Атака клонов: автомобили с “заимствованным” дизайном на Шанхайском автосалоне 2017 Allroader.ru

Атака клонов: автомобили с “заимствованным” дизайном на Шанхайском автосалоне 2017

Китайская автомобильная индустрия все никак не может избавиться от “синдрома новичка” – если поначалу факт копирования дизайна популярных западных моделей можно было списать на неразвитость промышленности и социума, то теперь, когда Китай стал вторым в мире автомобильным рынком, подобное выглядит просто непростительным.

Стартовавшее на этой неделе самое крупное в КНР Шанхайское автошоу, к сожалению, подтвердило плачевное положение дел с фантазией у китайских автомобильных дизайнеров. Более того, складывается впечатление, что при попустительстве и неприкрытом протекционизме китайского правительства, копирование чужих идей превратилось из особенности китайского автопрома в нечто, воспринимающееся компаниями из Поднебесной как их неотъемлемое право.

Конечно, в краткосрочной перспективе китайские автомобилисты оказываются в выигрыше и получают отличный внешне продукт за маленькие деньги, а правительство получает налоги с миллионных продаж подделок. Вот только проблема в том, что с развитием экономики КНР и ростом зарплат рабочих и служащих, все больше и больше людей может позволить себе оригиналы – зачем покупать подделку, если доход позволяет купить настоящую вещь?

Кроме того, себестоимость китайских авто непрерывно растет – ведь оплата труда-то возрастает. И в итоге все может прийти к той ситуации, когда оригинальный продукт от СП, собранный локально и с использованием произведенных в Китае лицензионных комплектующих, будет стоить практически также, как подделка, при этом локальный автопром уже не сможет предложить что-то оригинальное и конкурентоспособное, ведь время упущено на выпуск копий… Что тогда произойдет с этими местными компаниями?

В общем, мы начинаем – встречайте самые неприкрытые, явные и даже можно сказать “наглые” примеры копирования с Шанхайского автосалона 2017, причем пикантность ситуации состоит в том, что зачастую эти клоны соседствуют с оригиналами, ведь для западного автопрома покупатели из КНР с каждым годом становятся все важнее.

Zotye Z700 – Audi A6 / Volkswagen Passat

Zotye – это, если можно так выразиться, корифей клонирования. Компания известна своими копиями моделей брендов корпорации Volkswagen Ag, причем не гнушается китайский производитель и концепт-карами.

Седан Зоти З700 очень похож на Ауди А6 и Фольксваген Пассат прошлого поколения, приводится в движение 1.6-литровым турбомотором и, по утверждению докладчика фирмы, буквально нафарширован “новыми технологиями”, включая доводчики дверей “совсем как у БМВ” и большую панорамную крышу.

Также, производитель заявляет, что Z700 является самой роскошной моделью в его линейке и часто используется представителями власти. Цена Zotye Z700 98 000 юаней или 804 000 рублей по текущему курсу. Модель не поставляется на экспорт.

Zotye E200 – Smart ForTwo

Новый Zotye E200, видимо, решил не отставать от своих старших братьев по ассортименту производителя и также копирует западный автопром. Автомобиль представляет собой миниатюрный ситикар, движимый электричеством и подозрительно похожий на немецкий Smart ForTwo.

По заявлению представителя компании на презентации, E200 способен на одном заряде батареи преодолеть 200 км дистанции и это на 25% больше показателя оригинального электромобиля Smart ForTwo Electric Drive. Причем, производительность E200 “такая же, как у Smart”.

Самое интересное то, что цена Zotye E200 составляет целых 100 000 юаней и это больше, чем цена упомянутого выше флагмана Z700. Впрочем, высокая цена на электромобили – это общемировая проблема, кроме того, в западных странах и даже в Китае действуют правительственные субсидии для покупателей такого вида транспорта, так что итоговую сумму можно сократить.

Hanteng EV – Jaguar F-Pace

Безусловно, этот кроссовер от Hanteng не более, чем неуклюжая подделка, пытающаяся скопировать стиль элегантного Jaguar F-Pace. Ряд элементов экстерьера безусловно угадываются как детали дизайна SUV “дикой кошки”, но тут также присутствует эмблема в виде гарцующей на задних ногах лошади на синем фоне и “противотуманки” в виде счетверенных крупных светодиодов как у KIA, посаженные в колодцы фальшивых воздухозаборников.

JMC S331 48V – Range Rover Evoque

Если при взгляде спереди можно подумать, что S331 – это вполне самостоятельный в плане дизайна компактный кроссовер, то стоит лишь обойти машину сбоку и сразу становится ясно, что разработчики из Jiangling Motors Corporation (JAC, или по-русски “Джак”) неровно дышат в сторону Range Rover Evoque. Конечно, попытка электрификации “Evoque” – это увесистый камень в огород Land Rover, но до Landwind X7 этому кроссоверу еще очень далеко.

BAIC BJ80 PHEV – Mercedes-Benz G-Klasse

Не знаете как будет “Гелендваген” по-китайски? Очень просто – BAIC BJ80! Лишь решетка радиатора и колесные диски отличают этот китайский внедорожник от легендарного G-Klasse, ну и, конечно, начинка. Кстати, внедорожник BJ80 знаком нам уже давно, но в Шанхае производитель представляет совершенно новую гибридную модификацию PHEV.

Landwind X7 – Range Rover Evoque

Но самым главным клоном на этом автошоу является, конечно, снискавший всемирную (дурную) славу Landwind X7 – это настоящий король всех копий, удивительно точно имитирующий как экстерьер, так и внутреннее убранство Range Rover Evoque. В Китае цена Landwind X7 всего лишь 1 млн. рублей (в переводе по текущему курсу).

Впервые мы увидели эту “бомбу” еще весной 2015 года и за прошедшее время Land Rover неоднократно предпринимал попытки засудить наглецов, однако китайский суд был непреклонен и вердиктом стала аннуляция патентов на этот дизайн на территории КНР как у Land Rover, так и у Landwind.

P.S.

На первом фото к статье – Джеки Чан. Самый что ни на есть настоящий. На Шанхайском автосалоне 2017 Джеки представлял новый Buick Velite 5. Вы спросите зачем он тут? Да потому, что он классный и мы его любим. Если бы все китайцы шли его путем поиска своего стиля и ежедневной работе на износ – Китай давно бы стал главной в мире державой. Хотя… Джеки Чан кантонец…

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *