Несколько лет назад американский Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS), являющийся по некоторым аспектам аналогом европейского консорциума Euro NCAP, поскольку также ответственен за проверку на безопасность новых автомобилей, выходящих в продажу на территории страны, озаботился проблемой выживания водителей в результате лобовых столкновений с малым перекрытием.
Данный тип аварий является одним из самых частых и опасных – это может быть выезд на левую обочину и последующее столкновение со столбом или выезд на встречную полосу, но, в любом случае, получается так, что вся кинетическая энергия движущегося полутора-двухтонного тела оказывается приложена к очень небольшому по площади участку. Происходит удар поистине сокрушительной силы, оставляющий мало шансов на спасение у водителя.
Прошло совсем немного времени и автопроизводители справились с поставленной задачей и современные модели все чаще с легкостью проходят данный краш-тест.
“Окей”, сказали в IIHS, и решили проверить, что же происходит в случае аналогичного лобового столкновения с малым перекрытием, но со стороны пассажира, ведь столб можно “поймать” и выехав на правую обочину. Регулятор отобрал семь современных моделей кроссоверов, получивших ранее высшие оценки за безопасность, и “прогнал” их через это новое испытание. Результаты оказались шокирующими – в шести из семи случаев защита пассажира оказалась очень слабой и лишь один кроссовер отработал одинаково хорошо как для водителя так и для пассажира.
Теперь IIHS решает, когда же стоит вводить новый тип испытаний в обязательную программу – может быть, уже в следующем году? Кстати, американцы не стали скромничать и открыто объявили, что той самой моделью SUV, что с равным пиитетом относится к людям в обоих передних креслах, является новое поколение корейского Hyundai Tucson – вот она, культура производства и отношение к покупателю.
Немного “схалявили” Buick Encore (перелицованный Opel Mokka), Mazda CX-5 и Honda CR-V, но их результат, все же, оказался “Приемлемым”. Nissan Rogue (X-Trail) и Subaru Forester квалифицированы чуть ниже – “Минимально приемлемый”, а вот Toyota RAV4 схватила, если выражаться языком школьников Советского Союза, “банан” – то есть, “Плохо”, худший показатель в зачёте.