Haval H2 – стильный маленький “китаец” привлекает внимание Allroader.ru

Haval H2 – стильный маленький “китаец” привлекает внимание

Российская премьера бренда Haval состоялась на Московском автомобильном форуме еще в конце лета 2014 года. Тогда руководство премиального подразделения компании Great Wall Motors представило широкой общественности сразу несколько моделей автомобилей, среди которых был и компактный кроссовер Haval H2. Чуть раньше именно эта модель стала одним из самых популярных и наиболее перспективных автомобилей для будущих покупателей, посетивших авторитетный в Азии Пекинский автосалон Beijing Auto Show 2014.

Новый компактный «китаец» занял нишу самого младшего (на тот момент, до появления H1) автомобиля в линейке кроссоверов Haval. Однако по уровню оснащения и яркому, броскому оформлению экстерьера представленный автомобиль ничем не уступает более серьезным по своим габаритам моделям китайского бренда.

Фактически Haval Н2 представляет собой типичный городской паркетник – автомобили именно этого класса последние несколько лет являются наиболее востребованными и у российских покупателей. Очевидно, что данную тенденцию подметили китайские маркетологи, начав свою экспансию на отечественный рынок, в том числе, с данной модели.

Ставка на стиль

Внешний вид является одной из самых сильных сторон новинки. Дизайнеры компании постарались, чтобы автомобиль выглядел сбалансированно и современно. Благодаря наличию мощной радиаторной решетки, выполненной в форме перевернутой трапеции с хромированными горизонтальными перемычками, дизайн передней части кроссовера получился солидным и напористым.
[sc:rsy] Haval H2 01.jpg

Отлично вписались в облик Haval H2 узкие плафоны линзовых головных фар с ксеноновыми лампами дальнего света и светодиодными дневными ходовыми огнями в форме бумерангов. На массивном переднем бампере разместились кругляши противотуманных фар в хромированном обрамлении и горизонтальные полоски светодиодных повторителей указателей поворотов. Внизу в бампер интегрирована мелкоячеистая решетка воздухозаборника. Нижняя часть машины по всему периметру отделана «юбкой» из неокрашенного пластика, защищающая кузов от царапин и мелких повреждений. Венчает переднюю часть кроссовера внушительный капот с развитыми продольными ребрами.

Haval H2 04.jpg

Профиль нового Хавала (а правильнее, “Хавейла”) отличается лаконичностью очертаний и общей гармонией форм. Колесные арки выполнены большими радиусами с мощными раздутыми выштамповками расширителей. Широкие дверные проемы укрывают крупные двери с высокой подоконной линией и компактными стеклами. Оба борта кузова от плафонов передних фар до задних габаритных фонарей украшают мощные горизонтальные ребра жесткости. Но, пожалуй, наиболее оригинальным дизайнерским решением стала крыша, которая ниспадает к корме машины и окрашивается в контрастный к основному цвету кузова колер.

Кормовая часть H2 получилась массивной, но не тяжеловесной. Этой самой массивности корме кроссовера придает увесистый бампер и большая дверь багажного отделения, контрастирующие с оригинальными габаритными фонарями, объединенными друг с другом стильной хромированной полоской. По нижним краям бампера разнесены патрубки выхлопной системы. На верхней части пятой двери, под спойлером, продолжающим линию крыши, установлен дополнительный стоп-сигнал, который загорается логотипом HAVAL. Не обошлось и без традиционной антенны в форме акульего плавника, расположенной на крыше у самого её окончания.

Haval H2 05.jpg

По своим габаритам Haval H2 вполне вписывается в нишу кроссоверов компактного класса, столь популярных на сегодняшний день в Европе и России. Кузов Haval Н2 имеет 4 335 мм от переднего до заднего бампера, ширина машины составляет 1 814 мм, а ее высота соответствует 1 695 мм. При этом автомобиль располагает 2 560 мм колесной базы, что позволило получить довольно просторный и комфортабельный салон. А вот скромный дорожный просвет, равный 180 мм при установке резины размерностью 235/55 R18, указывает на городской режим эксплуатации автомобиля.

Салон – добротно и со вкусом

Дизайн внутреннего пространства автомобиля соответствует оформлению его внешнего вида. Попадая в салон Н2, становится очевидным, что вывод компанией Great Wall на международный рынок премиального бренда Haval стало большим, чем просто пиар ход маркетологов китайского автопроизводителя.

Haval H2 08.jpg

Материалы отделки и качество сборки салона автомобиля в действительности на очень высоком уровне. Естественно, что сравнивать новый кроссовер из Поднебесной с немецкими или японскими «одноклассниками» от Audi, Mercedes или Lexus было бы не серьезно, но поспорить с популярными образцами массовых автомобильных марок Haval Н2 вполне может.

Инженеры и дизайнеры компании использовали качественный современный пластик для оформления передней панели и внутренних панелей дверей. Причем, по желанию покупателя, можно заказать салон автомобиля с двухцветной отделкой (темный верх/светлый низ), либо выбрать салон темного цвета со стильными ярко-красными вставками на дверных панелях и креслах. Сборка всех элементов салона справедливо заслуживает одобрения – небольшие и ровные зазоры радуют своей одинаковостью везде. Водителю предлагается удобное многофункциональное рулевое колесо небольшого диаметра, с оптимальным сечением и приливами в зонах правильного хвата, отделанное перфорированной кожей.
[sc:rsy2] Haval H2 13.jpg

Щиток приборов не поражает воображение своей оригинальностью и выглядит несколько простовато. Между двумя стрелочными циферблатами спидометра и тахометра заключен небольшой TFT-дисплей бортового компьютера, на который выводится ключевая информация основных бортовых систем автомобиля. Укрытые небольшим аккуратным козырьком, приборы хорошо считываются и не бликуют на солнце. Передняя панель получила красивую широкую вставку, имитирующее полированное черное дерево. Особенно здорово такое дизайнерское решение выглядит при двухцветной компоновке салона.

Над центральной консолью расположились сдвоенные воздуховоды системы вентиляции, еще пара дефлекторов разнесена по краям передней панели и рассчитаны на обдув боковых окон. Основное место на центральной консоли отводится цветному восьмидюймовому экрану мультимедийной системы, под которым расположились блоки управления бортовым функционалом и климатической установкой. На тоннеле между креслами предусмотрен большой подстаканник, а также вместительный бокс для мелочевки.

Haval H2 17.jpg

Передние кресла обеспечивают удобную посадку благодаря приливам умеренной боковой поддержки и оптимальному профилю спинок сидений. В стандартной комплектации кресла водителя и переднего пассажира оборудуются механическими регулировками, которые за дополнительную плату можно заменить на механизмы с электрическим приводом.

Для пассажиров второго ряда предусмотрен удобный диван с плотной подушкой и правильным углом наклона. Места над головой пассажиров второго ряда, а также расстояния до спинок передних кресел, здесь с запасом, а вот расположиться сзади втроем хотя и можно, но по-настоящему комфортно тут будет только двум пассажирам. Широкие дверные проемы и большие углы открытия дверей обеспечивают удобство посадки и высадки пассажиров на задние сиденья.

Haval H2 15.jpg

Практичность Haval H2 дополняет вместительный багажный отсек, под фальшполом которого уложено полноценное запасное колесо, а также дорожный набор инструментов и домкрат. Увеличить и без того немалый объем багажника можно, опустив спинку дивана второго ряда, складываемую в соотношении 40:60.

Моторы и технические особенности

Будущий владелец Haval H2 имеет возможность выбора между полуторалитровым атмосферным мотором, устанавливаемым в качестве базового агрегата, и турбированным двигателем аналогичного рабочего объема. Мощность “атмосферника” весьма скромна и составляет 105 л.с. при пиковом показателе крутящего момента в 138 Нм. Второй мотор гораздо интереснее. Он развивает 150 л.с. максимальной мощности и выдает 210 Нм предельной тяги.

Оба двигателя агрегатируются с 6-ступенчатой механической КПП или коробкой-вариатором CVT. В зависимости от выбранной комплектации, автомобиль оснащается системой переднего или полного привода.

Haval H2 02.jpg

Новый китайский кроссовер обладает прочным кузовом несущего типа, в конструкции которого использован большой объем высокопрочных сортов стали. Передняя часть кузова опирается на независимую подвеску с традиционными стойками МакФерсона, сочетающимися со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади конструкторы применили многорычажную конструкцию независимого типа. Для всех колес предусмотрены дисковые тормоза. Передние тормозные механизмы – вентилируемые.
[sc:rsy3] Для российских покупателей предназначаются автомобили только с мотором на 150 л.с., передним или полным приводом с системой блокировки межосевого дифференциала и на “ручке”. Цена Haval H2 с передним приводом и в упрошенной комплектации City стартует с отметки в 889 900 рублей. За полноприводный H2 в комплектации Elite придется “выложить” 1 029 900 рублей.

Haval H2 06.jpg

В перечне современного оборудования, которым оснащается китайский паркетник, числятся: адаптивный круиз-контроль с камерой фронтального расположения, камеры панорамного обзора, система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой, светодиодное наполнение головных фар и задних фонарей. К основным указателям поворотов добавлены повторители, интегрированные в корпуса наружных фар. За безопасность водителя и пассажиров отвечают: электронная система предотвращения несанкционированного пересечения линий дорожной разметки, система мониторинга слепых зон, парктроник, а также 6 подушек безопасности.

Правда, многое из перечисленного оборудования устанавливается опционально.

Ощущения за рулем

На ходу кроссовер производит вполне приличное впечатление. При прохождении разбитых участков дорог в салоне Хавал Х2 ничего не гремит и не дребезжит. Автомобиль точно отзывается на действия рулевым колесом, рычаг механической коробки передач ходит четко без люфта и заеданий.

Небольшой дорожный просвет, а также серьезные передний и задний свесы не позволяет далеко съезжать с асфальта, ввиду чего блокируемый межосевой дифференциал является не слишком эффективной опцией. Впрочем, парковаться в нечищеном от снега дворе или преодолеть отрезок грунтовки до дачи Н2 вполне по силам.

Что касается динамических характеристик автомобиля, то атмосферного 105-сильного мотора машине явно недостаточно. С таким двигателем H2 нехотя набирает скорость, что делает обгоны на загородной дороге весьма опасным аттракционом. Особенно сильно недостаток мощности ощущается при полной загрузке автомобиля. В этом случае покидать правый ряд на шоссе практически бесполезно. Совсем другое впечатление от машины с турбированным силовым агрегатом. Похвастаться зажигательным характером и молниеносным ускорением не сможет и этот H2, но для повседневных поездок и уверенных обгонов приемистости 150-сильного мотора вполне достаточно.

Плюсы и минусы модели

Может показаться удивительным, но представленный автомобиль лишен повторяющихся недостатков, присущих продукции китайского автопрома. Разработчикам удалось создать сбалансированный кроссовер с привлекательной внешностью, неплохими эксплуатационными характеристиками и достойным качеством сборки.

Располагая широким набором современного оснащения, Haval Н2 может на равных поспорить с популярными бюджетными компактными кроссоверами более именитых брендов. Подходя к оценке машины более требовательно, в качестве минуса можно назвать невысокий уровень комфорта при размещении на задних сиденьях троих пассажиров, а также небольшой для автомобилей данного класса дорожный просвет.

Но самый основной вопрос – это цена. Если 150-сильный H2 4WD стоит от 1.03 млн. рублей, то с учетом всех доступных скидок и бонусов типа утилизации, Trade-in и т.п. полноприводный Ford EcoSport  со 140 л.с. под капотом, 6МКП и в топовой комплектации Titanium Plus будет стоить от 1.02 млн. И хотя преимущество кроссовера Haval в оснащении и дизайне очевидно, компании придется провести недюженную работу на российском рынке для того, чтобы наш автомобилист поверил в премиум из Китая по цене западного “ширпотреба”. Пока этот самый “ширпотреб” милее сердцу основной массы автолюбителей России.

Оценка по пятибалльной шкале – 4.

Total
0
Shares
8 comments
  1. Хороший не дорогой кроссовер для города и сельской местности. Жене очень понравилась машина, покупал еще в конце 2015 года нареканий нет, все работает правда мелкие поломки случались, но это не существенно на фоне остальных плюсов.

    1. А можно все же узнать подробней о поломках и минусах Н2 с которыми вы столкнулись?

      1. Да электроника немного шутила, так сказать . А из минусов да их как таковых не вижу, машина реально отличается от других китайцев в лучшую сторону.

        1. Статья, кстати, написана расширено с учетом всех моментов. Автору спасибо за отличный текстовый обзор автомобиля Н2.

          1. ….если все же решитесь брать думаю что вы не пожалеете о приобретенном автомобиле!

  2. Ну что тут скажешь, судя по всему машина, что нужно. Просмотрел другие модели из линейки Хавал, Н6 купе конечно вообще огонь! А то что у нашего автомобилиста в крови покупать западный шерпотреб это думаю со временем пройдет и люди научаться понимать за что и сколько они платят.

    1. Вы правы, но мне кажется что просто западные автомобили они уже зарекомендовали себя и стали так сказать проверенными и временем и автолюбителем. Хавал тоже должен показать что он из себя представляет.

Добавить комментарий для Ваня Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…