Lada Vesta Cross — отечественный вседорожник, способный удивить

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

400 000р — 700 000р 700 000р — 1 000 000р 1 000 000р — 2 000 000р
Март 3, 2016, 00:41

В 2016 году должен стартовать серийный выпуск первого современного универсала повышенной проходимости от компании «АвтоВАЗ», которым станет успевшая нашуметь в средствах масс-медиа модель Lada Vesta Cross. Впервые концепт автомобиля был показан миру в 2015 году в рамках Московской выставки «Off-road Show» в целях демонстрации идей и наработок отечественного автоконцерна.

Даже самые смелые прогнозы не могли предположить, что автомобиль получит столь высокий интерес не только со стороны потенциальных покупателей, но и автомобильных критиков, которые неоднократно упрекали компанию в недостатке свежих идей и трезвого взгляда на современные тенденции в автомобилестроении. По итогам выставки руководство «АвтоВАЗа» приняло решение запустить вседорожник в серийное производство, которое предположительно должно стартовать ближе к осени 2016 года.

Внешний облик Lada Vesta Cross

Lada Vesta Cross Concept 2015 116.jpg

В основе новинки лежит модель Lada Vesta в версии универсал, от которой версия Cross унаследует лицевую часть кузова. Однако, как заявляет производитель, внешнее сходство кросс-версии с базовой моделью заканчивается за центральной стойкой машины – далее идет совершенно новая стильная покатая крыша, «атлетичная» корма, современные фонари задней оптики и оригинальные задние стойки, придающие автомобилю динамичности.

Известно, что машина получит практичный пластиковый обвес, 18-дюймовые колеса, а также увеличенный клиренс, без которого не обойтись не только при езде по пересеченной местности, но и при движении по «качественным» отечественным дорогам. На концептуальной модели клиренс составляет около 300 мм, но на серийной модели, скорее всего, высота будет уменьшена, что позволит улучшить аэродинамику и устойчивость кроссовера в поворотах.

Lada Vesta Cross Concept 2015 117.jpg

В целом, внешний облик модели, если компании удастся сохранить его стилистику, ничем не уступает своим одноклассникам, в числе которых модели Skoda Octavia Scout, Volkswagen Golf Alltrack и в некотором роде даже Subaru Forester.

Внутренне убранство модели

Ни для кого не секрет, что больше всего вопросов последние модели «АвтоВАЗа» вызывали не столько из-за «устаревшей» внешности, сколько из-за посредственного интерьера, который не мог похвастаться ни оригинальностью, ни материалами, ни качеством подгонки деталей. А некоторые элементы интерьера в стиле 90-х просто вызывали недоумение, даже в сравнении с малоизвестными китайскими автопроизводителями.


Lada Vesta Cross 2015 20.jpg

Интерьер новой Веста Кросс в этом плане — значительный шаг вперед. Тут есть стильно оформленная центральная консоль, многофункциональное трехспицевое рулевое колесо, 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы и спортивные «колодцы» панели приборов. Оригинальности и неповторимости внутреннему убранству также придают яркие вставки на торпедо и сиденьях.

Lada Vesta Cross 2015 23.jpg

Ожидается, что автомобиль получит 500-литровое багажное отделение, которое можно будет увеличить, сложив задние сиденья. Пока неизвестно, сможет ли серийная модель похвастаться подпольем багажного отделения, шторкой и специальными рельсами для более комфортного крепления багажа, которыми щеголял концепт.

Технические особенности и цена

Согласно имеющимся данным, модель Lada Vesta Cross получит аналогичную седану линейку силовых агрегатов, а именно, два 1.6-литровых мотора мощностью 106 и 114 л.с., а также 1.8-литровый, мощностью в 126 л.с. На выбор покупателям предоставят 5-ступенчатую механику и современную роботизированную КПП на 5 скоростей, характеризующуюся неплохими динамическими показателями и хорошей экономичностью.


Не будет компания мудрить и с подвеской – впереди планируется установка независимых стоек Макферсон, а сзади – полунезависимая торсионная балка. Такое решение зарекомендовало себя хорошо не только со стороны ремонтопригодности, но и комфортабельности. Отдельно стоит отметить наличие электроусилителя рулевого колеса и вентилируемых тормозных дисков, которыми модели «АвтоВАЗа» могут с недавних пор похвастать.

Lada Vesta Cross Concept 2015 113.jpg

Как уже отмечалось, серийное производство модели Vesta универсал запланировано на осень 2016 года. Сложно сказать, как быстро будет налажено производство «внедорожной» версии и какой будет ее предположительная стоимость. Логичной видится стоимость на 50-100 тыс. больше, чем седан, но тут все будет зависеть не только от комплектации, но и от курса доллара, так как большинство деталей на новую модель поставляется из-за границы.

Если руководство «АвтоВАЗа» с умом подойдет к условиям ценообразования, то Lada Vesta Cross сможет отъесть значительную долю рынка у своих иностранных одноклассников.

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!

Читайте также

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *