Новейший кроссовер Mazda CX-9 подтвердил свое флагманское позиционирование, отработав на полноценные 5 звезд в серии краш-тестов австралийского ANCAP. Всего по итогам испытаний автомобиль может заработать максимальные 37 баллов, которые затем переводятся в “звезды”, так вот CX-9 удалось набрать аж 35.87 баллов.
Одним из самых главных и показательных тестов является, конечно, моделирование лобового столкновения, в котором Mazda CX-9 взяла 14.87 баллов из 16 возможных, при этом, в краш-тестах с боковым ударом и ударом о столб кроссовер “выбил” 16 из 16 и 2 из 2 баллов соответственно.
Все семь посадочных мест большого SUV оснащены трехточечными ремнями безопасности, а стандартный набор подушек безопасности, единый для всех комплектаций автомобиля, включает две передних подушки, две боковых подушки спереди и шторки безопасности по всей длине салона. Среди прочих систем безопасности, устанавливаемых в качестве базового оборудования, числятся: мониторинг “слепых” зон, мониторинг поперечно-движущихся автомобилей при сдавании назад, камера заднего вида, задние парктроники и автоматическое экстренное торможение на низких скоростях.
Топовые комплектации Mazda CX-9 имеют также контроль рядности движения, систему оповещения о возможности столкновения,мониторинг усталости водителя и экстренный автоматический тормоз на более высоких скоростях.
Напомним, что Mazda активно пытается “протолкнуть” свой флагманский внедорожник в разряд премиальных. Это стремление выступило лейтмотивом при проектировании как технических параметров нового поколения CX-9, так и при создании внешнего дизайна и салона. Естественно, настоящий кроссовер премиум-класса просто обязан обеспечивать максимальную защиту водителя и пассажиров, и именно поэтому столь пристальное внимание безопасности было уделено японскими инженерами.