Амортизаторы для внедорожника – проблема выбора Allroader.ru

Амортизаторы для внедорожника – проблема выбора

Зачастую, энтузиасты внедорожного образа жизни и просто любители класса SUV обходят стороной вопрос выбора амортизаторов для своего “проходимца”, уделяя все свое внимание лифт китам и колесам. Тем не менее, амортизаторы являются одними из самых важных офф-роуд компонентов, которые можно подвергнуть радикальному “апгрейду” с результатом, превосходящим все ожидания. И в самом деле – на улицах и в салонах дилеров мы видим массу “брутальных” внедорожников с высоким клиренсом и на “зубастой” грязевой резине, но кто поручится за их реальные способности без правильно подобранного комплекта амортизаторов?

Техника вопроса

Амортизаторы – это детали подвески, которые работают в сопряжении с пружинами и рычагами для снижения вибраций и смягчения ударов при наезде на небольшие препятствия, одновременно обеспечивая постоянный контакт колес с дорогой. Другими словами, амортизаторы принимают на себя все неровности дороги, не передавая удары колес о них дальше на подвеску. Хорошо работающий комплект амортизаторов снижает износ подвески колесных дисков и резины.

В случае специфического использования автомобиля, например, для покорения бездорожья или на гонках, его подвеска подвергается гораздо большим нагрузкам, а значит, к амортизаторам предъявляются повышенные требования. Покупка более качественных, специализированных амортизаторов способна принести массу преимуществ, начиная от лучшей устойчивости автомобиля (снижение кренов), более точной управляемости и заканчивая новым уровнем комфорта в поездке (подобрать амортизаторы для своего авто вы можете на сайте http://teman.com.ua/pages/accessory_absorber/).

Немного заглядывая в историю, уточним, что ранние амортизаторы имели в качестве рабочей среды только жидкость (масло), однако пенообразование влекло за собой их быстрый износ. Современные экземпляры совмещают в себе жидкость и газ (азот), гасящий пенообразование и обеспечивающий максимальную эффективность компонента.

Распространенное заблуждение

Проблема гашения ударного и вибрационного воздействия на подвеску может показаться весьма легкой для понимания, однако зачастую автолюбители ошибаются, искажая истинную функцию и предназначение амортизаторов. Многие верят в то, что покупка любых амортизаторов премиум-класса немедленно выльется в искомую мягкость езды и ощущение полного комфорта. Однако, все эти “бонусы” станут реальностью лишь при правильном сочетании ряда факторов и грамотном подборе других компонентов. Основная “миссия” амортизаторов – это обеспечение устойчивости, управляемости и контроля над автомобилем в самых тяжелых условиях.

С одной стороны, амортизаторы, которые идеальны на гладком скоростном шоссе, оказываются аутсайдерами на бездорожье. С другой же, специализированные трековые амортизаторы едва ли справятся с пересеченной местностью. В итоге, вся сложность состоит в том, чтобы определиться с тем как чаще всего будет использоваться автомобиль – на гладкой трассе или вне ее.

Типы амортизаторов

Двухтрубные. Это, наверное, самый распространенный тип амортизаторов, остающийся таковым на протяжении нескольких десятилетий. В качестве рабочих сред используются жидкость и азот, они находятся в различных емкостях – рабочей (внутренней) и компенсационной (внешней), разделенных между собой донным клапаном. Преимуществом такого типа является умеренное требование к материалам и технологичности процесса производства (невысокое давление зарядки – до 10 АТМ), что выливается в меньшую стоимость изделий. В любом случае, для повседневной езды по городу и редких вылазок на природу, двухтрубные амортизаторы являются отличным выбором для всех.

Однотрубные. Данные амортизаторы отличаются повышенными требованиями к точности производства, поскольку рабочая и компенсационная среды заключены в одном объеме под высоким давлением (20 – 35 АТМ) и разделены поршнем. В замен этот тип обеспечивает лучшую производительность и надежность в суровых условиях гонок или при покорении бездорожья, хорошее охлаждение и гашение высокочастотных вибраций. Однотрубные амортизаторы используются на болидах Формулы 1 и Наскар, на некоторых спорткарах. Также они весьма часто устанавливаются на специализированные внедорожные транспортные средства. Одним из самых знаменитых производителей однотрубных амортизаторов для внедорожников является компания Bilstein, выбрать и приобрести которые помогут специалисты компании “Тема-Н”.

С внешним резервуаром. В целом, этот тип автомобильных амортизаторов наследует все преимущества однотрубных, но имеет пару весьма “вкусных” фишек. Как видно из названия, эти амортизаторы имеют дополнительный внешний резервуар в котором содержится жидкость для гашения кавитации (образования пузырьков и пены). амортизаторы с внешним резервуаром отличаются еще лучшим охлаждением и поэтому выдерживают очень тяжелые и длительные нагрузки, к примеру, во время оффроуд ралли, без потери своих качеств. Плюсом для энтузиастов внедорожного дизайна может стать их ни с чем несравнимый внешний вид.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *