Lada Vesta SW Cross — автомобиль, сочетающий противоположности

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

400 000р — 700 000р 700 000р — 1 000 000р 1 000 000р — 2 000 000р
Сентябрь 10, 2017, 15:16

На сегодняшний день Лада Веста является, по сути, единственным бюджетным универсалом на отечественном авторынке. Поэтому новинка ВАЗа Lada Vesta SW и ее версия серии Lada Vesta SW Cross вызвали у автолюбителей определенный интерес. Первоначально планировалось наладить выпуск к началу осени 2016 года. По крайней мере, так заявлял действующий на тот момент директор компании Бу Андерссон.

Нестабильная экономическая ситуация поставила производство модели под сомнение, проект чуть не свернули. Однако смена руководства (Андерссона весной 2015 года заменил Николя Мор) повлекла за собой отсрочку производства вместо полного закрытия проекта. Новый президент «АвтоВАЗа» принес и новые изменения. Упор сделали на полное импортозамещение, что привело к задержке поставляемых на производство комплектующих. Выпуск был перенесен на 2017 год, примерно на вторую его половину, что позже и подтвердилось.

Премьеру Vesta Cross планируется назначить на сентябрь, в реализацию авто поступит в октябре или начале ноября 2017 года. По словам Стива Маттина, главного дизайнера проекта, новинка является идеальным сочетанием эффектного экстерьера, яркого цветового решения, практичности и способности выделяться из толпы.

SW Cross — это своеобразная совокупность кроссовера и седана, дополненная спортивными элементами, максимально укомплектованная и с претензией на экстравагантность.

Особенности Lada Vesta SW Cross

Vesta Cross — новая разработка «ВАЗа», сочетающая в себе визуальную привлекательность с практичностью и многофункциональностью. Внешний вид модели цепляет, в первую очередь, насыщенным оранжевым цветом и своей выразительностью. Передняя часть авто имеет характерную Х-образную выштамповку, так называемую икс-графику. По мнению представителей компании, такой образ прибавляет привлекательности автомобилю и повышает уровень продаж. По крайней мере, подобное явление наблюдалось у некоторых других моделей.

Веста Кросс — практичный вместительный вседорожник, но намного комфортабельнее и внешне агрессивнее своего собрата седана. Яркости ему придает некий «спортивный налет», например, рельефное оформление кузова или покатая обтекающая крыша, которая плавно трансформируется в задний спойлер. Последний разработан с таким расчетом, чтобы выполнять не только декоративные функции, но и максимально улучшить аэродинамические способности Vesta Cross.

Веста Кросс получила усиленный оцинкованный кузов и отличающееся остротой и восприимчивостью управление. Эти характеристики позволили повысить жесткость на кручение и добавить в процесс управления ощущение спортивности и азарта. Хотя сам двигатель не отличается особой мощностью (объем 1.8 л и 122 л/с максимум).

Характеристики

Технические характеристики новинки «ВАЗа» сходны с параметрами седана. Новинка будет иметь передний привод и двигатель объемом 1.6 л 106 л/с. Также планируется установить вышеуказанный мотор объемом 1.8 л (мощность 122 л/с).


Что касается габаритов, то в длину машина составит 4 424 мм, в ширину 1 785 мм. В высоту — 1 532 мм. В отличие от классического универсала, Веста Кросс обладает клиренсом в 203 мм, а также комплектуется колесами большего размера и имеет отличные от аналога обвесы на кузовной части. Вседорожник планируется выпускать исключительно с передним приводом. По крайней мере, в новостях не проскальзывала информация о том, что Кросс оснастят полным приводом, хотя подвеску модель получил усиленную.

Характеристика багажного отделения порадует практичных автолюбителей. Минимальный объем багажника — 480 л. Максимальный (с учетом скрытых ниш и сложенных сидений) — 825 л. Багажник оснащен фиксирующей сеткой, имеет двойное дно, которое скрывает своеобразный органайзер — емкости в виде съемных коробок-отделений. В них удобно размещать небольшие грузы, а чистка не составляет труда, так как емкости легко снимаются. Кроме того, багажное отделение укомплектовано боковыми нишами, карманами, крюками для фиксации сумок и пакетов.

Удобный и просторный салон. Пространство в районе задних сидений, в отличие от седана, увеличено на 25 мм. Между самими сидениями установлен подлокотник, имеется кнопка включения/выключения подогрева. В хвосте автомобиля располагается USB-разъем и розетка с напряжением в 12 В для пассажиров. Вызывавший множество нареканий у седана неудобный подлокотник водителя заменен на более широкий и удобный. Плюс, передние сидения имеют трехступенчатую систему подогрева.

Усовершенствования коснулись детища «АвтоВАЗ» и в плане электронного оснащения. Комплектация включает в себя круиз-контроль, систему климат-контроля, чувствительные датчики погодных условий (дождя и уровня освещенности) и многое другое.

Последний штрих — декоративное оформление салона. Двери, сиденья и панель управления имеют вставки оранжевого цвета, сочетающиеся с внешней окраской автомобиля. Таким образом, удалось получить контрастное, но гармоничное сочетание цветов. Некоторые датчики на панели имеют оранжевую подсветку.

Так ли все идеально?

Для того, чтобы составить определенное мнение про новый универсал, необходимо испытание в реальных условиях и реальными людьми. На дату выпуска будет известна лишь та информация, которую предоставит сам производитель и результаты некоторых тестов. В такой ситуации техническая характеристика и эксплуатационные способности не видны в реальном свете.

Универсал Vesta Cross задумывался с целью удовлетворить практические и эстетические требования потенциальных покупателей. Он создан для тех, кто не желает жертвовать эффектностью в угоду скучного реализма. Технический «портрет» автомобиля удовлетворит средние потребности автомобилиста, полная комплектация ставит Веста Кросс на одну планку с современными иномарками, а оформление салона и кузова выделяет машину из серой толпы аналогичных автомобилей.

Оранжевое оформление — не лучший вариант сочетания с практичностью. Такой цвет (его назвали «Марс») больше подходит дамским или спортивным авто, а не «рабочей лошадке». На фото вседорожник выглядит отлично, даже салон не вызывает нареканий, но как долго насыщенный цвет вставок салона будет таковым оставаться? Однако стоит учитывать, что новый универсал и разрабатывался с тем учетом, чтобы совместить в себе два типа авто, выйти из общепринятых рамок.

А вот наличие исключительно переднего привода несколько портит картину, ведь у авто проступают черты кроссовера, которые сильно тускнеют с использованием колесной формулы 2×4.

Цена и комплектации

Представить серийный Lada Vesta SW Cross планируется этой осенью, но примерная стоимость уже была озвучена главой «АвтоВАЗ». Конечная цифра пока неизвестна (дата поступления в продажу окончательно расставит все по местам), но примерная цена Веста Кросс максимальной комплектации составит от 800 тысяч рублей. Машина будет оснащена роботизированной КП, полным набором комплектующих для повышения комфорта и облегчения управления. Плюс двигатель объемом 1.8 л.

Базовая комплектация — это стандартный универсал, без каких-либо дополнительных функций. Технический «портрет» удешевленной версии представляет собой мотор 1.6 л и механическую коробку передач. Стоимость такого варианта колеблется в районе 620 тысяч рублей.

Новость о выпуске «АвтоВАЗом» вседорожника обрадовала многих. Возможность приобрести машину приличного вида и качества за умеренную цену привлекала российских автомобилистов. Однако многие ли захотят покупать «жигули» за 800 тысяч, если можно приобрести не менее практичное европейское или восточное авто? Продажа удешевленного варианта также не особо привлекательна — у «голой» комплектации нового «ВАЗа» нет особых достоинств, только броский внешний вид.

Конечно, при объективном взгляде цена не кажется слишком высокой в сравнении с аналогами. Но от отечественного производителя всегда ждешь умеренной стоимости. Однако, данная модель рассчитана на промежуточный сегмент потребителей — тех, кто находится между необходимостью покупать недорогую продукцию отечественного автопрома, и теми, у кого достаточно средств, чтобы обзавестись эффектной иномаркой. Вопрос в том, много ли автомобилистов подпадает под эту категорию.

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!

Читайте также

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *