В 2016 году должен стартовать серийный выпуск первого современного универсала повышенной проходимости от компании «АвтоВАЗ», которым станет успевшая нашуметь в средствах масс-медиа модель Lada Vesta Cross. Впервые концепт автомобиля был показан миру в 2015 году в рамках Московской выставки «Off-road Show» в целях демонстрации идей и наработок отечественного автоконцерна.
Даже самые смелые прогнозы не могли предположить, что автомобиль получит столь высокий интерес не только со стороны потенциальных покупателей, но и автомобильных критиков, которые неоднократно упрекали компанию в недостатке свежих идей и трезвого взгляда на современные тенденции в автомобилестроении. По итогам выставки руководство «АвтоВАЗа» приняло решение запустить вседорожник в серийное производство, которое предположительно должно стартовать ближе к осени 2016 года.
[sc name=”rsy” ]
Внешний облик Lada Vesta Cross
В основе новинки лежит модель Lada Vesta в версии универсал, от которой версия Cross унаследует лицевую часть кузова. Однако, как заявляет производитель, внешнее сходство кросс-версии с базовой моделью заканчивается за центральной стойкой машины – далее идет совершенно новая стильная покатая крыша, «атлетичная» корма, современные фонари задней оптики и оригинальные задние стойки, придающие автомобилю динамичности.
Известно, что машина получит практичный пластиковый обвес, 18-дюймовые колеса, а также увеличенный клиренс, без которого не обойтись не только при езде по пересеченной местности, но и при движении по «качественным» отечественным дорогам. На концептуальной модели клиренс составляет около 300 мм, но на серийной модели, скорее всего, высота будет уменьшена, что позволит улучшить аэродинамику и устойчивость кроссовера в поворотах.
В целом, внешний облик модели, если компании удастся сохранить его стилистику, ничем не уступает своим одноклассникам, в числе которых модели Skoda Octavia Scout, Volkswagen Golf Alltrack и в некотором роде даже Subaru Forester.
Внутренне убранство модели
Ни для кого не секрет, что больше всего вопросов последние модели «АвтоВАЗа» вызывали не столько из-за «устаревшей» внешности, сколько из-за посредственного интерьера, который не мог похвастаться ни оригинальностью, ни материалами, ни качеством подгонки деталей. А некоторые элементы интерьера в стиле 90-х просто вызывали недоумение, даже в сравнении с малоизвестными китайскими автопроизводителями.
[sc name=”rsy2″ ]
Интерьер новой Веста Кросс в этом плане – значительный шаг вперед. Тут есть стильно оформленная центральная консоль, многофункциональное трехспицевое рулевое колесо, 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы и спортивные «колодцы» панели приборов. Оригинальности и неповторимости внутреннему убранству также придают яркие вставки на торпедо и сиденьях.
Ожидается, что автомобиль получит 500-литровое багажное отделение, которое можно будет увеличить, сложив задние сиденья. Пока неизвестно, сможет ли серийная модель похвастаться подпольем багажного отделения, шторкой и специальными рельсами для более комфортного крепления багажа, которыми щеголял концепт.
Технические особенности и цена
Согласно имеющимся данным, модель Lada Vesta Cross получит аналогичную седану линейку силовых агрегатов, а именно, два 1.6-литровых мотора мощностью 106 и 114 л.с., а также 1.8-литровый, мощностью в 126 л.с. На выбор покупателям предоставят 5-ступенчатую механику и современную роботизированную КПП на 5 скоростей, характеризующуюся неплохими динамическими показателями и хорошей экономичностью.
[sc name=”rsy3″ ]
Не будет компания мудрить и с подвеской – впереди планируется установка независимых стоек Макферсон, а сзади – полунезависимая торсионная балка. Такое решение зарекомендовало себя хорошо не только со стороны ремонтопригодности, но и комфортабельности. Отдельно стоит отметить наличие электроусилителя рулевого колеса и вентилируемых тормозных дисков, которыми модели «АвтоВАЗа» могут с недавних пор похвастать.
Как уже отмечалось, серийное производство модели Vesta универсал запланировано на осень 2016 года. Сложно сказать, как быстро будет налажено производство «внедорожной» версии и какой будет ее предположительная стоимость. Логичной видится стоимость на 50-100 тыс. больше, чем седан, но тут все будет зависеть не только от комплектации, но и от курса доллара, так как большинство деталей на новую модель поставляется из-за границы.
Если руководство «АвтоВАЗа» с умом подойдет к условиям ценообразования, то Lada Vesta Cross сможет отъесть значительную долю рынка у своих иностранных одноклассников.