Водородный Hyundai Nexo проедет 560 км на одной заправке

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

400 000р — 700 000р 700 000р — 1 000 000р 1 000 000р — 2 000 000р
Январь 9, 2018, 10:16

Наряду с разработкой электромобилей, Hyundai является одним из немногих автопроизводителей, по-прежнему серьезно занимающихся вопросом транспортных средств на водородных топливных элементах. Новый кроссовер Hyundai Nexo представляет собой следующий шаг компании в данном инновационном направлении.

Hyundai Nexo стал намного быстрее, надежнее, эффективней и просторнее внутри, чем уходящий водородный кроссовер на базе Hyundai Tucson. Пока что производитель рассказал не слишком много о самой модели, зато детально описал преимущества использованных при ее создании технологий.

Во-первых, новый кроссовер создан на эксклюзивной платформе, «заточенной» под нужды водородных автомобилей. Благодаря этому корейские инженеры смогли оптимальным образом разместить в конструкции баки с водородным топливом. Три таких емкости высокого давления расположены под полом в задней части кроссовера Nexo, а в багажнике нашлось место для литий-ионной аккумуляторной батареи.

Кроссовер несет 6.35 кг водородного топлива (у Tucson было только 5.63 кг), при этом сами емкости хранения весят на 16.3 кг меньше. Легче стала и установка, преобразующая в процессе реакции энергию, запасенную в водородных топливных элементах, в электричество. Все движущиеся компоненты силовой установки (электродвигатель, система охлаждения) вынесены под капот, поэтому в салон Nexo FCEV проникает намного меньше шумов и вибраций.

Преобразователь энергии вырабатывает 95 кВт мощности, еще 40 кВт добавляет аккумуляторная батарея, таким образом для приводящего автомобиль в движение электромотора доступно 135 кВт. Мощность самого электромотора 120 кВт (163 л.с.), а пиковый крутящий момент составляет 395 Нм — это на 20 кВт и 95 Нм больше, чем у Tucson. До сотни Hyundai Nexo разгоняется за 10 секунд, у Tucson это занимало чуть больше 12.5 секунд.

Что же касается надежности, то инженеры Hyundai смоделировали 10-летнее использование Nexo (пробег 160 000 км) и никаких серьезных проблем выявлено не было. Сама же силовая установка перестанет вырабатывать необходимое напряжение (это будет означать конец срока службы автомобиля) на пробеге 241 000 км, что вполне сопоставимо со сроком использования всех современных автомобилей с традиционными ДВС под капотом.

Испытания на надежность проводились в раскаленных скалах Долины Смерти при температуре воздуха +52*C и на Аляске при -30*C. Тесты при минусовых температурах очень важны для автомобилей FCEV, поскольку обычно в таких условиях расход водородного топлива резко повышается и вырабатывается чрезмерное количество энергии, которая тратится впустую. Hyundai Nexo полностью прогревается за 30 секунд при -30*C, в то время как Tucson на это требовалось 90 с.

Производитель заявляет, что Hyundai Nexo способен на одной загрузке водородных топливных элементов проехать 560 км. Тем не менее, дозаправка такого типа авто — весьма неординарное и хлопотное занятие, более того, сам Hyundai декларирует отсутствие интереса в развитии заправочных станций. В итоге ситуация напоминает вопрос о курице и яйце — серьезного увеличения водородных автомобилей не будет без достаточного количества заправок, но и заправки никто не захочет строить без весомого количества клиентов.

Пока не ясно и то как Hyundai будет монетизировать кроссовер Nexo. Напомним, что Tucson предлагали на условиях лизинга и в строго ограниченных районах разных стран. Также, будучи уверенным в ярком будущем водородных авто, Hyundai устами главы направления силовых установок своего американского подразделения Джона Джурига говорит о безоговорочном доминировании на рынке машин с двигателями внутреннего сгорания вплоть до 2025 года и далее.

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!

Читайте также

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *