BMW X6 2015 — больше, легче… Круче?

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

400 000р — 700 000р 700 000р — 1 000 000р 1 000 000р — 2 000 000р
Октябрь 23, 2014, 01:33
Автомобиль: BMW X6
Модельный год:
2015
Цена:
от 3 млн. 508 тыс. рублей

Оценка:
4
Опубликовано 23.10.2014

Вкратце:

Отличные моторы, традиционно-классная управляемость, подросшая во втором поколении. Более 'культурный' внешний вид. Большая практичность, чем можно было ожидать.

Явно имиджевая цена (для тех, кто не считается со стоимостью имиджа). Невнятное позиционирование - нет универсальности кроссовера, далек от способностей настоящих спортивных авто.

О предстоящем начале выпуска второго поколения BMW X6, получившего индекс F16, разработчики автомобиля заявляли уже довольно давно. Впервые Х6 был показан в начале лета 2014 года, но официальная презентация модели состоялась на прошедшем недавно Парижском автосалоне 2014.

Начало продаж новинки запланировано на декабрь 2014 года. Примечательно, что автомобиль появится одновременно, как у европейских, так и у американских дилеров. Более того, уже сегодня известна цена, за которую BMW X6 2015 второго поколения будет продаваться в России. Базовая версия кроссовера с 3.0-литровым дизельным мотором мощностью 249 л.с. будет стоить от 3 508 000 рублей.

Ключевые особенности

Новый Х6 сконструирован на базе соплатформенной модели BMW Х5 2014, впервые представленной на автосалоне во Франкфурте в 2013 году. Строго говоря, обе модели являются ближайшими родственниками, но если BMW Х5 — это крупный и солидный внедорожник, то BMW X6 представляет собой более экстравагантный и несколько гламурный автомобиль с кузовом в стиле купе.

В сравнении с моделью – предшественником, второе поколение BMW X6 получилось еще более стильным и шикарным. Автомобиль вырос в габаритах, но при этом сбросил несколько десятков килограммов массы. Добиться уменьшения веса машины удалось, благодаря использованию большего количества высокопрочных сортов стали для изготовления элементов конструкции кузова, а также установке пластиковых крыльев, алюминиевого капота и каркаса передней панели из магниевого сплава. Использование перечисленных материалов позволило не только облегчить автомобиль, но и повысить его прочность, а также улучшить характеристики силового каркаса на изгиб и кручение.

Длина BMW X6 2015 составила 4 909 мм, его ширина равняется 1 989 мм, а высота – 1 702 мм. Величина дорожного просвета, а также размер между передней и задней осью машины остались на уровне предыдущей модели и составили 212 мм и 2 933 мм соответственно.

Экстерьер

BMW X6 2015 F16 02.jpg


Облик кроссовера можно приводить в пример в качестве эталона работы специалистов в области автомобильного дизайна. Экстерьер машины точно соответствует понятию Sports Activity Coupe, которое авторы модели ввели в качестве неофициального наименования класса созданного ими автомобиля. Внешне Х6 напоминает собой настоящий сгусток энергии, которой пропитаны все элементы кузова машины. При этом автомобиль выглядит изыскано и богато.

Внушительный передний бампер стал еще крупнее и солиднее. Конструкторы изменили его конфигурацию, добавив сразу несколько аэродинамических элементов, в том числе, прорези воздухозаборников. Противотуманные фары классической круглой формы теперь размещаются гораздо выше – почти на уровне основных фар головного освещения. В свою очередь, сами основные фары выполнены, с уже ставшими традиционными, кольцами из ярких светодиодов и полосками ходовых огней.

BMW X6 2015 F16 03.jpg

В базовом исполнении головная оптика Х6 комплектуется газоразрядными (ксеноновыми) лампами, опционально будущему владельцу автомобиля предлагается полностью светодиодная начинка основного освещения и противотуманных фар. Сам дизайн головного освещения автомобиля соответствует общему духу внешнего вида машины. Х6 получил «хищный прищур» сильного и мощного зверя, наблюдающего за своей жертвой.

Одним из главных элементов дизайна передней части машины является фальшрешетка радиатора, выполненная в виде фирменных овалов-ноздрей. Она идеально сочетается с мускулистыми выштамповками обширного и длинного капота. Развитая мускулатура отчетливо проявляется на бортах кузова, сложном рельефе дверей, а также в накачанных арках передних и задних колес.

BMW X6 2015 F16 04.jpg

Пожалуй, вся суть дизайна спортивного купе отчетливо проступает при взгляде на автомобиль в профиль. Крыша куполообразной формы с небольшой горбинкой, как у классических спорткаров, вытянутый капот, завышенная подоконная линия с небольшими стеклами, убранными в хромированную оправу, а также поджарая, но широкая корма, делают автомобиль примером для подражания и даже копирования многочисленными конкурентами.

Как уже было сказано, задняя часть Х6 второй генерации получилась довольно солидной. Массивный бампер-обтекатель украшают мощный диффузор и трапецевидные насадки труб системы выхлопа. Пятая дверь была бы весьма компактной и для более скромного в размерах автомобиля, а, с точки зрения внушительных габаритов BMW X6, дверь багажного отделения автомобиля, скорее напоминает стильный люк. В небольшое окно-амбразуру задней двери разглядеть удастся немного, впрочем, автомобиль оснащается не только ассистентом парковки, но и несколькими камерами кругового обзора, позволяющими легко маневрировать массивным автомобилем даже в условиях плотного городского трафика.

BMW X6 2015 F16 10.jpg

Большие плафоны задних фонарей новой формы имеют светодиодное наполнение и выглядят очень привлекательно. Благодаря использованию L-образных трехмерных сегментов особенно красиво смотрится задняя подсветка автомобиля в темноте.

Стандартная комплектация модели предполагает использование колесных дисков 19 размера и резины 255/50. Для комплектаций с более мощными моторами предусмотрены покрышки с размерностью 275/40R20, обутые на легкосплавные диски 20 радиуса оригинального дизайна.

Дизайн салона


Что касается оформления салона, то и здесь BMW X6 второго поколения во многом повторяет модель X5. Как и у ближайшего «родственника», салон Х6 отличает идеально выверенная эргономика водительского места. Передняя панель многофункциональна, но, вместе с тем, не перегружена лишними кнопками. Своеобразной доминантой передней панели является сенсорный цветной 10-дюймовый дисплей новейшего мультимедийного комплекса, включающего систему навигации, аудиоустановку, а также возможность управления всеми основными бортовыми функциями автомобиля.

BMW X6 2015 F16 16.jpg

Сразу под дисплеем расположились центральные дефлекторы системы вентиляции и кондиционирования. Чуть ниже установлен блок управления мультимедийным центром. Рулевое колесо обладает оптимальным сечением и удобно ложится в ладони. Передние кресла обеспечивают удобство и комфорт в длительных поездках, вместе с тем, развитая боковая поддержка цепко удерживает тело водителя при активном вождении и входе в крутые виражи на высоких скоростях.

Центральная консоль переходит в широкий тоннель между креслами водителя и переднего пассажира, на котором, помимо рычага переключения коробки передач, располагается большая «шайба» управления мультимедийной системой, а также некоторые сервисные клавиши.

BMW X6 2015 F16 20.jpg

При желании, будущий владелец может заказать инновационную систему Head-Up Display, проецирующую необходимую информацию на ветровое стекло, непосредственно перед водителем, а также высококлассный музыкальный центр Bang & Olufsen с 16-ю колонками.

Помимо этого, среди многочисленного опционального оснащения кроссовера имеются четырехзонная климатическая установка, эксклюзивная кожаная отделка салона, электрические приводы регулировок передних кресел, которые могут быть выполнены в вариантах с вентиляцией, подогревом и массажем.

В сравнении с автомобилем предыдущего поколения, новый БМВ Х6 2015 прибавил в объеме багажного отделения. Теперь багажник «баварца» способен вместить 580 литров в обычном положении задних сидений и около 1 525 литров при сложенных спинках кресел второго ряда, что совсем не плохо для такого далекого от понятия практичности форм-фактора купе.

Силовые агрегаты и технические характеристики

Первое время BMW X6 будет комплектоваться тремя силовыми агрегатами. Так, модификация xDrive 30d получит 6-цилиндровый рядный турбированный дизель, мощностью в 249 л.с. Крутящий момент такого мотора составляет 560 Нм. Спортивная версия M50d будет оснащаться аналогичным двигателем, но оборудованным системой тройного турбонаддува, обеспечивающей мощность в 381 л.с. и тягу в 740 Нм.

Компанию двум представленным моторам составит топовый бензиновый V-образный агрегат с восемью цилиндрами и двойным турбонаддувом. Мощность флагманского двигателя равна 450 л.с., что при показателе пикового крутящего момента в 650 Нм, позволит автомобилю разгоняться с места до 100 км/ч всего за 4.8 секунды. В дальнейшем линейку моторов Х6 пополнит бензиновый 6-цилиндровый двигатель мощностью 306 л.с. Этот мотор планируют устанавливать под капот модификации xDrive 35i. Появится и модификация xDrive 40d, оснащаемая 6-цилиндровым турбированным дизельным мотором, мощностью 313 л.с.

В пару ко всем моторам предлагается безальтернативная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF.

Отмечая прочие технические особенности новинки, стоит упомянуть, что спереди автомобиль опирается на двухрычажную подвеску независимого типа, а сзади кузов поддерживает фирменная многорычажка «Integral V». Для топовых комплектаций нового BMW X6 предусмотрена задняя пневматическая подвеска, обладающая самовыравнивающимся дифферентом.

На дороге и вне её

BMW X6 2015 F16 12.jpg


Поскольку прогулки на таком красавце по бездорожью представляются нам наименее вероятным сценарием для большинства владельцев топового BMW X6 xDrive 50i, который оказался в нашем распоряжении ненадолго, то начать ходовые испытания мы решили именно с этой дисциплины. И, что интересно, результаты оказались гораздо выше ожидание — углы наклона в 26 градусов преодолевались кроссовером без ощутимых затруднений, максимальная глубина брода составляет честные пол-метра, да и короткие свесы также способствуют тому, чтобы не застрять на первой кочке. И лишь отсутствие более «зубастых» шин помешало нам по полной испытать новинку на раскисшей грунтовке.

BMW X6 2015 F16 14.jpg

Во время наших «упражнений» было весьма интересно наблюдать за информационным дисплеем на центральной консоли, куда умная автоматика в четком 3D выводила всю информацию о работе полного привода. С помощью экрана можно всегда узнать на какие именно колеса подается сейчас крутящий момент и какие углы крена и наклона испытывает кроссовер.

BMW X6 2015 F16 18.jpg

Выведя автомобиль на трассу, мы попробовали «поиграть» в некое подобие слалома, бросая руль то в одну, то в другую сторону, а также, смоделировали занос на мокром дорожном полотне. В итоге, совместная молниеносная работа различных динамических датчиков и активного контроля устойчивости (в моделях с опциональной адаптивной подвеской) помогают 2.5-тонной махине если не преодолевать законы физики, то точно испытывать их «на прочность». Подвеска, будучи установлена в режим Sport + (самый жесткий) реагирует на действия водителя очень быстро, предотвращая значительные крены кузова в поворотах.

На трассе новый X6 чувствует себя более гибким и менее тяжеловесным чем его предшественник, новый кроссовер «шустрее» в маневрах. Тем не менее, это может быть связано больше с настройками электроники, нежели со снижением массы на не такие уж и значительные 34 килограмма. При езде по прямой без резких перестроений различия с предыдущей моделью и вовсе сложно различимы.

BMW X6 2015 F16 06.jpg

Подвеска X6 2015 честно справляется со своей основной задачей комфортной транспортировки пятерых седоков вне зависимости од дорожных условий. Даже нескромные 20-дюймовые колеса практически не ухудшают качество езды, не мешая подвеске бесследно поглощать кочки и небольшие выбоины.

BMW X6 2015 оснащен электрическим усилителем рулевого управления, который отлично работает во всем скоростном диапазоне. Передние тормоза на модели xDrive50i были увеличены с 365 до 385 мм, что, конечно, добавило определенную долю эффективности торможения для более легкой и сбалансированной версии 2015 модельного года.

Плюсы и минусы модели

Несмотря на техническое совершенство BMW X6 и внешнюю привлекательность новинки, назвать этот автомобиль идеальным не получится. Виной тому та самая «межклассовость» представленной модели. При своей заоблачной стоимости, машина не станет конкурентом традиционным внедорожникам премиум класса, которые, обладая аналогичным ценником, являются гораздо более практичными и «понятными» автомобилями.

Если же пытаться сопоставлять Х6 с привычными спорткарами, то и здесь большой и тяжелый полноприводник будет уступать по своим возможностям горячим спортивным авто. Фактически, Х6 является сверхдорогой имиджевой игрушкой для состоятельных людей.

Таким образом, представленный автомобиль достоин лишь 4 баллов по пятибалльной шкале.

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!

Читайте также

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *