Mercedes X-Class — первый массовый пикап из Штутгарта

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

400 000р — 700 000р 700 000р — 1 000 000р 1 000 000р — 2 000 000р
Октябрь 20, 2017, 00:04

Практичные и выносливые автомобили, совмещающие в себе качества рабочей лошадки и стильный дизайн, пользуются сегодня большой популярностью на рынке. В последние годы взор автолюбителей все чаще устремляется к грузопассажирским моделям с высоким уровнем проходимости. Возможно, именно это и послужило толчком для Mercedes-Benz к расширению модельного ряда за счет пикапа.

Концепт X-Class

Концепт пикапа Mercedes X-Class был представлен в Стокгольме в двух модификациях. Первый вариант представлял собой городскую версию, внешняя агрессивность и универсальность которой лишь подчеркивала стиль, но не предназначалась для эксплуатации в экстремальных условиях. Версия Stylish — белый пикап с колесными дисками 22 дюйма и низкопрофильными шинами позиционировалась как практичная и внешне броская машина для городских улиц.

А вот второй экземпляр (версия Powerful Adventurer) можно назвать самым настоящим внедорожником как внешне, так и в плане оснащения. Автомобиль щеголял колесными дисками диаметром 35 дюймов, увеличенным дорожным просветом, защищенным днищем и кузовом, а также встроенной лебедкой.

Первенец в серии

От концепта серийный Mercedes X-Class мало чем отличается. У модели изменилась форма фар, колеса стали меньше, были убраны молдинги с арок колес. X-Class, по сути, можно назвать первым пикапом компании Mercedes. По крайней мере первым, который планируется поставить в массовое производство.

В 70-х годах прошлого века был прецедент, когда компания занялась выпуском модели 220D — небольшого пикапа на легковом шасси. Но дело далеко не продвинулось.

Вторая попытка — шестиколесный Mercedes-AMG G63 6×6, который был выпущен ограниченным тиражом. Модель разрабатывалась еще с 2007 года для австралийской армии и могла соперничать по проходимости с гусеничной техникой, но для городских поездок точно не подходила. Тем не менее, благодаря своей пафосной и приводящей в ужас внешности, мамонтовой мощи и ценнику «для избранных», G63 6×6 очень полюбился арабским нефтяным шейхам. Добрался ли этот гигант до Австралии -не известно.

А вот последняя попытка имеет все шансы на успех. X-класс построен на базе пикапа Nissan Navara последнего поколения (кузов D23), но значительно отличается от своего прообраза. Напомним, что новый Navara оказался так удачен, что кроме Mercedes его платформу использовали и французы для пикапа Renault Alaskan. Были подозрения, что новинка немецкого концерна станет аналогом своих предшественников, однако разработчики подвергли автомобиль серьезным изменениям.

Так, в соответствии с представлениями Mercedes-Benz об идеальном автомобиле был изменен внешний вид кузова, дизайн салона, рулевое колесо, панель управления и прочее, прочее, прочее. О Navara опытному взгляду напомнят лишь линии дверного проема и боковые стекла, а в салоне — блок управления дорожным арсеналом.

Основные характеристики и фото


От Навара новый Икс-класс отличает не только дизайн, но и габариты. Длина кузовной части составляет 5 340 мм (против 5 330 мм у Навары), ширина 1 920 мм (против 1 850 мм). В высоту кузов Мерседеса имеет 1 819 мм (у «японца» 1 805 мм). Колесная база — 3 150 мм, в точности как и у Nissan, что вполне естественно, учитывая рамную конструкцию.

Клиренс — 202 мм, однако можно получить и модель с дорожным просветом в 221 мм. Последний вариант планируется выпускать для реализации на европейском рынке.

Грузовой отсек у пикапа Мерседес составляет: в длину — 1 587 мм, в ширину — 1 560 мм, высота бортов над уровнем земли — 1 474 мм. Грузовая площадка по желанию дооснащается жестким верхом (кунгом), который можно усилить, докупив рейлинги. Стекла крыши тонированы. Имеется удобная светодиодная подсветка грузового отсека.

Кузов обладает характерными мерседесовскими чертами. В первую очередь, в глаза бросается классическая объемная решетка радиатора с трехлучевой эмблемой. Более пристальный взгляд позволит увидеть типичную для Mercedes форму светотехники и архитектуру бампера с хромированными элементами. Новый X-Class оснащен стальными колесными дисками 18 дюймов и светодиодными фарами. Боковые зеркала имеют функцию складывания при помощи электрического привода.

Салон

Салон также отделан в стиле Мерседес, причем больше напоминает модели класса люкс, чем бюджетные варианты. На выбор предлагаются 6 типов оформления, два из них предполагают кожаную обивку. Декоративные вставки выполнены полированным алюминием или под дуб. Передняя панель представляет собой сочетание панелей классов V и C. По центру расположен тачскрин, встроена новая мультимедийная система.

Дорогие варианты имеют двухзонный климат-контроль, в базовой комплектации присутствует кондиционер. В целом, автомобиль укомплектован по последнему слову техники, но не до фанатизма. Имеется даже несколько откровенно устаревших элементов, например, классический рычаг стояночного тормоза, вместо довольно популярной в современных авто кнопки и обычный селектор коробки передач.

Кроме адаптивного круиз-контроля и всевозможных устройств безопасности, пикап будет иметь специальный модуль с SIM-картой, с помощью которого возможно управление некоторыми системами автомобиля удаленно.

Комплектации Mercedes X-Class

На рынок автомобиль поступит в трех исполнениях:

  • Pure. Скромная рабочая машина в базовой комплектации. Недорогая тканевая отделка салона, простенькая мультимедийная система, кондиционер, отсутствие хромированных деталей, неокрашенный передний бампер. Двигательный отсек имеет защитный экран из листового металла.
  • Progressive. Версия более продвинутая, имеется дополнительное оборудование. Улучшена отделка салона, более престижный внешний вид.
  • Power. Богатая комплектация сочетается с максимально комфортным стильным салоном и оснащенным декоративными элементами кузовом. Многие детали кузовной части хромированы. Имеется двухзонный климат-контроль, датчик дождя, система распознавания дорожных знаков и разметки, обзорные камеры и прочее.

Две последние версии можно дооснастить электроприводной форточкой, рейлингами, колесами диаметром 19 дюймов и некоторыми другими устройствами.

Двигатель

Двигательный отсек также будет комплектоваться силовыми агрегатами разработки Renault-Nissan. По крайней мере, на первых порах выпуска. Первые пикапы сойдут с конвейера, имея два типа двигателей.

Бензиновым вариантом (модель X200) объемом 2.5 л и мощностью 165 л.с. будут оснащаться исключительно заднеприводные автомобили с 6-ступенчатой механической КП. Модель X220D — наддувный дизельный мотор 2.3 dCi (имеет турбокомпрессор) мощностью в 163 л.с. Для автомобилей с этим двигателем предусмотрен принудительно активирующийся полный привод (трансмиссия 4Matic) в дополнение к основному заднему приводу.

Что касается коробки передач, то на выбор покупателям дизельного Mercedes X-Class предоставляется «механика» и 7-ступенчатая автоматическая КП.

В 2018 году немецкий концерн планирует начать выпуск пикапа и с двигателями собственной разработки. В ассортименте моторов появится турбированный дизель X350D объемом 3.0 л и мощностью 258 л.с. Автомобили будут комплектоваться автоматикой 7G Tronic Plus. Кроме этого, модель планируется выпускать с полным приводом, где 60% усилия будет приходиться на задние колеса.

Поступление в продажу

Самые первые экземпляры X-Class смогут купить европейские автолюбители, старт поставок придется на ноябрь 2017 года. На российском рынке пикап появится к весне 2018 года. Большим плюсом для модели на отечественном рынке является то, что ни Nissan Navara ни Renault Alaskan на него не поставлялись (и не будут). Такое начало дает Mercedes X-Class значительное преимущество — для России это, по сути, абсолютная новинка и в живую ее сравнивать не с чем.

Также, в 2018 году автомобиль появится на рынке Австралии, Южной Африки и латиноамериканских стран. В США продажи не планируются, хотя со временем это, возможно, и изменится.
Цена до сих пор официально не озвучена, однако есть мнение, что стартовая стоимость для европейских стран — от 35 тысяч евро.

Исходя из предварительных данных, Mercedes X-Class имеет все основания обрести популярность в своем сегменте. Конечно, вопрос в том, насколько хорошо модель покажет себя на тест-драйве и в процессе эксплуатации.

Однако, сочетание стиля и рабочих качеств плюс проверенная марка и неплохая комплектация позволяют надеяться, что авто станет для многих не только красивой игрушкой, но и настоящим грузопассажирским вседорожником, который можно использовать по прямому назначению.

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!

Читайте также

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *