Содержание
Официально китайская автомобильная промышленность начала свой путь в далеком 1953 году, когда при содействии СССР была запущена фабрика FAW. Сперва китайцы выпускали, в основном, грузовые автомобили и общественный транспорт для внутреннего пользования, но вот прошло более 60 лет и автопром из Поднебесной развился до того уровня, когда не просто смог выходить на международные рынки, но и составлять конкуренцию западному эконом-классу. Кроме того, на руку компаниям из КНР сыграл рост популярности класса SUV и китайские новые кроссоверы хлынули, в том числе, и в Россию.
Китайские кроссоверы в России
В настоящее время в Россию официально поставляются новые китайские кроссоверы и внедорожники 10 марок. Не все эти китайские марки автомобилей новые для нашего рынка – ряд компаний уже успел зарекомендовать себя в индустрии коммерческого транспорта. Некоторые и вовсе имеют в своем модельном ряду лишь пару моделей (один седан и один кроссовер), причем такая схема у “китайцев” довольно популярна. А иные марки и вовсе стали специализироваться при продажах в России строго на вседорожном сегменте и теперь их линейка состоит исключительно из новых моделей китайских кроссоверов.
“Благодаря” нестабильной экономической ситуации в нашей стране в последние три года, не все компании смогли закрепиться на рынке. Есть пара достойных брендов, которые “без вести пропали” в волнах кризиса и посткризисной “лихорадки”. Но кто же остался? Давайте посмотрим на этих стойких солдат китайского автопрома, которые все еще продолжают продавать свои кроссоверы и даже выпускают новые модели, борясь за начинающий полнеть кошелек покупателей.
[table caption=”Продажи новых китайских автомобилей за I полугодие 2017 года” width=”610″ colwidth=”305|305″ colalign=”center|center”]Марка,Количество шт.
Lifan,7 152
Chery,2 625
Geely,1 085
Haval,869
Changan,737
Zotye,469
DFM Dongfeng,265
FAW,230
Foton,124
Brilliance,95
[/table]Естественно, в указанное число продаж китайских марок входят не только кроссоверы, но также и присутствующие в модельном ряду седаны, грузовики и даже пикапы. Кстати, есть кое-что, объединяющее все российские представительства китайских автопроизводителей первой тройки продаж – все они до недавних пор имели в своем модельном ряду по три автомобиля. Lifan – два кроссовера и один седан (к ним совсем недавно добавился еще один седан среднего класса), Chery – три кроссовера, Geely – один кроссовер и два седана. Видимо, у нас определилась формула успеха – минимум три автомобиля в линейке.
Как видно, неоспоримым лидером рынка китайских авто в России является Lifan, некогда начинавший у себя на родине с производства мототехники. С большим отрывом позади него следует Chery – компания также давно присутствующая на нашем рынке, но сейчас сделавшая ставку только на SUV – видимо, шефы компании уверены, что количество желающих купить новый китайский кроссовер будет несоизмеримо больше, чем тех. кто выберет седаны или хэтчбеки, ранее имевшиеся в ассортименте бренда. На третьем месте идет Geely – и эта марка в России не новичок, да и в остальном ей есть чем гордиться, все-таки самый первый в Китае частный автопроизводитель.
Новые китайские кроссоверы – фото, модели
В этом разделе мы перечислим все китайские кроссоверы, которые можно официально купить в России. В начале идут самые популярные марки и модели, менее продаваемые следом. Мы будем добавлять сюда новые модели кроссоверов по мере их выхода в продажу, поскольку “китайский” сегмент рынка SUV в нашей стране растет весьма динамичными темпами.
LIFAN
Lifan X50, цена от 584 900 рублей | Lifan X60, от 679 900 |
CHERY
Chery Tiggo 2, цена от 598 000 руб. | Chery Tiggo 3, от 667 000 |
Chery Tiggo 5, от 922 900 |
GEELY
Geely Emgrand X7, от 816 000 р. [sc name=”rsy” ] прайс-лист |
HAVAL
Haval H2, цена от 939 900 рублей | Haval H6, от 1 199 000 |
Haval H8, от 2 149 900 | Haval H9, от 1 199 000 |
CHANGAN
Changan CS35, от 799 900 |
ZOTYE
Zotye T600, цена от 899 989 рублей |
DFM Dongfeng
DFM H30 Cross
цена от 599 000 рублей |
DFM AX7, от 990 000
|
FAW
FAW Besturn X80, цена от 1 150 000 рублей |
FOTON
Foton Sauvana, от 1 454 990 |
BRILLIANCE
Brilliance V5, цена от 1 049 000 рублей |
Отделяем зерна от плевел
Как видно, у автолюбителей, “прицеливающихся” к покупке нового китайского кроссовера в России, выбор есть и он не мал. 10 производителей и 18 моделей SUV на любой вкус и кошелек. Продаются у нас и дешевые молодежные кроссоверы, и полноценный средний класс и даже дорогие варианты, соответствующие престижным образцам от японских и немецких брендов. На коне пока LIfan X60, видимо компании удалось найти самый удачный симбиоз качеств, оснащения и цены, которые вкупе создают этому китайскому кроссоверу (пусть и далеко не новому) ореол привлекательности. Кроме того, увеличение продаж мгновенно делает еще более доступными запчасти и сервис, а это снова разгоняет сбыт.
Большой потенциал у Chery, поскольку это более новые технически, чем Lifan (кроме Tiggo 3) автомобили по умеренной цене, плюс отличный про-европейский (а не ярко-выраженный китайский) дизайн. В скором времени эта компания намерена резко увеличить количество продаваемых в нашей стране моделей, а значит, сможет охватить большую аудиторию и нарастить продажи. Geely можно назвать “спящим гигантом” – один единственный кроссовер в линейке, но и он обеспечивает компании третье место в общем зачете. Это говорит об огромных, но пока нереализованных возможностях производителя на нашем рынке, который раскроется только с вводом в линейку новых кроссоверов.
Haval – тут никаких поблажек по цене для покупателей. В компании твердо уверены, что несмотря на свое китайское происхождение их автомобили уже готовы оттеснить от “кормушки” европейцев и японцев, а корейцев и тем более. Поэтому да, богаче оснащение в “базе”, но и стоимость на уровне. Кроссоверы Haval вообще являются самыми дорогими китайцами – самый маленький в линейке Н2 стартует с отметки самых дорогих соотечественников, а Н9 и вовсе дороже начального LC Prado, с которым он намерен конкурировать. Но поклонники у марки появляются, что выливается в более частые встречи с этими авто на дорогах.
Остальные марки пока играют в “любительской” лиге, представляя из себя больше экзотику, нежели полноценных участников рынка. У одних не хватает ума или бюджета для раскрутки хороших моделей с демпинговой для своего класса ценой (мы говорим о Foton Sauvana – китайский рамник уровня топового Хавейл, но на много дешевле), у других даже массированная PR-атака не может побороть неадекватный для китайских кроссоверов ценник (тот же Changan и Dongfeng).