Бавария – Китай: состоится ли триумф Brilliance V5 ?

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

400 000р — 700 000р 700 000р — 1 000 000р 1 000 000р — 2 000 000р
Май 5, 2014, 01:10
Автомобиль: Brilliance V5
Модельный год:
2014
Цена:
от 629 900 рублей

Оценка:
4
Опубликовано 05.05.2014

Вкратце:

Симпатичная внешность, хорошее качество отделки салона. Хорошее базовое оснащение, скромный расход топлива. Достойный уровень исполнения во всем.

Мертвая динамика, пустой руль, нет защиты днища моторного отсека.

Первую попытку бренда Brilliance покорить российский рынок успешной не назовешь. С 2005 по 2008 год с трудом продалось около тысячи седанов Brilliance М1 и М2, а потом глобальный финансовый кризис полностью разрушил планы китайского производителя, специализирующегося на сборке автомобилей BMW.

Март 2014 года ознаменовался выходом всего одной модели Brilliance, зато какой: вниманию российских автолюбителей представлен городской кроссовер V5.

Говорим Brilliance – подразумеваем BMW

Brilliance V5 мгновенно, и в определенном смысле справедливо, обозвали клоном BMW X1, но тождество этих двух автомобилей ограничивается лишь внешним сходством. При первом взгляде на V5 кажется, что внешность безупречна. Паркетник смотрится оригинально и качественно (спасибо баварцам за пример). Не исключено, что облик Brilliance V5 придется по вкусу многим.

Brilliance V5 2014 06.jpg


Тем не менее, в отличие от точеных граней Х1, у V5 линии кузова гораздо более сглажены, что вполне оправдано динамикой автомобиля. Привлекательно смотрятся литые диски. Обращают на себя внимание решетка радиатора в обрамлении хрома и хромовые вставки на дверных ручках. Боковые зеркала довольно большие и оснащены повторителями указателей поворота.

В хром «запакован» глушитель, серебром отливают и ниши противотуманных фар. Оптика качественная: передние фары линзованные, в задние фонари гармонично вписан молдинг двери багажника, дневные ходовые огни светодиодные. Не стоит забывать про рейлинги – на V5 они выполняют свое прямое назначение, а не играют роль модного украшения.

Brilliance V5 2014 05.jpg

Навскидку все на высоте, но придраться все-таки есть к чему: зазоры не идеальны, стыки кривоваты.

Блеск и нищета интерьера

Салон отличается аккуратной и тщательной сборкой. Пластик не кажется дешевым, но кое-какие элементы из кожзама выглядят несколько бедновато. Основная отделка выполнена из ткани. Материал торпедо – мягкий и качественный пластик. Преобладание черного цвета несколько снижает накал страстей восторга. Был бы салон светлее — выглядел бы презентабельнее.

Brilliance V5 2014 08.jpg

Эргономику салона по пятибалльной шкале можно оценить на четыре. Передние сиденья весьма заурядны, но водительское кресло регулируется в шести направлениях. А у руля можно изменить лишь угол наклона. Высоким водителям, отодвинувшим кресло далеко назад, придется держать руки вытянутыми. Грубоватая кожа отделки «баранки» скорее изюминка, чем недостаток.

Отличительная особенность приборной панели Brilliance V5 – нежная бледно-бирюзовая подсветка. Заставляет обратить на себя внимание кнопка Start/Stop: подобная опция для автомобиля бюджетной ценовой категории нетипична. Все кнопки управления расположены удобно и интуитивно понятны.

Brilliance V5 2014 23.jpg

Салон просторный, места для ног пассажиров второго ряда хватает с запасом. Задний ряд кресел складывается, увеличивая и без того внушительный багажник с 430 литров до 1 254. Российский бестселлер Рено Дастер слегка обгоняет V5 по вместительности багажного отделения: 475 л минимум и 1 636 – максимум. Зато Ниссан Джук с его 207/830 литрами остается далеко позади.


Создается впечатление, что высоту открытия пятой двери китайцы проектировали под свой рост – даже среднестатистическому водителю придется подныривать под нее, чтобы не разбить лоб о кромку.

Brilliance V5 2014 24.jpg

Несомненный плюс – это ниша для запасного колеса внутри багажного отделения. Те, кому приходилось «выковыривать» запаску из-под днища, наверняка, оценят решение разработчиков. Там же, в нише под полом, хранятся знак аварийной остановки и необходимый в дороге инструмент.

Сорока на кусту – я под ней, сколько коней?

Эта детская шутка-прибаутка с угадыванием количества горошин в стручке конечно никакого отношения к автомобилю не имеет, кроме того самого числа «коней» применительно к силовому агрегату Brilliance V5. А коней явно маловато для автомобиля снаряженной массой в полторы тонны.

В Россию паркетник будет поставляться с атмосферным 4-цилиндровым рядным бензиновым двигателем объемом 1.6 л мощностью 110 л. с. Нехватка динамики очевидна: если «механика» еще как-то позволяет стартовать со светофора, то про «автомат» и нечего говорить – заявленное время разгона до 100 км/ч почти 14 секунд, максимальная скорость 165 км/ч.

Brilliance V5 2014 21.jpg

Итак, силовой агрегат 4A92S хорош только для стояния в столичных пробках. Зато, если верить конструкторам, двигатель отличается скромным аппетитом: расход на трассе в среднем 5.5 л, в смешанном цикле чуть более 7 л. По норме токсичности отвечает стандарту Евро-4. Вместо ремня – цепь, а это, бесспорно, и практично, и надежно. Между прочим, этот мотор – результат совместного труда конструкторов Mercedes-Benz, Mitsubishi и Chrysler, этакое интернациональное детище.

Вези меня коробочка, вези меня

Российскому потребителю предлагается на выбор две трансмиссии:

  • механическая 5-ступенчатая на основе коробки Toyota C50 JW5F18C;
  • автоматическая 5-ступенчатая 5F16S разработки корейской Hyundai-Powertech Corporation.

Механика «внятная», да и «автомат» отличился мягким четким с приемлемым уровнем «задумчивости» переключением передач. На первый взгляд нареканий к трансмиссии нет.

Нам нипочем «лежачий полицейский»

Популярность подвески MacPherson оспорить сложно. Вот и переднеприводной Brilliance V5 без «МакФерсона» не обошелся. Сзади традиционная балка, оснащенная торсионным стабилизатором поперечной устойчивости. Ездовой комфорт водители наверняка оценят: подвеска мягкая, крены незначительные, хотя и заметны, плавность хода неровности дороги нарушают не сильно и четко отрабатываются подвеской.

Brilliance V5 2014 02.jpg

Во время ходовых испытаний еще раз показало себя качество сборки салона: колонии «сверчков» обнаружено не было, да и шумоизоляция на высоте. Из минусов – слишком мягкие педали, к тому же чересчур длинноходные. На повороты рулевого колеса автомобиль реагирует предсказуемо, но не помешало бы сделать руль чуть-чуть повесомее.

Brilliance V5 – городской кроссовер с намеком на внедорожную проходимость. Об этом красноречиво говорит клиренс в 17.5 см. Бордюры при парковке не страшны, да и сугробы зимой преодолимы.

К вопросу о безопасности

Удивительно, что в некоторых СМИ, публикующих обзор флагманской модели Brilliance, говорится от высшей оценке результата краш-теста C-NCAP. Но в Китае кроссовер не проходил краш-тестов, что подтверждается словами Ян Хуэйцюня, генерального директора Brilliance Motor в России.

Не было и краш-теста EuroNCAP. Как сказал один из представителей официального дилера Brilliance, автомобиль еще дождется, когда EuroNCAP захочет его разбить, вот тогда он и получит свои заслуженные пять звезд.

А пока остается довольствоваться результатами краш-теста на Дмитровском полигоне, кстати, весьма успешными. А сертификацию кроссовер V5 прошел и получил право на реализацию на территории РФ.

Что почем


На российском рынке будет представлено четыре комплектации китайского паркетника. Бюджетный вариант – Comfort – с механической коробкой передач предлагается за 629 990 рублей. За эти деньги автовладелец получит машину с кондиционером, системами ESP и ABS, двумя аэрбэгами, электропакетом, задними парктрониками, МР3-аудиосистемой. Рейлинги и сетка в багажном отделении в «базу» включены.

Brilliance V5 2014 19.jpg

«Навороченный» Deluxe обойдется в 719 990 рублей. На 90 тысяч топовая комплектация дороже из-за коробки «автомат», кнопки стартера, хромированных накладок на ручки и пороги, электрического люка и тонированных стекол. К оптике добавились противотуманные фары. Интеллектуальная система доступа в автомобиль так же прерогатива топовой модели. Легкосплавные 17-дюймовые диски ставятся на все автомобили независимо от комплектации.

Появилось желание задать вопрос производителям, почему в люксовой комплектации нет климат-контроля и подогрева сидений? В реалиях российского климата эти две опции были бы как нельзя кстати.

Желающие приобрести Brilliance V5! Занимайте очередь

Авторазработчики из Поднебесной позиционируют свое детище как автомобиль для молодых жителей городов, прагматичных и рациональных служащих на заре их карьеры. В Brilliance Motor оптимистично полагают, что V5 отодвинет с лидирующих позиций такие популярные в России автомобили, как Renault Duster и Nissan Juke.

Brilliance V5 2014 04.jpg

Возможно, в числе владельцев флагмана Brilliance окажутся жители областных городов, мечтающих приобрести недорогой, заметный и престижный автомобиль, готовый преодолевать умеренное бездорожье, снежные заносы и уверенно мчаться по асфальтовым трассам, соединяющим город и область.

Но не стоит забывать, что снизу защиту моторного отсека конструкторы не предусмотрели, что еще раз указывает на всеж-таки городскую принадлежность V5. Впрочем, пластиковый фартук, кое-как защищающий нутро авто от дорожной грязи, присутствует.

Ученики из Поднебесной

Первое знакомство с Brilliance V5 говорит о том, что китайские инженеры многому научились у своих партнеров из Баварии. За десять лет тесного сотрудничества в Китае прижились стандарты баварского качества и проработанные немецкие технологии сборки автомобилей. Твердую «пятерку» флагман Brilliance пока не заслужил, но четыре с плюсом ему ставить можно смело!

Составит ли Brilliance V5 конкуренцию одноклассникам? Безусловно, да! В своей ценовой нише этот кроссовер не только не уступает конкурентам, но и превосходит их. Кого-то может напрячь цена, ведь многие уже привыкли, что китайские автомобили стоят даже слишком дешево. Однако качество дешевым не бывает.

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!

Читайте также

1 Комментарий

  1. Alex

    11.05.2017 at 19:30

    Динамика появилась после обкатки на АИ95 через 10000 км, значительно отличается от первоначальной. Я когда первый раз сел, думал что более тупой машины не видел и очень огорчился. Но через 10 тыс. это совсем другой авто, даже со скромными 110 кобылами.

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *