NEVS возрождает автомобили SAAB, но с электрическим сердцем

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

400 000р — 700 000р 700 000р — 1 000 000р 1 000 000р — 2 000 000р
Июнь 1, 2017, 00:06

Некогда в Швеции было целых два знаменитых производителя легковых автомобилей. Если кто-то успел забыть, то вторым являлся SAAB, начавший свою славную историю с выпуска маленького автомобиля SAAB 92 в 1949 году. Далее в жизни шведской марки были взлеты и падения, и. во время одного из «пике» в 2000 году, американцы из General Motors выкупили компанию и помогли выпустить на рынок несколько новых поколений автомобилей, которые стали лебединой песней шведов.

Успеха с GM SAAB так и не добился и, в итоге, американцы «слили» фирму компании Spyker. Голландский производитель суперкаров имел большие надежды на шведского производителя и уже хотел было расстаться с подразделением спортивных авто, чтобы полностью сосредоточиться на легковых массовых машинах. Однако SAAB как заведенный продолжал генерировать многомиллионные убытки и Spyker не в состоянии был их покрыть за счет собственных средств.

Помочь тонущим компаниям вызвался российский банкир Владимир Антонов, однако ни General Motors (по договору продолжавший поставлять двигатели для SAAB) ни шведские регуляторы не согласились на ввод Антонова в состав акционеров из-за непрозрачных «бизнес-практик» россиянина. Не отдали SAAB и китайцам из Hawtai,  а затем GM отказалась лицензировать свои технологии и другим инвесторам из Поднебесной в лице автопроизводителя Youngman и автодилера Pang Da — американцы упорно не хотели отдавать свои разработки в Китай. В итоге, когда General Motors разогнало всех потенциальных спасителей SAAB, в 2012 году шведам ничего не осталось, кроме как объявить о банкротстве.

В итоге, в 2012 году китайцы добились своего — Spyker попал под контроль Youngman, а SAAB, после банкротства, стал собственностью китайского консорциума National Electric Vehicle Sweden (NEVS), правда, последние не имели права использовать на своих автомобилях название SAAB и не получили двигатели GM. Но это было и не нужно, ведь целью NEVS было наладить производство электромобилей. И вот, спустя 5 лет после сделки, NEVS с партнером Tianjin Binhai Hi-tech Industrial Development Area (THT) сдули пыль со старых платформ SAAB и явили миру два новых концепта электромобиля: седан 9-3 и кроссовер 9-3X.

По указанным выше обстоятельствам, ни имени SAAB ни знаменитого логотипа с грифоном на автомобилях нет, вместо этого они брендированы как NEVS, чье название красуется на решетке радиатора, хромированной планке на корме и на колесных дисках. При одном только взгляде на концепты понятно, что это SAAB, хотя некоторые изменения в экстерьер китайцы и внесли. Впрочем, удачны они или нет — это большой вопрос. Головная оптика и задние фонари абсолютно новые, как и более крупная решетка радиатора с голубым окаймлением. Как и положено хорошим современным концептам, вместо зеркал заднего вида они получили камеры, которые, конечно, снова исчезнут по запуску моделей в серию.

Хотя NEVS и называет вторую новинку «SUV», новый 9-3X полностью повторяет аналогичную модель от SAAB — это универсал с расширенными вседорожными возможностями. Компания утверждает, что уже получила 150 000 заказов на седан 9-3 от китайских корпоративных покупателей и тщательно оттестировала грядущую модель, убедившись, что она полностью соответствует потребностям покупателей и наследует «истинный шведский дух». Что же касается технических характеристик, то известно, что запас хода концептов составляет 300 км.

Производить серийные версии автомобилей будут в Китае. Новинки получат точку доступа 4G Wi-Fi, возможность обновления бортовой системы «по воздуху», функцию управления батареей со смартфона и воздушный фильтр, удаляющий «до 99% токсинов». В продажу на китайском рынке модели выйдут в 2018 году.

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!

Читайте также

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *