Dacia Duster 2014 – первый взгляд Allroader.ru

Dacia Duster 2014 – первый взгляд

Ставший хоть сколь-нибудь  известным в России благодаря популярному ТВ-шоу Top Gear румынский автопроизводитель Dacia грозится “завалить” Европу автомобилями с уникальным сочетанием надежности и доступности.
[sc:rsy] Изначально модель Duster задумывалась Dacia как автомобиль для сельских районов с жесткими дорожными условиями, однако неожиданно компактный кроссовер стал настоящим хитом, вместе с тем как “кроссоверная лихорадка” пересекла Атлантику и захлестнула весь Старый Свет. Активные продажи модели Duster в более 110 странах под марками Dacia, Renault (в России все мы знаем и любим Renault Duster) и Nissan сумели превратить ее в конечном итоге из “Lada 4×4 21 века” в один из самых популярных и прибыльных продуктов Renault-Nissan.

Внешний дизайн

К началу четвертого года своего присутствия на рынке модель Duster получила множество обновлений внутри и снаружи, оставаясь конкурентоспособной в переполненном сегменте кроссоверов.

Внешние изменения кузова модели незначительны, но при этом хорошо заметны: на новой решетке радиатора с сотовой структурой появились две блестящих хромированных планки, были тщательно переработаны фары, общая конструкция бампера стала значительно прочнее. Изменения задней части ограничиваются обновленными дверьми и габаритными огнями.

Dacia Duster 2014 test-drive 08.jpg

Что внутри?

Большая часть нововведений приходится на внутреннюю часть автомобиля, в чем новый Duster 2014 довольно уверенно обходит конкурентов в бюджетном сегменте, но при этом занимает свою нишу, чтобы избежать аналогии с новичком Renault Captur.

В дополнение к новой, более высококлассной приборной панели, Duster имеет множество удобных функций, таких как активируемые в одно касание электрические стеклоподъемники, задний парковочный радар, подогрев передних сидений и круиз-контроль с функцией ограничения скорости.

Dacia Duster 2014 test-drive 12.jpg

Технические характеристики

[sc:rsy] За счет использования усиленной платформы Logan (во многом аналогичной базе дальнего родственника Nissan Leaf) длина Duster составляет 4 315 мм, ширина – 1 822 мм и высота – 1 625 мм. По размерам модель схожа с премиальным пятидверным Land Rover Range Rover Evoque. Версия с передним приводом весит примерно 1 202 килограмма.

Покупатели могут выбрать один из двух четырех-цилиндровых бензиновых двигателей мощностью 105 и 125 лошадиных сил, также имеется возможность заказать чуть менее мощный агрегат, работающий на сжиженном углеводородном газе (LPG). Инфраструктура LPG в Европе пока находится в стадии развития, поэтому “газовый” Duster позволяет одним щелчком переключаться на бензиновый ход, если LPG-бак вдруг опустеет.

Dacia Duster 2014 test-drive 06.jpg

Подавляющее большинство моделей Duster оснащено 1.5-литровый турбодизелем DCI Renault на 90 или 110 лошадиных сил. Хорошо зарекомендовавшим себя DCI оснащен каждый член семьи Dacia, большая часть модельного ряда Renault, несколько моделей Nissan и даже европейские версии Mercedes A – , B – и CLA -класса.

Четырехцилиндровый двигатель на 105 лошадиных сил оснащен пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, другие же вариации двигателя спарены с шестиступенчатой ​​механической коробкой. Модели с турбодизелем на 110 лошадиных сил и бензиновым двигателем на 105 лошадиных сил могут поставляться с системой привода на четыре колеса, разработанной при участии Nissan, в то время как остальные модели являются переднеприводными. Логично, что выбор в пользу более дорогого полного привода увеличивает и расход топлива, однако данный вариант станет незаменимым для покупателей, планирующих использовать Duster 2014 для вылазок на природу.

Более тихий, более совершенный

Хорошо оборудованный Duster перекликается с базовой моделью Renault Captur, поэтому создатели приняли ряд мер, чтобы дифференцировать оба автомобиля. Несомненно, более прочным и удобным в использовании является Duster, который однако имеет не столь много разнообразных интерьерных решений, как Captur. Но кроссовер и не преследует цели угодить желающим получить отделанный первоклассным пластиком салон. Это, скорее, средний вариант между комфортабельным и хорошо оснащенным автомобилем.

Dacia Duster 2014 test-drive 10.jpg

Передние сиденья мягче, чем прежде, но боковая поддержка все еще отсутствует. Данная особенность становится особенно заметной на крутых поворотах или при движении по грунтовым, неровным дорогам. Сиденья установлены высоко, благодаря чему пассажиры получают хороший передний обзор дороги. При этом наслаждаться видом за окном можно в относительной тишине, так как в данной модели Dacia были учтены предыдущие погрешности, и теперь шум двигателя и ветра за окнами значительно менее заметен.

Dacia Duster 2014 test-drive 16.jpg

Разработанная в LG информационно-развлекательная система MediaNav оснащена семидюймовым сенсорным экраном, установленным на центральной панели. Теперь даже самым неопытным пользователям будет довольно просто ориентироваться в управлении, а удобства добавляют специальные регуляторы и кнопки на центральной панели. Система объединяет функции навигации, связи и развлечений. Имеется возможность подключения оборудованных Bluetooth телефонов, что позволяет совершать звонки в режиме hands-free или транслировать музыку по беспроводному соединению. В целом, MediaNav является качественным программным обеспечением, но при этом не столь отзывчивым, как аналогичная система R -Link, которая предлагается опционально к основным продуктам Renault.

Послушный внедорожник

[sc:rsy] Мощный турбодизель на 110 обеспечивает максимальный крутящий момент в 240 Нм. Однако на максимальной мощности внедорожник лучше использовать лишь на прямой автостраде, поскольку Duster не слишком хорошо подготовлен ​​к высокоскоростным трюкам и не всегда устойчив на извилистой дороге.

Шестиступенчатая механическая коробка передач хорошо сбалансирована и ведет себя удивительно плавно, что редко встречается в автомобилях данного ценового сегмента. В дополнение к вышеупомянутой шумоизоляции, «шкатулка» с шестью скоростями повышает расход дизтоплива, который в среднем достигает 6 л на 100 км. Систему «старт-стоп» в своих автомобилях Dacia не использует  по экономическим соображениям.

Dacia Duster 2014 test-drive 22.jpg

К нам на тест попал имел переднеприводный Дастер 2014. В то время как щедрые 208 мм дорожного просвета и большие углы проходимости позволяли автомобилю с легкостью преодолевать препятствия, колеса предсказуемо скользили при возникновении необходимости в дополнительной тяге. Именно поэтому потребителям, желающим использовать Duster на пересеченной местности, лучше приобретать полноприводную модель. Подвеска на удивление хорошо настроена и обеспечивает комфортную езду как по шоссе, так и по грунтовым дорогам и другим неровным поверхностям.

Подведем итоги

Не все версии Duster избавились от своих низкобюджетных особенностей, и за цену в € 11 900 (около $ 16,500 ) покупатели приобретают базовую модель, оснащенную стальными колесными дисками и черными пластиковыми бамперами. Тем не менее, в дополнение к стандартному оборудованию обновленный Duster 2014 имеет широкий список опций, позволяющий получить полностью оснащенный и без излишних деталей полноприводной внедорожник по цене менее чем € 20 000  (примерно $ 27 000). Это символический порог на европейском авторынке, и просто невозможно найти кроссовер по более низкой цене, который бы составил конкуренцию Duster 2014.

На рынке  кроссоверов, где акцент чаще всего ставится на форме кузова, чем на функциональности, Duster остается уникальным предложением, объединяющим оба фактора.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *