Ford Kuga 2013 – первый тест-драйв Allroader.ru

Ford Kuga 2013 – первый тест-драйв

Итак, друзья, сегодня нашим гостем стал совершенно новый, с полностью переработанным дизайном, среднеразмерный кроссовер Ford Kuga 2013 (Форд Куга). Как и раньше, в основе кроссовера лежит платформа Ford Focus.

Что интересно, новый Куга сменяет не только свое предыдущее европейское поколение, но также, приходит на смену абсолютно иному Ford Escape, продаваемому в США и зарекомендовавшего себя как крепкий задиристый SUV (Куга же, напротив, более трендовый, модный кроссовер).

Форд Куга 2013

В духе фирменной мультинациональной международной традиции Форд, платформа нового Куга 2013 разработана в Кельне, трансмиссия – в Дагенхайме, кузов и интерьер созданы в Детройте, а сборка осуществляется в Валенсии (Испания). Но, также есть и американские новые Куги из Луисвилля.

Двигатели

Что мы имеем в ассортименте двигателей? Куга 2013 поставляется с 1.6-литровыми турбированными бензиновыми двигателями Ecoboost мощностью 150 и 182 л.с., оба с крутящим моментом 240 Нм, и с 2.0-литровым турбодизелем Duratorq 140 л.с./ 320 Нм.
[sc:rsy]

Трансмиссия

Бензиновый двигатель на 150 л.с. идет как с передним приводом в паре с ручной коробкой, так и с полным приводом и автоматом. Более дорогой 182-сильный агрегат идет только с полным приводом и автоматом Powershift с двойным сцеплением, разработанным Форд в паре с Вольво. 140-сильный дизель присутствует лишь в топовых версиях и комплектуется только автоматической коробкой передач и полным приводом.

Цены Форд Куга 2013

В нашем испытании мы тестировали 2.0-литровую дизельную Куга 2013 TDCI в комплектации Titanium с полным приводом и автоматической коробкой передач. Стартовая цена данной версии Куга 2013 составляет от 1 308 000 рублей. В общем же российские цены новой Куги находятся в диапазоне 899 000 – 1 473 000 рублей.

Брошюра Форд Куга 2013

Управление, поведение на дороге

Управление – весьма хорошее и, ничем не выдающееся. Самый мощный дизель совершенно “никакой” на оборотах ниже 1500, но загоните их повыше – и крутящий момент живо подхватит вас на резвую волну и не отпустит до 4000 об/мин. В целом, все неплохо, но в поворотах автомобиль заметно тяжеловат. Руль, снабженный электрическим усилителем, довольно отзывчив и в меру тугой, не пустой, однако, так и норовит отскочить в центральное положение.

Куга 2013 на дороге

Посадка водителя высокая, подвеска довольно мягкая, ни намека на спортивность. Кочки и ухабы поглощаются незаметно для пассажиров. Добавьте сюда собственную систему полного привода от Форд, более быстрореагирующую и эффективную, нежели решение от Haldex. Ford Kuga в принципе всегда был лучшим 4×4 в своем классе.

Салон

Салон Форд Куга 2013

Салон Куга 2013 отличается высокой комфортабельностью – удобные кресла с комбинированной обшивкой из кожи и ткани, обилие места над головой у водителя и всех пассажиров, просторные места для ног (гораздо больше, чем у Фокуса). Задние пассажиры могут слегка откинуть назад спинки своих кресел с помощью специального рычажка. Те же рычажки отвечают за складывание спинок вперед, образуя плоский пол увеличенного багажного отсека.

Салон изобилует различными подстаканниками и закутками для мелочей, а мускулистые, рельефные со стороны салона двери создают отличную и при том не сковывающую локтевую поддержку.

Второй ряд кресел в Куга 2013
[sc:rsy] Новый кроссовер на 81 мм длиннее первого поколения Kuga, однако, на 4 мм уже и на 8 мм ниже. Полные габариты – 4524 x 1838 x 1701 мм. Складывающиеся сиденья увеличивают багажник с 438 до 481 литра против 410 литров у первого поколения.

Тем не менее, у новой Куги нет опций с дополнительным третьим рядом сидений, как у Ford Grand C-Max или у ближайшего соперника Nissan Qashqai +2, таким образом мы, по сути, имеем дело с более просторным Фокусом, а не чем-то иным и более функциональным, что можно изобрести в том же пространстве.

Автоматически открывающаяся дверь багажника в Форд Куга 2013

Из дополнительных удобных систем, Kuga 2013 получил доступ без ключа, а также, вы можете открыть и закрыть заднюю дверь просто проведя ногой под задним бампером – так же как в Merc SL и BMW 3-й серии. К сожалению, дверь багажника открывается достаточно медленно, а его пол находится на весьма высоком уровне от земли (в отличие от нового поколения Тойота Рав 4 2013).

ВЕРДИКТ

Форд Куга 2013 – это и правда хороший, изысканный автомобиль, однако ему приходится бороться за выживание с весьма неплохими конкурентами. Куга 2013 выглядит хорошо, но далеко не так хорошо, как гораздо более дорогой Range Rover Evoque и даже более дешевый Kia Sportage. Также, он не такой желанный как уже упомянутый Evoque или Volkswagen Tiguan.

Ford Kuga 2013 сверху

Новинка отлично управляется и хороша на дороге, однако в погоне за комфортом Форд начисто лишил Куга 2013 спортивности, которую мы так любим в том же Evoque.

В новом Ford Kuga действительно все сделано на совесть, но у него нет ничего, что покорит автомобилиста и заставит купить этот кроссовер, ну или, хотя бы, желать его. Это добросовестный, практичный, комфортабельный автомобиль, который отлично справится с повседневными семейными обязанностями, но не заставит вас поразиться собственным способностям.

Total
0
Shares
35 comments
  1. Попробовал Ford Kuga 2013 года выпуска (автомат, 180 л.с.) на горной трассе, причем с довольно резкими поворотами. Машина хорошо держит скорость, легка в управлении, резво берет с места, на довольно долгом и крутом подъеме ехал под 120-130, расход бензина – 17,5 л (по борт-компу), скорость почти не чувствуется (ехал под 120, а ощущение как будто 70 км/ч). На ровных участках расход при скорости 120 км/ч – 7,8 литра, при скорости 90 км/ч – 6,9 литра. В общем и в целом впечатление положительное!

  2. Приобрел Форд-Кугу-2 в апреле 2014, проехал 4000 км. Первые впечатления: довольно резвая машина с двигателем 150 бензин, приятно входит в повороты на скорости 100-110 км., скорость практически не сбавляется. Жесткая на первый взгляд подвеска, особенно при проезде не стандартных леж.полицейских, приходится сбавлять скорость до 20-30 км.в час. Расход бензина оставляет желать лучшего, город 13-14 л., трасса 8-9 л., в смешанном режиме 30% трасса-70% город расход 11,6-12,7 л. В общем машина нравится, хорошая шумоизоляция, комфортные сиденья, хороший дорожный просвет, удобное управление всеми аксессуарами.

  3. Добрый день. Купил кроссовер Кугу 2013г. Доволен всем и управляемостью и шумкой и компьютером. Машина титаниум 150 лошадок, пока что ездил на 1000 км, немного подьедает бензин обкатывается до 4000 км. Долго выбирал модель, тестировал х35 хендай она перед кугой и не стояла. Короче доволен машинкой.

  4. Хотел поменять своего Кугу1,но что-то не нравится новая Куга2.Рассматриваю другие варианты в сторону настоящих внедорожниках.

  5. В статье перепутали комплектацию трансмиссии, только в дизеле коробка Powershift.

  6. Согласен с Сергеем ! 150 л.с. вполне достаточно , учитывая что пробки на дорогах растут с каждым годом ! Бензин все дороже ,а ямы глубже !!!! Сам заказал Кугу Титаниум с допами , в сентябре обещали отдать . Для меня был важен дорожный просвет , экономичность,техническое оснащение ! В этом автомобиле есть все для комфортной езды )))))

  7. Чего спорите? Куга получилась САМОЙ прожорливой в классе кроссоверов не верите?)) зайдите на профильные форумы и сами почитайте

  8. Для Юлия
    Катаюсь на Куге 2 две недели. По вопросам: Куга управляется как легковой автомобиль, только полноприводный, шумоизоляция отличная (по сравнению с предыдущим форд фокус). Для быстрого прогрева двигателя у него установлены автоматические жалюзи, машина пока прогревается гораздо быстрее чем фокус (зимой ещё ни кто не эксплуатировал). По запуску двигателя в морозы, Форд всегда славился беспроблемными запусками в любой мороз, надеюсь, что и с новым двигателем будет тоже самое (о бензине). Дизель проверенный, проблем с запуском на первой Куге не было, но я бы лучше поставил (для заполярья) автономный подогреватель, а электрический (дополнительный) обогреватель салона и так идёт в базе.

  9. На днях буду проходить тест-драйв новой Куги. При выборе сравниваю с Маздой CX-5. Кто уже владеет, подскажите, как ведет себя Куга в плане комфорта подвески и шумоизоляции! И еще вопрос: живем в Заполярье, где зимы бывают морозные. Как EcoBoost 1,6 ведет себя на морозе? Долго ли греется? Имеет ли смысл брать с заводским автономным отопителем?

  10. Что за ерунда? Господа, где реализовывать потенциал машины 200-240 л.с.??? Я имею в виду законно! Вы часто ездите на специализированный закрытый трэк и там выжимаете все из 200 лошадок??? Или же Вы гоняете в городе на запредельных скоростях, по междугородним трассам???? Для тех, кто ездит по дорогам, соблюдая ПДД (ну или по крайней мере стараясь соблюдать) что 150 л.с. что 240 – не имеет значения! Вот крутящий момент – это показатель! Поэтому даже как-то смешно читать, что кому-то 150 л.с. для кроссовера это мало. Для примера: бензиновый Ford S-MAX
    145 л.с. на МКПП. Сколько езжу – никогда не было ситуации, чтобы мощности не хватало! Хотя, повторюсь. Кто-то ездит, а кто-то “летает”. Лично я больше 110 км/ч не езжу. Вообще, несмотря на юный возраст, на первое место при выборе авто встают не мощность и скоростные показатели, а комфорт подвески, шумоизоляция салона и надежность авто! Ну и конечно, дизайн! В этом плане Куга 2013 – просто супер!

  11. а на 2,5 стрелка уровня топлива уходит вниз пропорционально скорости нажатия на педаль акселератора???……

  12. Я вот читаю и не пойму, что вы хотите от этой машины? Кучу лошадей? Ну купите себе спорткар и гоняйте на здоровье. А лучше фордовского дизеля просто нет. Сам имею форд транзит 2007го года 2,2 110 лошадей. Со светофора оочень резво стартует, да на затяжных подъемах мотор бодренько тянет. до 100 я рагонял за 11 секунд свою коробченку (наверное можно еще быстрее, если постараться). так думайте, что вам нужно от этой машины – или полный привод с экономичным дизелем, или все-таки спорткар))

  13. Что не пишите,а пока не проедитесь на нем сами – ничего не поймете.12 апреля сам стал владельцем Кугыча 2013 года.Я считаю Кугу 13-го года отличным автомобилем.Мой Кугыч первый в городе,внимание к нему такое,будто я на каком-нибудь спорт каре езжу.Наездил всего лишь 1400 км. и пока всем доволен.И скажу,что динамика не плохая,не смотря на то,что крутить двигатель на всю,пока,нельзя. двигатель 1,6 150 лошадей,средний расход в городе,при средней скорости 58 км/ч составляет 10,5 литров (данные с борт.компьютера). будут вопросы – пишите,постораюсь ответить.

    1. Доброго времени, Тимур!
      очень интересно узнать Ваши впечатления от Куга. я сам подумываю его приобрести, но смущает маленький объем двигателя и наличие турбины. буду очень рад узнать Ваши отзывы и комментарии о машине, о ее поведении на дороге, динамике и прочем, что может интересовать автомобилиста, ну и, конечно, Ваши впечатления.
      С уважением,
      Андрей

    2. Тимур,драсте!
      Вот ломаюсь все между Аутлэндером и Кугой,Куга нравится по шумоизоляции,подвеске+примочек чуть больше,в Ауте очень нравится дизайн
      и движок старый и добрый безо всяких ЕКО с турбинами(как продавать потом Кугу смущает).
      Какие новые впечатления от Куги,претензий нет к ней?Напишите пжалста мне на электронку.Спасибо

  14. 5-ый год езжу на Куге 2л.136 лошадок и очень нравится. Ждал новую Кугу 13г.и очень разочарован.Придётся ещё поездить на своей,ещё довольно бодрой.Претензии:нет двигателя 5-и цилиндр.,очень удобен открываемое заднее стекло (хотя можно и обойтись,жалко уже привык),пол в багажнике при разложенных сидениях не ровный (привык спать при путешествиях),ногой вряд ли будет открываться,с начало нужно из ведёрка датчик помыть.Не нужная опция,только стоимость нагоняет.Но главное движок 5-и цилиндров.вернули.Хотя я и пенсионер,это к сведению для умников.

    1. В предыдущем комментарии пропустил (движок 5-и ц.вернули бы). Хотелось узнать,сборка Куги будет в Германии?

  15. я не понял куга 2.5л не будет???вот это очень плохо.турбо это хорошо но и геммор ещё тот!у 2.5л было 200л и от 0-100 км\ч 8.8 сек.

  16. Кто нибудь сам прокатился на новой бензиновой Куге? Если кто прокатился напишите пожалуйста как ощущения и динамика. Спасибо.

  17. Генри Форд еще говорил “платим за лошадинные силы, а возит нас крутящий момент”))

    1. бредовы фразы такого рода про момент. Более показательны как раз лошадиные силы,момент можно получить любой через трансмиссию,а вот мощность выше,чем выдает движок-не снимешь. И смотреть естественно надо на график мощности или момента от оборотов,а не на пиковые показатели.

      1. ты еще про удельную мощность тирани и ее зависимость от цвета искры…. человек просто цитату напомнил

  18. Уважаемый Игорь внимательней читайте интернет , проблемма сперегревом давно устранена.Ресурс двигателей -это вообще вопрос спорный и зависит он от многих факторов.Каков ресурс этого двигателя покажет время.Ну а если Вам хочется казаться таким умным разговаривайте просто сами с собой ,можно и без зеркала,так дешевле и можно делать сразу много дел.Cами себя и похвалите какой вы умный .Ford motor company просто должен отдыхать, там наверняка сидят одни болваны!Да кстати и отзыв то мой был адресован совсем не Вам.

  19. Да авто и правда интересный ,
    вот только интересно сколько он в Германии стоить будет???

  20. Кому то каша жидкая,а кому то алмазы мелковаты.Я полагаю те кому 150 л.с и 9,7 сек до сотни мало любители алмазов ?

    1. Вы наверное не поняли!Михаил. Вопрос не в силах. Вернее в том, что с малого объёма снимают неоправданно много путём дополнительной нагрузки!Это по любому сокращает ресурс двигателя. Кстати в интернете я уже читал о том, что двигатель 1.6 по сравнению с 2.0 (есть и такой экобуст) в зоне риска по внезапному перегреву и возгоранию. А что касается вашего сарказма по поводу алмазов – если очень хочется казаться остроумным чаще разговаривайте с зеркалом. Там Ваш собеседник Вас похвалит.

  21. Господа ! Неужто вам непонятно, что скоро не будет таких моторов, которые вы ждете? И количество лошадиных сил -это для маркетинга и покупателя-дилетанта, но настоящему важен крутящий момент, а “лошади” все замануха рекламная, вот вопрос к надежности этого нового поколения двигателей у меня тоже есть, хотелось услышать мнение специалиста по моторам

  22. Я пенсионер и полностью с Вам согласен. Да у меня сейчас спокойный стиль вождения. Мне больше важен комфорт, хорошая шумоизоляция, добротность отделки, И НАДЁЖНОСТЬ. И если тигуан снимает с 2.0 л. 170 сил, а куга с 1.6 – 182, то поневоле задумаешся о надёжности и долговечности авто. Хотелось бы прочитать мнение специалистов по моторам.

    1. Я тоже думаю, что 1,6 для Куга не о чем. Для фокуса еще нормально, а куга более тяжелая машина. Сам езжу на фокусе 2литра 145л.с. Приглядываюсь к Куги,но на 1.6 желания нет пересаживаться. Думаю что позже должна появиться версия с 2-ух литровым экобуст 200-240л.с. а так машина очень удачная, подождем.

  23. Машина неплохая, но двигатели никуда не годятся. Хоть я и поклонник Форда, но с таким двиглом эту тачку ни за что не куплю. 1,6л турбина и 182 л.с. для такой машины ни о чем. Должен быть топовый двигатель лошадок в 220-240, тогда она будет привлекательна!!!

    1. Согласен с Дмитрием. Объем 1.6,ну совсем ни о чем.С таким движком ну разве что в магазин за хлебом. А что бы ощутить полный драйв от управления данной машинкой,движок должен быть не менее 2.5 литров.У меня сейчас Куга 12го 2.5л.200лошадок. Испытал ее всячески ,просто супер,менять на что то даже не планирую.Думаю нужно прокатится ,что бы понять.До этого ездил на гранд-витаре 2.0л. Разница очень ощутима.Так что долгожданный Куга 2013 авто для пенсионеров!

      1. Андрей признайтесь-жаба давит Я недавно чуть тоже не купился на 1-ю Кугу Хорошо что деньги не смог сразу найти 1-я морально бабушка А по поводу лошадок при нормальном стиле езды движка хватает за глаза Вам же посоветую купить ферари если денег хватит и не дай бог выезжать за пределы трека для формулы один а то из-за таких НЕ ПЕНСИОНЕРОВ и происходят аварии в основном

        1. Какая жаба?
          Если рассматривать новый авто, то куга 2 стоит дешевле куги 1. Двигатель 2.5Т с 320 НМ момента у куги 1 при широком диапазоне оборотов просто песня, обгоны на трассе вообще без каких-либо проблем. На 6ой передаче в относительно крутые подъемы на трассе разгоняется. Обладаю кугой 1 уже более двух лет, имею возможность доплатить сейчас около 600-800 тыр на другой авто. Но кугу 1 с такими двигателями даже не рассматриваю. Да и дизайн и интерьер мне не по душе. Имхо, фордовцам незачет. Придется искать что-то другое.

Добавить комментарий для Рома Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *