Кроссовер класса люкс – версия от Bentley Allroader.ru

Кроссовер класса люкс – версия от Bentley

Британский бренд Bentley, известный как производитель премиальных автомобилей, презентовал на сентябрьском автосалоне во Франкфурте свою уникальную новинку. Уникальность этой машины в том, что на этот раз руководство компании представило на суд автомобильной общественности не роскошный седан, а люксовый внедорожник.

Еще задолго до официальной презентации компания опубликовала снимки новинки в глобальной Сети, позиционируя свою разработку как самый роскошный, быстроходный и мощный кроссовер на текущий период времени. По заявлениям официальных представителей Бентли, старт продаж автомобиля запланирован на январь нового 2016 года. Ориентировочная цена Bentayga составит чуть более 245 тысяч долларов США.

Стоит отметить, что с момента появления первых сведений о начале разработок премиум-кроссовера до официальной презентации автомобиля прошло не так уж и много по меркам класса времени – 3 года. Британским производителям было куда спешить, ведь c 2016 по 2018 годы в продажу один за одним пойдут непосредственных конкуренты Bentley Bentayga – премиальные внедорожники от Maserati, Rolls-Royce и Lamborghini. А ведь среди конкурентов Bentley числится и бестселлер 2014 года – обновленный Range Rover. Конечно, цены у всех этих авто разные, однако именно они сформируют новый “Олимп” сегмента.

Экстерьер – традиции и энергия

Bentley Bentayga 03.jpg
[sc:rsy] При рассмотрении автомобиля снаружи не возникает никаких сомнений в его принадлежности к модельному ряду Bentley. В дизайне передней части машины доминирует фирменная решетка радиатора огромных размеров, выполненная в виде мелкоячеистой сетки. Дополнительные воздухозаборники, расположенные в нижней части переднего бампера, они также затянуты сеткой.

Нужно отметить, что элементы дизайна передней части кузова автомобиля отличаются исключительной оригинальностью. Чего только стоят круглые светодиодные фары головного освещений или массивный капот, переходящий в радиаторную решетку и словно раздвигающий могучие передние крылья. По сторонам от основных фар ближе к колесным аркам установлены не менее оригинальные светодиодные дневные огни, выполненные в виде колец. Снизу передний бампер предусмотрительно укрыт защитной накладкой, которая, впрочем, в большей степени является декорацией, нежели реальной защитой.

Bentley Bentayga 04.jpg

В профиль Bentley Bentayga выглядит очень стремительно и одновременно статно. Даже в неподвижном положении облик кроссовера наполнен динамикой. Спортивный стиль машины подчеркнут огромными радиусами арок колес с мощными выштамповками, а также сложным рельефом поверхностей боковых дверей. Гармонично дополняет образ новинки высокая боковая подоконная линия, компактные стекла дверей и сильно заваленная к корме рамка ветрового стекла. Наружные зеркала, благодаря своим внушительным размерам, обеспечивают отличный обзор, а установив их на основания-ножки, дизайнеры смогли придать крупным зеркалам некоторую легкость.

Довольно мощная кормовая часть кроссовера не смотрится тяжеловесно, а придает автомобилю солидности. Настоящим украшением задней части стали плафоны габаритных фонарей, которые особенно эффектно выглядят в темное время суток благодаря свечению светодиодной начинки, составленной в форме букв «В». Большая задняя дверь обладает оптимальным углом наклона и при открытии обеспечивает удобство погрузки и выгрузки багажа. Не менее мощный и массивный задний бампер получил изящную серебристую вставку и защитную накладку снизу. По краям бампера расположились почти плоские хромированные патрубки выхлопной системы.

Bentley Bentayga 06.jpg

Внешние габариты кузова Бентли Бентайга соответствуют статусу автомобиля люкс-класса. Длина кроссовера равняется 5 141 мм, ширина 1 998 мм (без учета наружных зеркал), высота равна 1 742 мм. Простор в салоне машины достигается наличием немалой колесной базы, составившей 2 992 мм. Что касается величины дорожного просвета, то фиксированного показателя здесь нет, поскольку клиренс машины корректируется пневматикой с системой автоматического выравнивания и может колебаться в интервале от 145 до 235 мм. Снаряженная масса новой модели Бентли равна 2 422 кг, и это с учетом широкого применения в конструкции кузова автомобиля элементов из алюминия, высокопрочных сталей и композитов.

Автомобиль сконструирован с использованием новой модульной платформы MLB, с успехом применяемой для Audi Q7 последней генерации. Именно эта «тележка» вскоре станет базой для новых версий Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne.

Интерьер – приглашение в высшее общество

В оформлении салона Bentley Bentayga преобладают самые дорогие и современные материалы отделки. По уверению разработчиков, внутреннее убранство автомобиля способно очаровать и приятно удивить самых искушенных и привередливых клиентов. Кожа ручной выделки, используемая для оформления кресел и других элементов предлагается в 15 вариантах цветовых решений. Помимо этого, можно выбрать один из 7 вариантов натурального шпона, из которого будут выполнены вставки на передней панели, дверях, центральной консоли и центральном тоннеле.
[sc:rsy2] Bentley Bentayga 12.jpg

Сиденья обоих рядов оборудованы электрорегулировками, подогревом, массажем и вентиляцией. При этом водительское кресло и кресло переднего пассажира можно настроить в 11 направлениях, сиденья пассажиров второго ряда регулируются в 9 вариантах. По умолчанию Бентайга комплектуется двумя раздельными креслами во втором ряду, но по желанию покупателя назад можно установить и трехместный диван с регулируемой по углу наклона спинкой. Такой диван может раскладываться, меняя вместительность багажного отделения кроссовера с 430 литров пространства до 1 650 литров. Опционально покупатель может заказать фирменный выдвижной столик с парой стульев и набором кофров для выезда на пикник.

Bentley Bentayga 14.jpg

Владельцу автомобиля будет доступна новейшая мультимедийная система с емкостью жесткого диска в 60 Гб и 8-дюймовым сенсорным монитором, устанавливаемым на центральной консоли. В зависимости от комплектации, разработчики предлагают три версии музыкальной системы. Пассажирам задних сидений не дадут заскучать в длительных поездках два индивидуальных съемных планшета диагональю 10.2 дюйма с различными функциями и возможностью высокоскоростного доступа в Интернет, Bluetooth – протоколом и способностью воспроизводить видеофайлы подавляющего большинства форматов.

Bentley Bentayga 22.jpg

Виртуальная панель приборов предоставляет водителю исчерпывающую информацию как с бортового функционала кроссовера, так и сведения, касающиеся обстановки вокруг машины – за этим следят сразу несколько камер наружного обзора. На дисплей транслируется даже изображение с камеры ночного видения. На внушительной центральной консоли непосредственно над экраном мультимедийного центра разместились два стильных дефлектора системы вентиляции и циферблат аналоговых часов.

Примечательно, что за дополнительную плату сюда можно установить золотые часы Breitling лимитированной серии Mulliner Tourbillon. Под экраном нашлось место блоку управления климатической установкой и некоторыми из функций.

Силовые агрегаты и технические особенности

Рассматривая техническую составляющую Бентли Бентайга, можно с полной уверенностью сказать, что разработчики смогли применить все самые передовые решения и наработки, имеющиеся в арсенале немецкого концерна Volkswagen AG (как известно, люксовый премиальный бренд Bentley с конца 90-х годов прошлого века принадлежит VAG).

Под капотом Bentayga установлен 6-литровый бензиновый мотор W12, развивающий максимальную мощность более 600 л.с. при потрясающем показателе крутящего момента в 900 Нм. В пару к единственно возможному мотору устанавливают 8-диапазонную автоматическую коробку ZF. Представленный тандем обеспечивает весьма тяжелому автомобилю ускорение спортбайка – Bentley Bentayga разгоняется с места до 100 км/ч всего за 4.1 секунды, при том, что максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке в 301 км/ч.

Bentley Bentayga 11.jpg

Несмотря на столь серьезные динамические характеристики, по заверению представителей компании – разработчика, автомобиль обладает довольно умеренным топливным аппетитом: по паспортным данным, на загородном шоссе кроссовер расходует чуть более 9 литров на 100 км, в условиях городского режима передвижения расход составит порядка 20 литров на сотню.

Инженеры компании использовали полностью независимую подвеску с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажной конструкции сзади. Для всех колес использованы дисковые вентилируемые механизмы.

Не стоит сомневаться, что создатели машины оснастили новинку современнейшими системами активной безопасности и электронными помощниками водителя, включая новейший ассистент парковщика, систему мониторинга слепых зон и предотвращения наезда на обнаруживаемые электроникой объекты впереди автомобиля. При ДТП водителя и пассажира защитят 10 подушек безопасности.

За рулем

[sc:rsy3] Мало верится, но представленный автомобиль по своим ходовым возможностям не является малоэффективным паркетником, которому категорически противопоказан съезд с асфальта. Система полного привода, устанавливаемая на Bentayga, оснащается центральным дифференциалом Torsen, благодаря чему вся тяга с мотора в обычных условиях распределяется в соотношении 40/60 в пользу колес передней оси. При необходимости, крутящий момент может подаваться на одну из осей в объеме до 85%.

Bentley Bentayga 01.jpg

В актив любителей вылазок за город можно занести практически ровное днище кузова машины, защищенное спереди листом из композитных материалов. Таким образом, полный привод и регулируемый дорожный просвет делают Bentayga вполне приспособленным для преодоления легкого бездорожья. Добраться до загородного дома по не самой хорошей грунтовке или заснеженной лесной дороге будет совсем несложно.

Особых похвал автомобиль заслуживает за идеальную звукоизоляцию салона. Если под колесами будет качественное шоссейное покрытие, то определить, движется ли машина на скорости под 200 км/ч или стоит с заглушенным двигателем, пассажиры смогут, только посмотрев в окошко. В салон не проникают даже минимальные шумы или вибрации.

Bentley Bentayga 15.jpg

Мощный мотор и устанавливаемая новая автоматическая коробка передач обеспечивают идеальную динамику и эластичность ускорения. Правда, как показывают тестовые поездки, указываемый официальный расход топлива не соответствует действительности. Так, при активном вождении с резкими ускорениями, на которые провоцирует потенциал автомобиля, расход бензина в городских поездках вплотную приближается к 30 литрам на сотню. Да и за городом уложиться в обещанные 10 литров можно, только неспешно передвигаясь в крайнем правом ряду, не превышая отметку в 100 км/ч.

Что в итоге?

Отстраняясь от “космического” ценника (это автомобиль для тех, кто ценит свой комфорт гораздо выше, чем пару сотен тысяч долларов, и готов за это заплатить), Bentley Bentayga близок к званию идеального автомобиля. Его динамические показатели, уровень комфорта и оснащения, подход к вопросам безопасности водителя и пассажиров – неоспоримо самые сильные стороны. Являясь представителем класса кроссоверов, автомобиль неплохо себя чувствует вне асфальта. Управляемость и работа подвески на самом высоком уровне.

Из недостатков можно назвать немалый топливный расход и специфическую внешность, присущую всем моделям автомобилей Бентли.

Оценка по пятибалльной шкале – пять баллов.

Total
0
Shares
1 comments
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме