Nissan Murano 2015 – провокатор со стажем Allroader.ru

Nissan Murano 2015 – провокатор со стажем

Из всего модельного ряда Nissan, кроссовер Murano всегда выделялся своим ярким футуристичным дизайном экстерьера. С начала выпуска представленной модели руководство японского концерна намеренно не включало Murano в сегмент премиальных автомобилей, выпускающихся под брендом Infiniti. По замыслу маркетологов компании, Мурано выполняет роль своеобразной «пограничной» модели, стыкуя собой линейку массовых моделей Nissan и люксовых машин марки Infinini.

Впрочем, подобная градация, пожалуй, справедлива лишь для Европы и России, тогда как в США, являющихся основным рынком сбыта Murano, бренд Infinini не считается столь престижным, как например, BMW или Mercedes-Benz.

Сегодня дилерские центры японского производителя на территории США предлагают уже третье по счету поколение популярного кроссовера, которое в обозримом будущем доберется и до России. Премьера модели состоялась год назад на Нью-Йоркском автосалоне 2014 года.

Дизайн экстерьера

Nissan Murano 2015 04.jpg

Автомобиль проектировался специалистами североамериканского подразделения Nissan, расположенного в Калифорнии. Не изменяя традициям, разработчики постарались, чтобы создаваемый ими серийный автомобиль был максимально похож на шоу-кар. За основу при работе над экстерьером машины были взяты представленные ранее концепт-кары Nissan Sport Sedan и Nissan Resonance.

Как и у концептов, кузов Мурано третьей генерации максимально обтекаем. Дизайнеры компании не стали следовать нынешним трендам и придавать внешнему облику «граненый» стиль. Доминирующим элементом в оформлении дизайна машины стала «фирменная» радиаторная решетка V-образной формы. Подобное решение отныне используется на всех выпускаемых кроссоверах компании, правда, в отличие от остальных моделей, решетка радиатора Мурано получила встроенные жалюзи с системой автоматического закрытия или открытия, в зависимости от скорости движения машины.

Nissan Murano 2015 05.jpg

Спереди и сзади автомобиль щеголяет современной светодиодной оптикой, выполненной в форме бумерангов, которая отлично гармонирует с выступающим вперед и рассекающим пространство передним бампером. Затемненные стойки кузова придают крыше с плавающей линией «парящий» эффект. При рассмотрении новинки в профиль заметно обилие выштамповок, изгибов, впадин и выпуклостей. Особенно впечатляет волнообразное ребро, протянувшееся по всему кузову машины от передних до задних фар.

Над пятой дверью нависает массивный спойлер, а сама корма автомобиля смотрится очень внушительно благодаря высокой линии остекления, огромной задней двери и мощному заднему бамперу, ловко вписанному в общий облик машины.

Новый Мурано в полной мере относится к моделям, над внешним обликом которых дизайнеры работали с особой тщательностью. Ведь даже колесные диски автомобиля получили уникальный «вихревой» дизайн.

Nissan Murano 2015 09.jpg




Пропитав внешний дизайн машины духом азарта и спортивности, разработчики не забыли и «кроссоверную» суть автомобиля – нижняя часть кузова Мурано надежно укрыта накладками из неокрашенного пластика черного цвета.

Габаритные размеры автомобиля подросли. Третье поколение кроссовера прибавило в длину 50 мм, увеличившись до 4 910 мм, ширина машины прибавила 25 мм (1 910 мм). При этом, автомобиль стал на 13 мм ниже (1 707 мм). Изменилась в сторону увеличения и колесная база Мурано. Теперь расстояние между передней и задней колесными осями составляет 2 875 мм.

Несмотря на увеличение размеров кузова, автомобиль стал легче на 58 кг – отныне снаряженная масса Мурано в базовой комплектации колеблется возле отметки в 1 730 кг.

Обтекаемые формы кузова позволили улучшить аэродинамические характеристики кроссовера. Коэффициент сопротивления набегающим потокам воздуха для новинки составляет 0.31Сх. Стоит отметить, что подобным показателем аэродинамики обладает куда как более спортивный Porsche 911 Turbo.

Интерьер автомобиля

Nissan Murano 2015 16.jpg

Салон третьей по счету генерации Nissan Murano призван обеспечить водителю и пассажирам машины поистине домашний уют и комфорт. Работая над интерьером, специалисты Nissan использовали исключительно высококачественные отделочные материалы и самое передовое оборудование.

Как утверждают в компании, в разработке сидений первого и второго ряда приняли непосредственное участие специалисты NASA. Благодаря этому кресла машины гарантируют минимально возможную нагрузку на спину. Кроме того, передние сиденья оборудованы вентиляцией, подогревом и электрическим приводом регулировок. Подогрев доступен и пассажирам второго ряда.

Nissan Murano 2015 26.jpg

Оптимизировав салон новинки, инженерам удалось получить изрядное количество свободного места. Так, во втором ряду пространства для ног пассажиров ощутимо больше, нежели в кроссовере Lexus RX, считающимся своеобразным эталоном класса. Начиная передней панелью и заканчивая панелями задних дверей, по всему периметру салона установлена красивая светодиодная подсветка. Новое рулевое колесо оснащается подогревом.

Дизайн интерьера новинки изобилует футуристическими элементами, главным из которых является передняя панель. Высокотехнологичная панель приборов Drive Assist Display располагает большим цветным экраном, куда выводится изображения спидометра, тахометра, навигационных карт и других данных с большинства бортовых систем автомобиля.

Nissan Murano 2015 18.jpg

Еще один экран занимает ключевое место на центральной консоли. Сюда, на сенсорный 8-дюймовый монитор, выводится информация от бортовой аудиостемы, телефона и двухзонной климатической установки. Кроме того, на экране центральной консоли отображается картинка с камеры заднего обзора (для дорогих версий Мурано – системы панорамного обзора).

Испытания автомобиля порадовали наличием большого количества систем активной безопасности и электронных ассистентов, значительно облегчающих труд водителя. Система мониторинга слепых зон гарантирует своевременное оповещение водителя об объектах, попавших в такую зону. От фронтального столкновения убережет другой электронный помощник – система PFCW, оборудованная функцией экстренного торможения. Кроме того, автомобиль оснащается интеллектуальным круиз-контролем, системой бесключевого доступа в салон и пуском двигателя с возможностью дистанционного включения подогрева кресел, руля и активации климатической установки.

Справедливости ради стоит отметить, что большинство из перечисленного оборудования устанавливается опционально. За дополнительную плату можно заказать и большой панорамный люк.

Двигатели и технические характеристики




На сегодняшний день Ниссан Мурано 2015 предлагается с единственно возможным силовым агрегатом. Ничего революционного в двигателе нет. Инженеры взяли за основу бензиновый мотор предыдущего поколения Мурано, подвергнув его глубокой модернизации. В итоге, под капотом нового кроссовера разместился V-образный шестицилиндровый агрегат, рабочий объем которого составляет 3.5 литра.

Nissan Murano 2015 15.jpg

Двигатель располагает распределенным топливным впрыском и механизмом ГРМ с четырьмя клапанами на каждый из цилиндров. Благодаря проведенной модернизации, мощность мотора увеличена до 260 л.с., а пиковый показатель крутящего момента равен 325 Нм. Двигатель «японца» вписывается в строгие рамки экологических требований уровня «Евро-5».

Правда, как показали тесты автомобиля, динамические показатели кроссовера остались прежними. Как и модель – предшественник, Мурано III ускоряется с места до ста км/ч за 8 секунд, максимальная скорость машины ограничена электроникой на отметке в 210 км/ч.

В пару к мотору инженеры компании устанавливают клиноцепной бесступенчатый вариатор Xtronic, разработанный фирмой Jatco. Кстати, инженеры Nissan перенастроили и коробку передач, результатом чего стало снижение расхода топлива. По заверению разработчиков, новому кроссоверу требуется на 20% меньше топлива, нежели модели предыдущего поколения. Так, по официальным данным, расход топлива в смешанном цикле не превышает 9 литров на 100 км.

Помимо версии машины с представленным мотором, руководство японского автопроизводителя заявляет о выводе на европейские рынки сбыта модификации, под капотом которой расположится гибридная силовая установка. Такой мотор состоит из турбированного бензинового агрегата с 4 цилиндрами рабочим объемом в 2.5 литра и электрического мотора. Общая мощность гибридного двигателя равняется 250 л.с., а тяговый показатель «гибрида» составляет 329 Нм. Аналогичным мотором комплектуется гибридная модификация Nissan Pathfinder 2014 модельного года.

Использовав модернизированную платформу Nissan D, на которой базировалось предыдущее поколение модели, разработчики новинки не стали менять концепцию компоновки ходовой. Как и ранее, конструкторы применили в передней подвеске стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, установив сзади многорычажную конструкцию независимого типа. Колеса обоих осей оборудованы дисковыми тормозными механизмами, для передних колес предусмотрены двухпоршневые суппорты, а также тормозные вентилируемые диски увеличенного диаметра.

Базовое исполнение автомобиля предусматривает наличие переднего привода. Версии более дорогих комплектаций располагают полноприводной системой, организованной на базе управляемой электроникой муфты, которая при необходимости подключает заднюю пару колес.

Впечатления после тестовых поездок




Nissan Murano 2015 03.jpg

Испытания автомобиля показали, что новый Мурано здорово держит дорогу и точно реагирует на команды водителя. Особенно хорош полноприводный вариант кроссовера. Такой автомобиль отлично преодолевает повороты, проходя их с минимальным снижением скорости. Полноприводный автомобиль неплохо справляется с загородными грунтовыми дорогами и способен с комфортом довезти компанию из пяти человек до места отдыха.

Рассчитывать на более серьезные внедорожные свойства не позволяет подключаемый привод на вторую ось, а также «городской» дорожный просвет – минимальное расстояние от днища машины до покрытия дороги не превышает 185 мм. Зато автомобиль наделен хорошей звукоизоляцией, а его подвеска уверенно справляется с изъянами дорожного полотна. Средние и мелкие выбоины на асфальте водителю и пассажирам машины будут практически не ощутимы.

Плюсы и минусы модели

Автомобиль очень неплох. Современная внешность, качественные материалы отделки и отличная сборка сулят модели радужные перспективы и уверенный спрос. К плюсам стоит отнести и топливную экономичность, а также обширный перечень систем активной безопасности.

Что касается недостатков, то помимо единственно возможного в настоящее время силового агрегата, минусом новинки, как ни странно, многие называют чересчур вычурную внешность машины. Столь футуристичный дизайн может отпугнуть немалое количество потенциальных покупателей старше среднего возраста. А это может стать очень серьезным недостатком для избалованных западных автолюбителей.

Таким образом, общая оценка автомобиля по пятибальной шкале – 4.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *