Lada XRAY: Трансформация концепт-кроссовера в серийный хэтчбек Allroader.ru

Lada XRAY: Трансформация концепт-кроссовера в серийный хэтчбек

Звучное и такое непривычное уху российского автолюбителя имя «XRAY» мы впервые услышали относительно давно. Информация о начале разработок новой модели, которая должна получить революционный дизайн, в профильных СМИ появилась еще в конце 2011 года. Подробности проекта российского автопроизводителя были приоткрыты на Московском автомобильном салоне 2012 года, где на подиуме автозавода из Тольятти анонсировали трехдверный концепт.

Представленный концепт-кар произвел настоящий фурор благодаря необычной, броской внешности – творение новоиспеченного шеф-дизайнера “АвтоВАЗА” Стива Маттина, в активе которого топовые модели Mercedes-Benz конца 90-х – начала 2000-х и последние “докитайские” седаны Volvo. Тогда большинство критиков признали дизайн XRAY настоящим и таким долгожданным прорывом для российского автопрома. Тем более что официальные представители компании – производителя назвали стиль концепта новым корпоративным направлением в дизайне будущих автомобилей Лада.

Спустя два года, вновь в рамках ММАС, Lada представила модель Lada XRAY Concept 2, ставшую версией, максимально приближенной к серийному исполнению. Что касается старта серийного производства новинки, то оно стартовало в декабре 2015 года, а в продажу первые автомобили Lada XRAY должны поступить в феврале 2016.

Дизайн экстерьера

[twentytwenty]

Lada Xray 00

lada-x-ray-concept_03.jpg

[/twentytwenty] [sc:rsy] К сожалению, прототип, представленный широкой общественности в 2012 году, и автомобиль, запускаемый в серию, имеют очень мало общего. Тот компактный кроссовер с динамичным 3-дверным кузовом выглядел футуристично и самобытно. Дойди такой автомобиль до конвейера, при нормальном качестве сборки его бы точно ждал оглушительный успех у покупателей. Ведь агрессивная спортивная внешность машины смотрелась довольно круто даже на фоне зарубежных конкурентов.

Но после того, как в 2014 году разработчики презентовали предсерийный концепт Lada XRAY Concept 2, большинство оптимистов приуныло. Автомобиль получил менее «смелый» внешний вид. Но даже его облик характеризовали весьма необычные дизайнерские решения, делающие новинку современным и привлекательным авто на фоне прочих представителей тольяттинского концерна. Чего только стоили задние габаритные фонари, плафоны которых были выполнены так, что создавался визуальный эффект «парящая крыша» – задние кузовные стойки прерывались плафонами у самого основания.

Lada XRAY 20.jpg

Серийный вариант Лада Х РЕЙ с первоначальным концептом роднит лишь Х-образное оформление радиаторной решетки. Сходства со вторым вариантом концепта гораздо больше, но и здесь автомобиль лишился, пожалуй, основных оригинальных элементов своей внешности. Серийная версия машины «избавлена» от стильных, изогнутых фонарей кормовой части, больших колесных дисков и оригинальных граненых фар головной оптики со светодиодной начинкой.

Внешний облик Lada XRAY растерял свою революционность и футуристичность. Теперь новый автомобиль хотя и выглядит довольно привлекательно, вряд ли сможет претендовать на роль автомобиля будущего. «Высоколобая» передняя часть машины выполнена в новом «X-стиле», с характерными хромированными «зигзагами», подчеркивающими нижние грани фар. Из светодиодного наполнения в фарах остались только цепочки ходовых огней. Посреди мелкоячеистой радиаторной решетки с тремя дугами горизонтальных перекладин расположилась крупная обновленная эмблема автопроизводителя.

Lada XRAY 19.jpg

В нижнюю часть переднего бампера интегрирована еще одна ячеистая сетка, по краям которой установлены кругляши “противотуманок”. Взамен наружных зеркал в стильных корпусах, разделенных по горизонтали полоской повторителя указателей поворота, серийная версия машины получила простоватые зеркала с маленькими капельками повторителей поворотников. Боковины автомобиля украшают характерные Х-образные выштамповки, захватывающие переднее и заднее крылья, а также обе двери на каждой из боковин. К сожалению, в отличие от первоначального концепта образца 2012 года, выштамповки на кузове хэтчбека смотрятся несколько грубовато.

Lada XRAY 14.jpg

Ветровое стекло завалено к корме, покатая линия крыши и короткие свесы немного добавляют модели динамичности. С кормы XRAY смотрится неплохо. Компактная крышка багажника с небольшим окном выполнена в духе современных кроссоверов. Задний бампер украшает внушительная накладка из черного некрашенного пластика. Примечательно, что дизайнеры предусмотрели на крыше традиционную антенну, а не модный «акулий плавник».

Оформление интерьера

[sc:rsy2] Салон Лада Х РЕЙ оформлен в духе современных бюджетных иномарок. Внутри машины довольно уютно, а с точки зрения эргономики просчетов не так и много.

Кресла водителя и пассажира с вялой боковой поддержкой явно рассчитаны на седоков субтильного и среднего телосложения, комфортно усесться крупному человеку будет непросто. Количество регулировок позволяет быстро настроить водительское место нужным образом. Странно, что клавиши обогрева сиденья расположены в “слепой” зоне внизу слева от сиденья, без какой либо световой индикации режима работы подогрева.

Lada Xray 01

Рулевое колесо регулируется только по углу наклона. Сама «баранка» неплохо лежит в руках, и хотя обод руля не имеет отделки кожей, держать рулевое колесо удобно. Передняя панель Lada XRAY не отличается оригинальностью, хотя придраться к информативности приборов и доступности органов управления будет трудно. Здесь все на своих местах. Что касается качества сборки, то оно почти не уступает зарубежным образцам концерна Renault-Nissan. Некоторые элементы передней панели «дышат» даже от несильного нажатия на них рукой.

Подсветка приборного щитка чрезмерно ярка и производит впечатление аляповатой новогодней гирлянды. При этом, не включив головное освещение, ограничившись лишь дневными ходовыми огнями, в пасмурную погоду может возникнуть проблема со считыванием информации с приборной панели. По некой неведомой причине, разработчики не предусмотрели подсветку приборного щитка при выключенных головных фарах.

Lada Xray 04

Центральное место на передней панели отводится 7-дюймовому монитору мультимедийного центра, включающего в себя навигационную установку и функции воспроизведения как видеофайлов, так и изображения с камеры заднего обзора. Чуть ниже дисплея расположен блок управления климатической системой. Этот узел полностью заимствован у представленной чуть ранее модели Лада Веста. Говоря откровенно, на центральной консоли XRAY этот элемент выглядит куцо и чужеродно. Впрочем, подобные девайсы будут доступны только обладателям топовых версий хэтчбека. В стандартных комплектациях устанавливается привычная магнитола и традиционные «крутилки» системы отопления.

Lada Xray 02

В убранстве салона используются жесткие текстурные пластики, передние кресла и диван второго ярда отделаны неплохой по качеству тканью с небольшими вставками из кожзаменителя. Кстати, места на заднем диване не так много. Высокому водителю или переднему пассажиру сидеть самому за собой на задних местах будет очень неудобно – колени упираются в жесткий каркас переднего кресла, да и процесс входа-выхода в салон машины далеко не самый комфортный.

Разрабатывая внутреннее убранство новинки, инженеры и дизайнеры предусмотрели наличие немалого количества мест для полезной мелочевки. Чего только стоит вместительный бардачок перед креслом переднего пассажира, в который можно без труда спрятать пару упаковок бумаги формата А4. Помимо него, двери автомобиля располагают емкими карманами с формованными подстаканниками. Вместительный выдвижной бокс предусмотрен под креслом переднего пассажира. Еще пара подстаканников и удобные ниши для монет или мобильного телефона располагаются сразу под центральной консолью.

Lada Xray 03

В соответствии с паспортными данными, объем багажного отделения хэтчбека – 361 литр при собранных сиденьях. Разложив задний диван, грузовую вместимость автомобиля можно увеличить до 1 207 литров.

Технически характеристики

По официальной информации, Lada XRAY представляет собой « высокий SUV-хэтчбек» – именно так автомобиль называют менеджеры Lada, а иными словами – городской псевдо-кроссовер. Новинка сконструирована с использованием узлов популярной платформы B0. На аналогичной платформе построены модели семейства Logan – Sandero.
[sc:rsy3] Спереди кузов машины покоится на независимой подвеске МакФерсон с использованием подрамника, сзади инженеры компании применили упругую балку. Специально для представленной модели специалисты провели индивидуальные настройки амортизаторов и пружин. Примечательно, что на XRAY устанавливаются S-образные пружины «Mubea», обладающие подогнутым начальным витком, а также газовые амортизаторы «Tenneco» (американцы, также выпускающие запчасти под брендом “Monroe”).

Lada XRAY 12.jpg

Снаряженная масса XRAY равняется 1 650 кг. Говоря о прочих показателях, стоит упомянуть, что длина кузова машины составляет 4 165 мм, ширина машины равна 1 764 мм, высота – 1 570 мм. Величина колесной базы не превысила 2 592 мм. Как и у соплатформенных «французов», дорожный просвет у Lada XRAY равен 195 мм, что позволяет водителю уверенно себя чувствовать на дорогах с неважным качеством покрытия.

Под капот новой Лады будут устанавливать один из трех силовых агрегатов. Базовым мотором является хорошо известный тольяттинский агрегат 21129 рабочим объёмом 1.6 литра, развивающий максимальную мощность в 106 л.с. В пару к такому двигателю устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач. Представленный тандем обеспечивает разгон до 100 км/ч за 11.9 секунд.

Lada XRAY 11.jpg

Следующим мотором стал 1.6-сильный силовой агрегат HR169 разработки альянса Renault-Nissan, чья мощность составляет 114 л. с. Подобный двигатель устанавливают на некоторые модели бренда Nissan. В пару к нему также полагается 5-ступенчатая «механика», что позволит автомобилю ускориться до первой «сотни» за 10.3 секунды.

B наконец, флагманским мотором Lada XRAY станет отечественный двигатель 21179 рабочим объёмом 1.8 литра, развивающий максимальную мощность в 122 л.с. Вместе с топовым мотором предполагается установка роботизированной коробки передач. Ускорение до 100 км/ч такого автомобиля займет 10.2 секунды. Максимальная скорость наиболее мощной версии XRAY заявлена на отметке 187 км/ч.

Примечательно, что разработчики модели решили отказаться от «ВАЗовских» механических коробок передач из-за их шумности, остановив свой выбор на французских коробках «JR5». Что касается роботизированной КПП, то это – новейшая разработка инженеров АвтоВАЗА.

Результаты тест-драйва

На ходу автомобиль очень хорош. Версия с 1.6-литровым 114-сильным мотором, на которую производители возлагают особые надежды, уверенно набирает скорость. По ощущениям Х РЕЙ– скорее французский, нежели российский автомобиль. Подвеска незаметно проглатывает небольшие изъяны дороги и не досаждает на более серьезных кочках и ямах. Здесь нет ураганного подхвата при резком надавливании на педаль газа, но ровное, нарастающее ускорение не может не радовать водителя.

Lada XRAY 01

Авторы модели несколько ушли от первоначальной идеи создания ортодоксального компактного кроссовера, уйдя в вариант небольшого переднеприводного хэтчбека для города, каковым и стал XRAY . Ввиду этого, ожидать от автомобиля серьезного внедорожного потенциала или обилия свободного пространства внутри салона не приходится. Кстати, идея кроссовера XRAY, все же, найдет свой путь в салоны, правда в виде модификации XRAY Cross.

Из соплатформенного Рено Сандеро были взяты наиболее удачные черты – XRAY обладает отзывчивым рулевым управлением, цепкими тормозами и сбалансированной настройкой подвесок. Хорошую оценку заслуживает и уровень шумоизоляции внутри салона машины.

Плюсы и минусы модели

Говоря объективно, Lada XRAY претендует на звание самого удачного и наиболее качественного российского автомобиля на текущий момент времени. Нельзя назвать эту машину идеальной.

К сожалению, не обошлось без нескольких небольших просчетов в эргономике (помимо неудобства расположения кнопок обогрева кресел, не лучшим образом расположен замок зажигания – рослый водитель будет постоянно утыкаться правой коленкой во вставленный ключ зажигания), совсем небольшой багажник не позволит прихватить на дачу все необходимые вещи, а ограниченность в пространстве на заднем диване не позволит путешествовать впятером.

Из положительных моментов стоит отметить современные дизайн машины и достойные ходовые качества, соответствующие зарубежным одноклассникам (естественно, в схожей ценовой категории). Автомобиль обеспечивает комфортное передвижение, а выбрав богатую комплектацию, водитель получит немало современной автомобильной электроники.

Оценка по пятибалльной шкале – 5.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…