Audi Q7 2016 – эволюция или прорыв? Allroader.ru

Audi Q7 2016 – эволюция или прорыв?

Пожалуй, одной из самых долгожданных премьер второй половины 2014 года в сегменте премиальных внедорожников можно назвать презентацию полноразмерного кроссовера Audi Q7 второго поколения.

Новинка была полностью рассекречена в декабре 2014 года, а “очная” международная презентация модели запланирована на мотор-шоу в Детройте в январе 2015 года, после чего, уже весной, автомобиль покажут на Женевском автомобильном форуме и начнут официально продавать в Европе.

При разработке модели инженеры Audi использовали модульную платформу MLB, в создании которой они же и принимали ключевое участие. Эта же самая платформа утверждена в качестве основы для следующих поколений Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg, а также для первого в истории внедорожника марки Bentley.
[sc:rsy]

Дизайн

Audi Q7 2016 официальные фото 14.jpg

Разработчики называют изменения внешности Audi Q7 “эволюционными”, другими словами – “не радикальными”. И действительно, несмотря на то, что экстерьер автомобиля заметно преобразился, при этом машина осталась полностью узнаваемой. Даже не слишком искушенный автолюбитель, взглянув на новинку мельком, с точностью определит модель.

В оформлении внешнего облика машины преобладают острые грани и четкие линии – это позволило внушительному автомобилю выглядеть поджаро и даже спортивно. Исчезли прежние тучность и грузность, присущие Audi Q7 предыдущего поколения. Вместе с тем, по субъективному ощущению, стиль автомобиля стал очень походить на внешность современных моделей Volkswagen, а по общему восприятию новый дизайн Q7 близок к моделям универсалов повышенной проходимости A6 allroad quattro.

Несмотря на возможное первоначальное скептическое отношение к внешности внедорожника, постепенно проявляется эффект “раскрытия” и чем больше новинку разглядываешь, тем сильнее привязываешься к этому новому исполнению, и старый Q7 кажется рядом с версией 2016 года настоящим “бегемотом”.

Audi Q7 2016 официальные фото 05.jpg

Переднюю часть внедорожника украшает крупная радиаторная решетка, которая получила новую форму и теперь выглядит совершенно иначе. Ребра внутри фальшрадиаторной решетки теперь располагаются не вертикально, как раньше, а горизонтально, что зрительно “нейтрализует” фактическую массивность автомобиля. Полностью изменена и головная светотехника. Оптика внедорожника может иметь как традиционную ксеноновую начинку, так и более современное светодиодное или матричное наполнение – все зависит от уровня комплектации.

Из других изменений во внешности Audi Q7 2016 стоит отметить новые бамперы, а также рельефные боковины кузова, получившие гораздо менее выпуклые арки колес в сравнении с уходящей моделлью. Большие наружные зеркала с многоуровневым подогревом и электроприводом обеспечивают отличный обзор и позволяют маневрировать за рулем большой машины даже в условиях загруженных городских улиц и дворов.

В гармонии с обновленной передней частью машины выполнена и «корма» Q7 2016. Здесь также преобладают острые грани, четкие линии и обводы. Узкие задние фары со светодиодным наполнением выглядят очень стильно и придают автомобилю изящества. Визуально ниспадающая крыша (хотя места над головой во втором ряду стало больше на 23 мм) плавно переходит в козырек-спойлер над стеклом пятой двери. Не обошлось и без таких обязательных атрибутов современных внедорожников как антенна-рассекатель в форме акульего хвоста на крыше автомобиля, а также хромированные насадки на двойных патрубках выхлопной системы.

Audi Q7 2016 официальные фото 09.jpg

Не очень удачным решением стал люк топливного бака, расположенный с правого борта в верхней части заднего крыла. Дело в том, что люк расположен слишком высоко и при заправке машины заправочный пистолет придется поднимать практически до уровня бокового остекления автомобиля.

Масса и габариты

В сравнении с Q7 предыдущей генерации, новинка получилась гораздо более легкой. Масса Audi Q7 2016 в схожей комплектации уменьшилась сразу на 325 кг. Так, базовая версия внедорожника, оснащаемая бензиновым двигателем, весит порядка 1 970 кг, а модификация с дизельным мотором весит 1 995 кг. Снизить массу автомобиля удалось, в основном, за счет облегчения его кузова. Кузовной каркас изготовлен из сверхпрочной стали, выполненной по технологии горячей формовки. Передние крылья и капот, по традиции, изготовлены из алюминия.
[sc:rsy] Что касается габаритов нового автомобиля, то здесь Q7 2016 модельного года, как ни парадоксально, немного уменьшился по сравнению с машиной прежнего поколения. Длина новинки равняется 5 050 мм (короче предшественника на 37 мм), размер колесной базы составил 2 990 мм, а ширина внедорожника равна 1 970 мм, что на 15 мм меньше предшественника. Высота нового Q7 составила 1 740 мм. Опционально внедорожник из Ингольштадта может оснащаться пневматической подвеской, которая позволяет менять клиренс машины в пределах 10 см. При этом, максимальный дорожный просвет Audi Q7 может достигать 235 мм.

Что в салоне?

Audi Q7 2016 официальные фото 17.jpg

Не менее серьезные изменения претерпело и внутреннее убранство автомобиля. Салон нового Q7 получил массу усовершенствований. Здесь появилось совершенно новое рулевое колесо, передняя панель и центральная консоль. Рычаг коробки передач выглядит необычно и даже несколько футуристично. Дефлекторы вентиляционной системы, расположенные по центру передней панели, объединены с декоративной накладкой. Подобное решение применялось дизайнерами Volkswagen на модели Passat B8 (и снова параллели с VW).

Как и на других моделях немецкой компании, дисплей бортовой мультимедийной системы MMI имеет выдвижной механизм и располагается по центру передней панели. В зависимости от уровня комплектации, диагональ дисплея может составлять 7 или 8.3 дюйма.

Опционально владелец нового Q7 может заказать полностью цифровую приборную панель, дисплей которой имеет размер в 12.3 дюйма. Дебют подобной панели состоялся на последнем поколении родстера Audi TT.

Audi Q7 2016 официальные фото 18.jpg

Среди многочисленных опций внедорожника обращают на себя внимание высококлассная мощная 1 900-ваттная аудиоустановка от Bang & Olufsen с 23 динамиками и 3D-звучанием. Задние пассажиры получат доступ к индивидуальной развлекательной системе с парой 10-дюймовых планшетов.

Стоит ли сомневаться, что разработчики автомобиля использовали наиболее передовые и качественные материалы отделки при оформлении салона. Пластик, применяемый для создания тех или иных элементов внутреннего убранства машины, визуально и тактильно оставляет самые приятные впечатления. Невозможно придраться и к качеству сборки салона, а также к его эргономике.

Audi Q7 2016 официальные фото 19.jpg

Салон Audi Q7 второго поколения, как и прежде, рассчитан на семерых человек, причем третий ряд кресел предусматривает вполне полноценные сиденья, на которых с комфортом разместятся взрослые пассажиры средней комплекции. Кресла второго ряда имеют возможность продольной регулировки и могут двигаться в интервале 110 мм, кроме того, каждая из трех спинок обладает индивидуальным наклоном.

Примечательно, что некоторое уменьшение внешних габаритов внедорожника не сказалось на свободном пространстве внутри машины. Напротив, в салоне нового Q7 стало просторнее. Над головами передних пассажиров добавилось дополнительных 41 мм, расстояние до потолка во втором ряду, как мы уже отмечали, увеличилось на 23 мм. Просторнее на 21 мм стало между первым и вторым рядами кресел.

Audi Q7 2016 официальные фото 20.jpg

Объем багажного отделения Q7 указывает на выдающуюся практичность премиального внедорожника, ведь даже в семиместном варианте расположения кресел багажник автомобиля способен принять до 295 литров поклажи. Сложив третий ряд кресел, вместительность багажного отсека легко увеличить до 890 литров, а при двухместной трансформации салона объем полезного пространства машины достигает колоссальных 2 075 литров! Фактически, автомобиль становится вместительным фургоном с роскошной внутренней отделкой из дорогих сортов кожи, натурального дерева и высокотехнологичного пластика.

Двигатели и технические характеристики

[sc:rsy] Модификации Audi Q7 2016, предназначенные для европейских рынков сбыта, получат два турбированных мотора рабочим объемом три литра. Бензиновый двигатель, мощность которого составит 333 л.с при 440 Нм крутящего момента, способен разогнать внушительный внедорожник до первой сотни всего за 6.1 секунды. Дизельная установка развивает мощность в 272 л.с. и имеет паровозную тягу в 600 Нм. Динамика кроссовера с таким мотором несколько спокойнее – до сотни автомобиль разгоняется за 6.3 секунды.

Что касается топливной экономичности, то расход бензинового агрегата заявлен на уровне 7.7 литров на 100 км пути в смешанном цикле. Дизельный мотор еще менее “прожорлив”. По заверениям инженеров, дизельный двигатель Q7 расходует в среднем 5.7 литров топлива на 100 км пути. Правда, верится в заявленные показатели топливной экономичности с трудом. Как показывает практика и реальные замеры, большие и мощные автомобили имеют расход топлива раза в полтора больше, нежели указывается в официальных буклетах и рекламных проспектах.

Audi Q7 2016 официальные фото 03.jpg

Чуть позже создатели модели обещают наладить выпуск версии Q7 с более скромным двигателем рабочим объемом 2 литра. Им должен стать четырехцилиндровый агрегат TFSI, мощность которого немногим превышает отметку в 250 л.с., а показатель крутящего момента составит 370 Нм. Кроме того, в планах немецких инженеров установка под капот модели сверхэкономичного трехлитрового дизельного мотора TDI ultra, который мог бы развить мощность до 218 л.с. при 500 Нм крутящего момента.

Но, пожалуй, самым экономичным силовым агрегатом для нового Audi Q7 может стать гибридная силовая установка «e-tron quattro». В ее состав входит трехлитровый дизельный мотор мощностью 258 л.с., а также интегрированный электродвигатель мощностью в 94 кВт. На помощь придет и комплект новейших литий-ионных аккумуляторов. Совокупная мощность гибрида составит 373 л.с., а показатель крутящего момента будет равняться 700 Нм.

Audi Q7 2016 официальные фото 04.jpg

Гибридный внедорожник планируется наделить достойной динамикой – с места до 100 км/ч автомобиль будет ускоряться за 6 секунд. На чистой электрической тяге внедорожник сможет проехать до 55 км. Создатели модели утверждают, что Audi Q7 в версии e-tron quattro станет первым гибридным автомобилем, подзаряжаемым от обычной электророзетки, располагающим шестью цилиндрами и системой полноценного полного привода. Топливная потребность такого автомобиля декларируется на уровне в 1.7 литров на 100 км пути. Но, по мнению специалистов, озвученные цифры являются исключительно маркетинговым трюком для привлечения внимания к модели. В реальности топливный расход гибридного автомобиля будет значительно выше.

Из прочих технических характеристик внедорожника стоит обратить внимание на опциональное шасси адаптивного типа. Здесь, как например на версиях Porsche 911, колеса задней оси способны поворачиваться на небольшой угол: в одну сторону с передними колесами на больших скоростях и против поворота колес передней оси на невысокой скорости. Серьезной модернизации подвергся используемый полный привод машины. Теперь межосевой самоблокирующийся дифференциал интегрирован непосредственно в коробке передач, что обеспечило дополнительную компактность этому узлу. В штатном режиме тяга между осями распределяется в соотношении 60:40 в пользу задней пары колес. При необходимости дифференциал способен перебросить 70% момента к передней оси, либо 85% к задним колесам.

Плюсы и минусы модели

Если не слишком спорить о дизайне, то обновленный Q7 практически не имеет недостатков. Да и доработанная внешность машины смогла избавить ее от очевидной тяжеловесности, так что, мастера из Ауди предложили автомобиль, близкий к идеалу. Мощные и приемистые моторы позволят чувствовать себя уверенно как в городе, так и на трассе. Обилие пространства в салоне и вместительность багажника на самом высоком уровне. На «отлично» выполнена и эргономика места водителя.

Указывать в качестве минуса расположение люка топливного бака просто смешно. Пожалуй, не слишком удобной будет погрузочно-разгрузочная высота багажника. Да обзор во внутрисалонное зеркало будет не самым лучшим.

Тем не менее, автомобиль по-праву заслуживает самых высоких оценок. По пятибалльной шкале – 5 баллов.

Total
0
Shares
1 comments
  1. Предидущая модель лучше была. Вообще большая радиаторная решётка от капота до низа банпера,не смотрится на ауди,особенно на маленких братьях, А3,А4.А внутри, немцы сухи на внутренний дизайн,мало фантазии,итальянцы здесь бы им помогли,но немцы горды, да и конкуренцию итальянцы не плохую создают.Ведь не секрет, что итальянские авто малого и среднего класса могут похвастать комфортом,а чтобы почувствовать себя комфортно на немце, нужно как правило выше среднего купить, не замечали такое.Итальянцы хотят всем угодить,и состоятельным,и среднего достатка покупателям.Ну а у немцев, не позволяют деньги,так катайся на табуретке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме