Beijing Auto BJ80 – «Гелендваген» по-китайски или «Копировали, копируем и будем копировать!»

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

400 000р — 700 000р 700 000р — 1 000 000р 1 000 000р — 2 000 000р
Апрель 17, 2017, 01:20

Про китайский внедорожник Beijing Auto BJ80 (или просто BAIC BJ80) стало официально известно почти три года назад – весной 2014 года на пекинском форуме автомобиль был показан в качестве концептуальной модели. Но только в конце 2016 года после того, как закончились многочисленные споры с немецким автогигантом Daimler, китайский автопроизводитель решили запустить свою разработку в серийное производство.

«Кирпич» раздора

Причина споров автомобильной компании из КНР и именитого немецкого автопроизводителя была обусловлена тем, что BAIC BJ80 практически полностью копирует легендарный немецкий «Гелендваген» — Mercedes-Benz G-Klasse. Естественно, что руководство компании из Штутгарта изначально было категорически не согласно с тем, что у одной из их наиболее известных и популярных моделей появился китайский клон. Тем не менее, после долгих споров верх взяла экономическая составляющая вопроса, после чего, в ноябре 2016 года BJ80 появился в салонах официальных дилеров компании-производителя, правда, пока только у себя на родине.

Все дело в том, что немецкому концерну Daimler AG принадлежит порядка 12% акций китайского BAIC Motor. Кроме того, успешно функционирующее СП Beijing-Benz приносит ощутимую прибыль, ради сохранения которой можно и смириться с пародией на G-Class.

Ради полной справедливости стоит отметить, что серийная версия нового внедорожника из Поднебесной заметно уступает по своей внешней привлекательности концепту, представленному в 2014 году. Причиной этому, в том числе, послужили результаты договоренностей с Daimler AG, по которым окончательный вариант китайской копии G-Class должен выглядеть проще и менее выразительнее, нежели немецкий оригинал.

Похоже, да не то же

BAIC_BJ80-02

Даже беглый осмотр машины указывает на то, что, хотя BJ80 в целом сильно походит на Mercedes-Benz G-Class, в деталях оформления экстерьера сильно уступает «немцу», производя унылое и скучное впечатление автомобиля с незаконченным дизайном внешнего облика.

Спереди кузов автомобиля украшает оригинальная радиаторная решетка с хромированными элементами отделки, аналогичными тем, что служат оформлением модели BAIC BJ20.

Основные фары обладают классической круглой формой и вполне современным ксеноновым наполнением. Указатели поворотов и светодиодные глазки дневных ходовых огней установлены раздельно не только от основных фар, но и друг от друга. В высоко установленный передний бампер вмонтированы прямоугольные плафоны противотуманок. Плоское ветровое стекло неплохо гармонирует с угловатым капотом и в целом рублеными формами кузова машины. Корпуса наружных зеркал и дверные ручки получили хромированную отделку.

BAIC_BJ80-04

Максимальные аналогии с Гелендвагеном возникают при рассмотрении китайского внедорожника с ракурса в профиль. Здесь сохранены те же пропорции и размеры кузова. Отличают новинку из КНР от немецкой модели, пожалуй, только задние боковые стекла кузова меньшего, чем у оригинала размера, да стекла боковых дверей с подрезанными нижними правыми углами.

Хуже всего автомобиль выглядит с кормы. Огромный чехол запасного колеса, частично перекрывающий узкое окошко пятой двери не сочетается с куцеватым задним бампером. Плафоны габаритных фонарей получились совершенно неприметными. Кроме того, бросаются в глаза разные по ширине зазоры дверного проема, создающие впечатление перекоса двери багажного отделения.

BAIC_BJ80-07

Внешние габариты автомобиля соответствуют образцам полноразмерных внедорожников. Длина кузова BAIC BJ80 равняется 4 765 мм, его ширина составляет 1 890 мм, высота машины достигает отметки в 2 005 мм. Автомобиль может похвастаться внушительными 2 800 мм, приходящимися на колесную базу, и неплохим дорожным просветом, равным 215 мм.

Примечательно, что габариты кузова китайского клона превышают аналогичные показатели немецкого оригинала, да и с геометрической проходимостью у «китайца» дела обстоят лучше. Разработчики предусмотрели установку легкосплавных колесных дисков 17-го или 18-го размера, а также опциональные 16-дюймовые стальные колеса, обутые в специальную «зубастую» резину, рассчитанную на покорение бездорожья.

На лицо ужасные, сносные внутри

В отличие от подавляющего большинства моделей китайских автомобилей, внедорожник Beijing Auto BAIC BJ80 отличает качественно оформленный интерьер с применением современных материалов отделки и довольно богатым оснащением. Сравнивая внутреннее убранство представленного внедорожника со многими уже продающимися автомобилями из КНР, стоит отметить, что салон BJ80 выглядит очень стильно и современно. Конечно, конкурировать с богатством оформления оригинального G-Class «китайцу» не удастся, но в целом салон нового BAIC очень хорош.

BAIC_BJ80-08

Симпатичная мультифункциональная «баранка» рулевого колеса получила отделку натуральной кожей. Передняя панель получилась весьма солидной. Возможно, спорным решением является вставка из натурального дерева, протянувшаяся вдоль всей передней панели. Не смотря на то, что, по уверениям производителей, в отделке салона используется исключительно натуральное дерево ценных пород, описываемая декоративная вставка выглядит, как яркая аляповатая пластиковая имитация. Впрочем, вспоминая жуткие пластиковые вставки в салоне Toyota Camry одной из предыдущих генераций, декоративная вставка в салоне «китайца» выглядит не так уж и критично.

В остальном дизайн интерьера машины вполне достоин положительных оценок. Мягкие пластики и натуральная кожа, применяемые для отделки, неплохая звукоизоляция, кресла, которые обеспечивают даже при едва выраженной боковой поддержке удобную посадку, придают просторному салону машины необходимый уровень уюта и комфорта.

BAIC_BJ80-18

Главное место на передней панели отведено под устанавливаемый даже в базовом исполнении большой цветной монитор мультимедийного комплекса. Сразу под экраном располагаются два прямоугольника дефлекторов отопителя и вентиляции салона. Еще ниже на центральной консоли располагается основной инструментарий бортового функционала автомобиля. Здесь можно отметить некоторую перегруженность клавишами, привыкнуть к которым, впрочем, не составит особенного труда.

Управление штатной климатической установкой представляет собой удобные «крутилки», смонтированные в нижней части центральной консоли, переходящей в широкий тоннель между креслом водителя и переднего пассажира. На тоннеле, помимо удобного рычага переключения КПП, нашлось место «шайбе» управления режимами работы системы трансмиссии. Водитель может выбрать подачу тяги только на заднюю ось, подключить полный привод, а также активировать в помощь полному приводу пониженную передачу.

Оснащение

Начальное оснащение внедорожника предполагает установку систем бесключевого доступа и пуска силового агрегата нажатием кнопки. В помощь водителю предлагаются: камера заднего обзора, датчики парковки, датчики уровня давления в колесах, несколько современных систем активной безопасности. Детские кресла можно будет закрепить при помощи системы ISOFIX. Кроме того, покупатель внедорожника получит салон с отделкой натуральной кожей, литые диски колеса, люк в крыше с электроприводом и многие другие полезные вещи.

BAIC_BJ80-22

Более дорогие версии исполнения BAIC BJ80 порадуют наличием таких опций, как электрическая регулировка кресел водителя и пассажира, подогрев задних сидений, электрический привод и подогрев наружных зеркал, современная климатическая установка с раздельными зонами обогрева, а также передовая аудио установка с дюжиной динамиков по всему салону.

Для пассажиров второго ряда разработчики установили комфортный диван с оптимальной по длине подушкой и разрезной спинкой с регулируемым углом наклона. Благодаря большой колесной базе в салоне автомобиля нет проблем с наличием свободного пространства, ввиду чего задние сиденья обеспечивают высокий уровень удобства посадки.

BAIC_BJ80-20

Отделение для транспортировки багажа обладает конфигурацией правильного прямоугольника и способно вместить в себя внушительный объем поклажи. Однако довольно немалая погрузочная высота, составляющая 850 мм, вызовет определенные неудобства при погрузке и выгрузке тяжелых вещей.

Технические характеристики

Автомобиль приводится в движение 2.3-литровым бензиновым мотором, способным развивать максимальную мощность до 250 л.с. при пиковом показателе крутящего момента в 350 Нм. Этот четырехцилиндровый турбированный агрегат представляет собой полный аналог силовой установки SAAB B231R, права на производство которого, Beijing Auto официально приобрела в 2009 году. Устанавливаемый мотор работает в паре с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками передач и ускоряет внедорожник с места до отметки в 100 км/ч за 9.7 секунд.

Максимальная скорость внедорожника не высока и равняется 180 км/ч, правда такое ограничение установлено бортовой электроникой. Усредненный топливный расход китайского мотора SAAB составляет 13 литров на 100 км пути.

Рассматривая иные технические характеристики модели, стоит отметить, что автомобиль располагает независимой передней подвеской с пружинной конструкцией и двойными поперечными рычагами, сзади устанавливается неразрезной мост и пружинная конструкция зависимого типа. Все четыре колеса BJ80 обладают дисковыми механизмами тормозов. Вне зависимости от комплектации, автомобиль оснащается исключительно полным приводом.

Цена

В зависимости от комплектации (например, начальные версии щеголяют неокрашенным черным пластиком на бамперах и колесных арках и стальными колесными дисками), новый BAIC BJ80 стоит в Китае от 276 000 юаней (или 2.25 млн рублей по текущему курсу). Цена тововых исполнений BJ80 достигает уже 298 000 юаней (или 2.43 млн рублей).

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!

Читайте также

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *