Mazda CX-3 – первый тест-драйв Allroader.ru

Mazda CX-3 – первый тест-драйв

На фоне массового спада продаж новых автомобилей в России, пожалуй, одной из наиболее долгожданных премьер 2015 года является новая модель японского концерна Mazda. И дело не в какой-либо исключительности представленного автомобильного бренда, а в уверенном покупательском спросе на субкомпактные кроссоверы.

В сложное для большинства автопроизводителей время именно этот сегмент вызывает повышенный интерес у потенциальных покупателей. Ведь такие автомобили универсальны и удобны в эксплуатации и, что очень важно, относительно недороги по цене.

Стоит отметить, что слухи о грядущем появлении нового паркетника СХ-3 в модельном ряду Mazda начали распространяться более двух лет назад. Но только накануне предстоящей премьеры стали известны более конкретные данные о новинке, включая технические характеристики автомобиля, дизайн его внешнего вида и интерьера.

Мазда СХ-3 явилась третьей по счету моделью концерна, дизайн которого соответствует новому принятому корпоративному стилю Kodo (в переводе с японского – «душа движения»). Кроме того, новинка обладает фирменной технологической начинкой Skyactiv. Получив наименование СХ-3, автомобиль занял начальную ступеньку модельной линейки кроссоверов Mazda.

Дизайн экстерьера

Mazda CX-3 02.jpg
[sc:rsy] Несмотря на то, что внешний облик СХ-3 во многом повторяет экстерьер более старшего Mazda CX-5, дизайн экстерьера кроссовера заслуживает высочайших похвал. Автомобиль выглядит очень динамично и спортивно. При этом, в отличие от многих конкурентов в классе, небольшой японский кроссовер избавлен от сжатости и “кургузости” кузова, что нередко бывает присуще субкомпактным паркетникам.

Так, сравнивая СХ-3 с популярнейшим сегодня кроссовером Opel Mokka, становится очевидно, что «японец» смотрится гораздо элегантнее, гармоничнее и стремительнее «немца». Появись новинка от Mazda на рынке раньше на год – полтора, безусловное лидерство в сегменте кроссоверов В-класса ей было бы обеспечено.

Основой для создания кроссовера стала платформа, использованная при конструировании хэтчбека Mazda 2 последнего поколения. Тем, не мене, паркетник выглядит ощутимо крупнее своего “донора”, сильно напоминая внешне уменьшенную по всем габаритам Мазда СХ-5. Впрочем, в своей внешности новинка унаследовала родственные черты не только от старшей модели и базового хэтчбека, но и от хэтчбека Мазда 3, а также родстера Мазда МХ-5, представленного в новом поколении.

Mazda CX-3 03.jpg

По своим габаритным размерам СХ-3 является типичным представителем компактных городских кроссоверов. Длина автомобиля равна 4 275 мм, ширина – 1 765 мм, высота машины не превышает 1 550 мм. Колесная база составила 2 570 мм, а величина дорожного просвета – 160 мм. В зависимости от конкретной комплектации, на автомобиль устанавливают колесные диски размером от 16 и до 18 дюймов. Особенно эффектно СХ-3 выглядит с большими колесами 18 размера.

Передок кузова изобилует изящными линиями и четкими очертаниями. Компактные фары головного света с легким прищуром щеголяют стильными изгибами дуг интегрированных светодиодных ходовых огней и оптическими линзами. Форма и дизайн решетки радиатора хорошо знакомы по модели СХ-5. Дозированное применение хрома в отделке радиаторной решетки, как и прочих элементов кузова, вносит в облик машины нарядность и гармонию.

В изящные линии переднего бампера удачно вписаны массивный воздухозаборник и вертикально-наклонные противотуманные фары.

Mazda CX-3 04.jpg

В профиль автомобиль выглядит не менее привлекательно и современно. Большие колесные арки и мощные двери в совокупности с дутыми поверхностями боковин кузова и поджарой линией кормы удачно подчеркивают спортивный стиль кроссовера. Подоконная линия волной взбегает от передних к задним стойкам кузова. Наружные зеркала по-спортивному установлены на ножки-опоры.

Разрабатывая оформление кормовой части автомобиля, его создатели в первую очередь руководствовались эстетическими соображениями, отодвинув практичность на второй план. Кормовая часть кроссовера создана по аналогии с «горячими хэтчбеками» – дверь багажника совсем невелика, чисто символические размеры имеет и площадь остекления пятой двери. Над стеклом двери багажника нависает довольно мощный спойлер, обремененный больше декоративной, нежели прикладной функцией.

В продолжении можно отметить черненые задние стойки кузова, ровную линию крыши, а также высоко расположившиеся на кузове габаритные фонари. Массивный задний бампер незаметно переходит в компактные задние крылья машины. Как и у старшей модели СХ-5, выхлопная система оканчивается двумя разнесенными по сторонам патрубками.

“Кроссоверный” характер внешнего вида новой модели Мазда заключен в обвесе из черного неокрашенного пластика, служащего своеобразной защитной окантовкой нижней части кузова машины.

Оформление интерьера

[sc:rsy2] Mazda CX-3 06.jpg

Попадая в салон машины, создается впечатление, что разработчики решили особенно не мудрствовать, использовав те или иные элементы интерьера от уже действующих моделей.

Так, рулевое колесо и блок клавиш стеклоподъемников заимствованы у СХ-5, экран мультимедийного комплекса и приборный щиток перекочевали в новый кроссовер из салона новой Mazda 3, а «крутилки» климатической установки и дефлекторы системы вентиляции, выполненные в виде сопел, точно такие же, как и у компактного хэтчбека Mazda 2.

Впрочем, дизайн интерьера всех перечисленных моделей выполнен в едином стиле, а потому в использовании одних и тех же элементов салона на разных машинах не должно никого удивлять.

Mazda CX-3 07.jpg

Кроссовер, несмотря на весьма скромный размер колесной базы, равной 2 570 мм, позиционируется, как полноценный пятиместный автомобиль. Компоновке салона дизайнеры и инженеры компании посвятили немало времени. В результате, расположение передних кресел, как и заднего дивана, выверено до миллиметра.

Подушка заднего дивана установлена несколько выше передних кресел. Тем самым обеспечивается наилучший обзор для пассажиров второго ряда, а также дополнительный запас пространства для ног сидящих сзади людей. Правда, компактные габариты автомобиля не позволяют с полным комфортом расположиться на заднем диване трем пассажирам. Максимально удобно здесь будет, все-таки, только двоим.

Mazda CX-3 08.jpg

Что касается рабочего места водителя, то оно отличается образцовым расположением и организацией всех органов управления. Небольшая в диаметре «баранка» мультифункционального рулевого колеса удобно ложится в ладони, стильная панель приборов обеспечивает идеальное считывание всей необходимой информации, красиво подсвечиваясь в темноте. На центральной консоли расположено минимальное количество нужного оборудования, а управление многими функциями выведено на 7-дюймовый сенсорный экран, располагающийся посреди передней панели.

Опционально можно заказать кожаный салон, проекционный дисплей, двухзонную климатическую установку, адаптивный круиз-контроль, большой панорамный люк в крышу, систему бесключевого доступа в салон и многое другое современное и полезное оборудование.

Двигатели и технические характеристики

[sc:rsy3] Под капот европейской версии нового кроссовера устанавливают три варианта силовых агрегатов. Это две версии четырехцилиндрового двухлитрового бензинового мотора Skyactiv-G, развивающего различную мощность в зависимости от степени форсировки – 118 и 148 л.с. Оба варианта мотора оснащаются системой непосредственного топливного впрыска, а также системой «старт/стоп».

Mazda CX-3 10.jpg

Еще одним двигателем является дизельный агрегат Skyactiv-D, чей рабочий объем равняется 1.5 литрам. Дизельный мотор не будет обладать какими-либо выдающимися техническими характеристиками. При мощности в 105 л.с. пиковый показатель крутящего момента составит порядка 250 Нм.

В пару к любому из возможных моторов можно заказать 6-ступенчатую МКПП или 6-диапазонную автоматическую коробку «Skyactiv-Drive», подвергнувшуюся доработке специально для установки на СХ-3.

Вопреки многочисленным предположениям, кроссовер Mazda CX-3 поставляется не только с передним, но и с полным приводом, который подключается благодаря многодисковой муфте, управляемой электроникой.

Все машины оборудуются передней независимой подвеской. Компоновка задней подвески может варьироваться от конструкции – с торсионной полунезависимой балкой для модификаций с передним приводом, до многорычажной конструкции для версий машин с полным приводом. По умолчанию автомобиль комплектуется дисковыми тормозами всех четырех колес, а также электрическим усилителем реечного рулевого механизма.

Поведение на дороге

Тест-драйв Mazda CX-3 показал, что основным достоинством представленного автомобиля, к сожалению, является его яркая внешность. Да, к эффективности управления машиной нет особых претензий, однако на роль заряженного хэтчбека СХ-3 не годится.

Кроссовер получил довольно мягкую комфортную подвеску, что, естественно, порадует пассажиров и большинство водителей при передвижении по городу, но ожидать от машины четкости прохождения виражей не приходится. Отзывчивость и острота рулевого управления весьма средние, да и устанавливаемые моторы явно не подойдут «горячему» авто.

Правда, создатели модели и не претендуют, чтобы их машина позиционировалась, как спорткар. А с ролью городского автомобиля с относительно высоким клиренсом, стильной внешностью, комфортным и удобным салоном Мазда СХ-3 справляется на отлично. К тому же звукоизоляция салона вполне достойна – в салоне машины можно переговариваться, не повышая голоса даже на высоких оборотах работы мотора.

Плюсы и минусы модели

Mazda CX-3 09.jpg

Очевидным недостатком новинки будет возможное отсутствие среди продаваемых в России машин модификации с полным приводом. Что касается силовых агрегатов, то по ездовым ощущениям бензиновые версии, в отличие от дизельного мотора, вполне резвы. Кроссовер не обладает пушечным ускорением, но от автомобиля подобного класса этого и не требуется.

Другим недостатком можно назвать скромный объем багажного отделения. Открывая дверь багажника, с удивлением обнаруживаешь крошечный отсек, соответствующий скорее донорской модели Мазда 2, нежели компактному, но все-таки кроссоверу. Наконец, еще одним минусом будет неважный задний обзор через стекло двери багажника. Этот факт потребует обязательной установки камеры заднего вида или парктроника.

Преимуществ у новинки гораздо больше. Только за один внешний вид машине можно простить все перечисленные недостатки. Хорош и интерьер автомобиля, обеспечивающий отличную эргономику водительского места и удобство для пассажиров.

Несмотря на наличие некоторых недочетов, по 5-бальной шкале автомобиль достоин оценки в пять баллов, ведь нам так недостает по-настоящему сильного соперника изрядно поднадоевшему Nissan Juke, при условии, что Opel Mokka в России продаваться больше не будет.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *