KIA Sportage 2014: городской кроссовер с военным прошлым Allroader.ru

KIA Sportage 2014: городской кроссовер с военным прошлым

KIA Sportage – автомобиль, снискавший неслыханный успех в России, это один из наиболее востребованных кроссоверов, неоднократно признававшийся «Автомобилем года».

Корейцы прошли немалый эволюционный путь, так как первые модели Sportage базировались на военном джипе, кузов которого был несколько облагорожен и адаптирован для цивильной эксплуатации. Современные же модели растеряли весь милитаризм, но приобрели новые неоспоримые достоинства, благодаря которым и полюбились русским автомобилистам. Это неплохой запас мощности, хороший обзор, выносливый двигатель, высокий клиренс, подходящий для наших дорог и щедрая внутренняя начинка.

Впрочем, обо всем по порядку. Посмотрим, как нам улыбнулся тигр в 2014 году.

Корейский автомобиль – немецкий дизайн

Kia Sportage 2014 02.jpg
[sc:rsy] Нет, касательно улыбки тигра, а точнее его носа – это не бред сумасшедшего. А всего лишь дизайнерское решение от известного немецкого специалиста Петера Шрайера, который с 1979 года работал на немецкие автоконцерны (Фольксваген, а потом – Ауди), а с 2006 перешел на пост главного дизайнера корейского бренда KIA. Так вот знаменитый немец, де-факто сформировавший образ современного европейского автомобиля, разработал исключительно азиатскую «фишку»: особую узнаваемую форму радиатора, которую и назвали «носом тигра».

Да, начиная с текущего, третьего поколения дизайн у Kia Sportage европейского происхождения.  Экстерьер автомобиля выглядит современно, обтекаемо и очень своенравно. Машину не перепутаешь с моделями-конкурентами вроде Hyundai ix35 (кстати, они однобазники) и прочих популярных кроссоверов-азиатов. Обновленная в 2014 году модель Kia Sportage III стала выглядеть более динамично: обновился дизайн колесных дисков, пересмотрена форма остекления как передних, так и задних фар. Как и в предыдущих моделях, сохранилась специфическая особенность Sportage – крайне малая площадь бокового остекления. Дизайнеры оправдывают это тем, что машина имеет таким образом более спортивный, агрессивный внешний вид, создает аналогию с раллийным автомобилем.

Kia Sportage 2014 05.jpg

Общее впечатление от нового дизайна кузова приятное: формы остались узнаваемыми, не стали обезличенными, как это часто бывает в современном автопроме. Машина узнаваема как днем, по особой форме кузова, так и в темное время суток, по специфической форме фар. «Нос тигра» действительно смотрится оригинально, радиатор создает впечатление несколько агрессивного, мощного автомобиля.

Мягче, лучше, удобнее!

Теперь пришло время заглянуть в салон. Первое, что хочется отметить – внутри действительно просторно, в новой версии на 3 см ниже опущены пороги, потому посадка в автомобиль стала легче. Салон отделан приятными наощупь материалами, применялась специально разработанная технология Soft touch, обеспечивающая мягкость поверхностей. Кресла удобные, а салон в целом выглядит уютным и респектабельным.

Kia Sportage 2014 09.jpg

Теперь о водительском месте. Посадка весьма удобная, обеспечивает хорошую обзорность. Зеркала расположены удачно, а все элементы управления размещены достаточно эргономично, потому чувствуешь за рулем себя вполне уверенно. Кстати, о руле. Ему дизайнеры уделили особое внимание: он отделан специальным мягким материалом, приятно лежит в руках, а также оборудован подогревом, что обеспечивает исключительный комфорт даже при длительных поездках. Очень неплохо смотрится приборная панель, показания считываются отлично как в светлое время суток, так и в темноте.
[sc:rsy] Отдельного представления заслуживает бортовой компьютер с семидюймовым дисплеем, расположившийся на центральной панели. Система обеспечивает навигацию, слушается голосовых команд, поддерживает МР3 и другие цифровые аудиоформаты, возможно подключение USB-устройств. Звук в салоне обеспечивается мощной аудиосистемой Infinity, которая объединяет 6 динамиков премиум-класса, а также сабвуфер.

Kia Sportage 2014 10.jpg

Несмотря на относительно небольшие боковые окна, вид из машины впечатляет, благодаря панорамной крыше. Потому, если среди наших читателей есть любители посмотреть на звезды из салона своего автомобиля, то в Sportage это можно организовать без проблем.

Багажник достаточно вместителен, при поднятых задних сидениях он имеет 564 л объема, если же сидения сложить, объем составит 1 353 л.

Современный подход к безопасности

Машина буквально напичкана различными электронными «помощниками», которые сделают вождение безопасности. Конечно, многим водителям «старой школы» такое доминирование электроники не покажется преимуществом, так как машина может показаться своенравной: когда техника решит, что пора применять заложенные программы, тогда они и включатся. К счастью для тех, кто привык всё контролировать самостоятельно, все помощники можно отключить. Однако делать этого не стоит, так как они свои функции выполняют честно:

  • Ставшие классикой ABS и EBD обеспечивают достаточный уровень безопасности при экстренном торможении.
  • Относительно новая технология ESS (Emergency Stop Signal), которой обычно оборудуют только спорткары высшей ценовой категории, предупреждает водителя о торможении.
  • BAS (brake assist system) интеллектуально распределяет тормозные усилия, обеспечивая управляемость автомобиля при экстренном торможении
  • ESC (Electronic Stability Control) поможет избежать «виляния» и обеспечит стабильность курса авто.
  • HAC (Hillstart Assist Control) и DBC (Downhill Brake Control) помогут покорять вершины. В переносном смысле, конечно. Эти системы защитят машину от отката при старте под гору, а также помогут сохранить контролируемую скорость при спуске. Практика показывает, что такие системы помогают брать достаточно крутые склоны даже неопытным водителям.
  • VSM поможет сохранить устойчивость автомобиля, если вы одним колесом «зацепите» скользкую поверхность, а другие останутся на асфальте.

Kia Sportage 2014 04.jpg

Kia Sportage 2014 оборудован подушками безопасности, шторками безопасности, активными подголовниками, надежными ремнями безопасности. Весь этот арсенал позволяет существенно снизить вероятность заносов, потери контроля над автомобилем, повышает шанс выживания даже при самых жестких столкновениях.

По EuroNCAP авто получил очень высокие показатели, 5 звезд из 5. В частности, безопасность взрослого пассажира и водителя оценена в 93%, безопасность ребенка 86%, системы обеспечения безопасности также заработали 86%. Единственная опасная зона, выявленная в ходе краш-тестов – это голени водителя и пассажира.

Что продается в России?

В продаже присутствуют модификации Sportage с бензиновыми и дизельными двигателями. Кроме того, есть возможность купить как переднеприводную модель, так и полноприводную.

  • Полноприводный дизель. Представлены два двигателя: двухлитровый на 136 л.с. и двухлитровый на 184 л.с. Расход топлива у обоих двигателей составляет около 6.8 л/100 км, при этом менее мощный вариант позволяет разогнаться с места до сотни за 12.1 с, а более мощный – за 9.8 с. Во всех комплектациях устанавливается шестиступенчатая коробка-автомат
  • Бензиновый полный привод. Двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. Может быть оборудован как автоматической, так и механической коробкой передач на 6 ступеней. Расход топлива – 8.5 л/100 км.
  • Бензиновый передний привод. Движок мощностью 150 л.с. и объемом 2 л с расходом топлива 8.5 л/100 км. Также может быть оборудован шестиступенчатой автоматической или ручной коробкой передач.

Комплектации: от «Классики» до «Премиума»

[sc:rsy] Kia Sportage 2014 03.jpg

В зависимости от комплектации, водитель получает дополнительно достаточно широкий набор «начинок» для салона и экстерьера. Различная электроника (от ключа с дистанционным управлением до адаптивных амортизаторов), дополнительные элементы системы безопасности, улучшенный интерьер, брызговики и многое другое. Минимальная комплектация Kia Sportage 2014 обеспечивает вполне приемлемый уровень комфорта и обойдется в 909 тыс. руб. (с передним приводом, бензиновый двигатель). Максимальная комплектация, полноприводный дизель, затянет 1.45 млн. руб.

Авто на дороге: ощущения, впечатления и итоги

Сразу следует сказать, что спортивные и внедорожные амбиции следует забыть. “Благодаря” недостаточно высокому клиренсу в 167 мм авто явно не подходит для езды по истинному бездорожью, когда есть риск завязнуть в грязи или «засыпаться» песком. Впрочем, если считать бездорожьем проселочные дороги, идущие к дачным поселкам, – с этой задачей автомобиль справится на «пятерку».

Обзорность отличная (несмотря на узкие окна), посадка высокая, чувствуешь себя на дороге уверенно. Но мощности не хватает, это чувствуется, когда пытаешься резко набрать скорость. Двигатель не дает действительно спортивного ощущения резкого ускорения, набор скорости идет тяжеловесно и достаточно неторопливо. Зато новая технология усиления руля очень порадовала: для управления автомобилем усилия прикладывать вообще не приходится

К машине нужно привыкнуть, ее нужно настроить под себя. Подружиться с нею. Тогда вождение будет приносить настоящее удовольствие. И пусть спорт в этом авто присутствует только в названии, для городских условий этот автомобиль действительно можно считать оптимальным.

Подтверждая многочисленные позитивные отзывы обладателей данного авто, можно смело выставить ему 5 баллов из пяти.

Total
0
Shares
2 comments
  1. Отличная статья!

    И автомобиль интересный. Кроссовер в такой комплектации за такие деньги.Заслуживает внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…