неровности при езде на скорости отрабатывались подвеской вовсе не так “волшебно”, как если бы автомобиль двигался медленно. Кроме того, при резкой остановке кроссовер некоторое время раскачивался, словно огромный Кадиллак из 50-х годов прошлого века.

В любом случае, даже по этой короткой поездке стало понятно, что Citroen находится на правильном пути в поиске решения по улучшению комфорта автомобиля, а комплекс Citroen Advanced Comfort вполне может стать ориентиром на новый уровень качества в этой области.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…