Kia Soul – кроссовер в солнечных очках Allroader.ru

Kia Soul – кроссовер в солнечных очках

В апреле нынешнего года стартовали продажи второго поколения знаменитого Киа Соул. Псевдокроссовер обзавелся новой платформой, более качественным интерьером и благородным внешним видом. Всё это должно стать толчком к бешеному росту популярности нового паркетника, по крайней мере, дизайнеры, работавшие над созданием этой модели, твердо в этом уверены.

Да и наверно неспроста Киа Соул получил множество наград на различных международных конкурсах. Первое поколение Соул, появившееся 6 лет назад, сумело в рекордные сроки покорить миллионы автовладельцев, благодаря своему уникальному, узнаваемому облику. Из-за огромного остекления характерной формы он получил шутливое прозвище «автомобиль в солнечных очках».

Немногие модели могли похвастать такой своеобразной, но гармоничной внешностью. Поэтому команда дизайнеров постаралась во втором поколении модели по максимуму сохранить оригинальный дизайн, но при этом усовершенствовать начинку салона и технические характеристики.

Экстерьер

Kia Soul 2014 03.jpg
[sc:rsy] Новый Киа Соул 2014 перенял тот же уникальный образ и остался стопроцентно узнаваемым. Внешность кроссовера осталась без серьезных изменений, такой же индивидуальной и неповторимой, однако в чертах кузова стало чуть меньше квадратности. Образ по-прежнему достаточно противоречив: одних раздражает, других восхищает, но ясно одно – равнодушным не останется никто.

Колесные арки стали более рельефными, да и бамперы теперь выглядят мощнее. Паркетник объективно повзрослел и посерьезнел, но при этом он совсем не агрессивен, скорее, наоборот, мил и дружелюбен. Передняя декоративная решетка выполнена в стиле тигриного носа – это фамильная черта компании, придуманная гениальным дизайнером Питером Шрайером. Парящую линию крыши еще больше подчеркнула двуцветная контрастная окраска. Стандартная гамма имеет 11 однотонных цветов и 4 комбинированных варианта.

Kia Soul 2014 05.jpg

Габариты немного подросли. Длина достигает 4 140 миллиметров, ширина – 1 800 миллиметров, высота – 1 593 миллиметра, а колесная база 2 570 миллиметров. Дорожный просвет Киа Соул 2014 всего 150 миллиметров. Масса автомобиля 1 280 – 1 400 килограммов в зависимости от уровня оснащенности.

Интерьер

Салон нового Соул стал более просторным и комфортабельным по сравнению с предшественником. Потолок и пространство для ног сзади увеличились на 5 миллиметров, а спереди добавилось 20 миллиметров. Проектировщики уменьшили высоту порогов и подушек сидений, тем самым облегчив посадку пассажирам. К тому же разработчики улучшили шумоизоляцию, внутри теперь гораздо тише, чем в первой модели.

Kia Soul 2014 12.jpg
[sc:rsy] Дешевый пластик первого Соул остался в прошлом, а ему на смену пришел пластик нового поколения, мягкий и приятный на ощупь. Покупателю предложат черную, серую или коричневую обивку из кожи или ткани. За дополнительную плату доступны новые пакеты и опции, например, синие, красные и оранжевые глянцевые вставки.

Kia Soul 2014 16.jpg

Багажное отделение, при используемом втором ряде кресел, способно вместить в себя до 354 литров полезного груза.

Безопасность

Киа Соул 2014 был удостоен максимальных 5 звезд по версии NHTSA за высочайший уровень безопасности. Он блестяще справился с фронтальным и боковым ударом, а также с испытанием на опрокидывание, ведь у него кузов из высокопрочной стали и богатый перечень систем безопасности.

Соул оснащается шестью подушками безопасности (фронтальные, боковые и шторки), кучей современных электронных помощников ABS, EBD, ESC, BAS, VSM, HAC, TCS, TPMS и креплениями для детских сидений.

Модификации

К сожалению, до России дошли не все двигатели, подготовленные для обновленного Соула, а только два.

  1. Четырехцилиндровый рядный бензиновый мотор с системой прямого впрыска топлива, имеющий рабочий объем 1.6 литра и мощность 124 лошади под капотом. Крутящий момент равен 152 Нм. Динамика для такого мотора не плохая, но хотелось бы чуть больше прыти. С МКПП за 11 секунд он разгоняется до сотни, а по максимуму способен выжать 180 км/час. С роботом агрегату потребуется на 1.5 секунды больше, максимальная скорость чуть более 175 км/час.
  2. Дизельный двигатель с непосредственным впрыском, имеющий всё те же 4 цилиндра. Его объем 1.6 литра, мощность 128 лошадок, а крутящий момент 260 Нм. Скоростные качества тоже не на высоте, разгон до сотни за 12 секунд, а максималка – 177 км/час.

Комплектации и цены

[sc:rsy] Потенциальному покупателю предлагается на выбор пять версий паркетника:

  • Классик (от 690 000 рублей)
  • Комфорт (от 740 000 рублей)
  • Люкс (от 820 000 рублей)
  • Престиж (от 910 000 рублей)
  • Премиум ( от 990 000 рублей)

Kia Soul 2014 19.jpg

Киа Соул Классик в базе оснащается стальными дисками диаметром 16 дюймов, фронтальными подушками, помощниками ABS, ESC, BAS, HAC, мультифункциональным кожаным рулем с регулировкой по вылету и высоте, стеклоподъемниками с электроприводом, кондиционером, подогревом всех кресел, лобового стекла и зеркал заднего вида, обогревом руля, аудиосистемой с шестью динамиками и многое другое. Как видите, даже стандартная версия прекрасно укомплектована.

В заряженной комплектации добавятся боковые подушки и шторки, электропривод водительского места, отделка хромом, кожей и глянцевыми вставками, панорамная крыша, электролюк, датчик света, климат- и круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск мотора с кнопки, навигатор, камера заднего вида, аудиосистема Инфинити, система автоматической парковки с датчиками.

Ходовые качества

У нового Соула совсем другая платформа – удлиненная доработанная от последнего Киа Сид. Спереди стойки МакФерсон, сзади – полузависимая торсионная балка с витыми пружинами. На передних колесах установлены вентилируемые дисковые тормоза, а на задних – простые дисковые. Тормозная система не показывает сногсшибательных результатов, но в целом работает хорошо.

Kia Soul 2014 04.jpg

Огорчает тот факт, что корейцы так и не решились укомплектовать автомобиль системой полного привода. Кроссовер продается исключительно с приводом на переднюю ось. Но это никак не отразилось на его ходовых характеристиках, таких как маневренность, управляемость и плавность хода, в этом плане к Киа Соул 2014 претензий нет.

Клиренс довольно маленький, поэтому в ямы и рытвины лучше не лезть. Это, совершенно очевидно, городской автомобиль класса SUV, не особо любящий съезжать с дороги.

Что касается расхода топлива, то паркетник не прожорлив. Бензиновый мотор в среднем потребляет 7.3 – 8 литра в зависимости от трансмиссии, а дизельному агрегату достаточно 6 литров на сотню километров. В качестве коробки передач для бензиновых версий можно выбрать 6-ступенчатую механику или автомат, а вот дизель работает только в паре с роботом.

Итог

Kia Soul II интересен и универсален, он может быть и молодежным вариантом, и, в то же время, практичным семейным автомобилем. Благодаря необычному дизайну и интересной философии он ярким пятном выделяется из толпы. Конечно, не хватает внедорожного потенциала, а это большой недочет для кроссовера. Но, несмотря на это, автомобиль получил награду за лучший дизайн, отличился в Red Dot Design Award 2014 и оказался в списке лучших новинок этого года. Наверно, это что-то значит!

В общем, Kia Soul 2014 – это довольно хороший вариант для своей ценовой категории с богатым стандартным оснащением и оригинальной внешностью. И наверняка с выходом второго поколения Soul многие задумаются о приобретении именно этого паркетника.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…