Mitsubishi Outlander PHEV – электрокроссовер с характером

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

400 000р — 700 000р 700 000р — 1 000 000р 1 000 000р — 2 000 000р
Апрель 8, 2014, 00:18
Автомобиль: Mitsubishi Outlander PHEV
Модельный год:
2014
Цена:
от $34 000 в Японии и от €40 000 в Европе

Оценка:
5
Опубликовано 08.04.2014

Вкратце:

Увеличенный запас хода, экономичность, просторность, безопасность, внедорожные возможности.

Проблемы с рулевым управлением на высоких скоростях.

На автосалоне в Париже состоялась презентация нового гибридного Mitsubishi Outlander PHEV 2014 с увеличенным запасом хода до 880 километров. Он стал первым электромобилем с системой полного привода, с огромным успехом сочетающим в себе экологичность, запас хода, экономичность электромобиля с превосходными внедорожными качествами.

Главной целью разработчиков и инженеров стало создание нового гибридного автомобиля, который должен минимально отличаться от обычного бензинового авто. Но в то же время, конечно, он должен соответствовать заданным нормам практичности. Решая такую головоломку, инженеры Mitsubishi решили сделать ставку на гибридный автомобиль с возможностью подзарядки от обычной бытовой электрической розетки — концепция PHEV (от английского Plug-in Hybrid Electric Vehicle).

В Японии он появился в продаже еще в прошлом году, а сейчас продажи полным ходом идут и в других странах. Кроссовер уже сертифицирован и для российского рынка, а значит, ждать осталось не так долго. Но что же мы получим в итоге?

Экстерьер

Экстерьер нового гибридного кроссовера Outlander PHEV мало чем отличается от внешности своего бензинового собрата с двигателем внутреннего сгорания.

Но, все-таки, небольшое отличие у электромобиля есть: это совсем иная решетка радиатора с соответствующим логотипом. Если сравнивать головную оптику PHEV и стандартного Аутлендера, то и здесь найдутся незначительные изменения. Головные фонари сильно преобразились, присвоив себе иную форму, стали светодиодными с прозрачными рассеевателями. А вот платформу данный автомобиль полностью позаимствовал от бензиновой версии Аутлендера.


Mitsubishi Outlander PHEV 2014 02.jpg

Значительных отличий в плане габаритов у электрокроссовера нет, разве что клиренс стал на 15 мм выше и составил 190 мм, и это вполне достойно для паркетника. Также подросла на 170 кг масса автомобиля — на данном этапе развития технологий аккумуляторные батареи электромобилей — чрезвычайно тяжелая (и объемная) штука.

Габариты Outlander PHEV:

  • Длина составляет 4 655 миллиметров;
  • Ширина 1 800 миллиметров;
  • Высота автомобиля равна 1 680 миллиметров;
  • Колесная база 2 670 миллиметров;
  • Масса автомобиля в снаряженном состоянии равна 1 810 кг;

Интерьер

Пятиместный салон кроссовера на электротяге довольно просторный. Несмотря на большое количество электрооборудования, багажник имеет довольно приемлемый объем в 463 литра, для сравнения: бензиновая версия Mitsubishi Outlander имеет немного больше — 541 литр. Можно сказать, что кроссовер сохранил свое пространство за счет размещения электробатарей под полом и уменьшения объема бензобака на 10 литров.

В новом электромобиле шумоизоляция сделана на высшем уровне, в салоне практически постоянно царит тишина. Ведь бензиновый двигатель большую часть времени находится в спящем режиме, а включается только тогда, когда нужно подзарядить батареи. В салоне нового гибрида Аутлендера PHEV присутствует пара кнопок, отвечающих за два режима.

Первый режим — это режим гибрида для сохранения заряда батареи, а второй – для ее восполнения. У его предшественника — бензинового кроссовера — на панели присутствует кнопка блокировки, здесь же клавиша принудительного включения всех электромоторов. Тахометр заменен указателем работы силовой установки. А в целом салон ничем новым похвастаться не может: те же кресла, то же салонное пространство.

Mitsubishi Outlander PHEV 2014 04.jpg


На автомобиле установлено две заправочных крышки, слева для заправки бензином, справа же расположилась зарядка батарей. Кстати бензобак у данного электромобиля составляет без малого 45 литров. Заряжать Аутлендера PHEV можно как на специальной станции, так и от бытовой сети. У такого гибридного автомобиля есть одно достойное новшество — это приложение для смартфона, которое выводит информацию о контроле зарядки на его дисплей, так же с его помощью можно управлять и климатом в салоне. У кроссовера электрическая печка, поэтому бензиновый мотор нет необходимости запускать.

Безопасность

По итогам краш-тестов EuroNCAP кроссовер получил максимальную отметку в пять звезд. Он отличился высокими оценками по всем показателям: 88% — защищенность пассажиров, 84% — детей, 64% — пешеходов. Outlander PHEV может похвастаться превосходной системой защиты аккумуляторной батареи, защитой высоковольтной системы и системой смягчения фронтального столкновения. Поэтому любая поездка будет не только приятной, но и безопасной.

Модификации

Митсубиси Аутлендер PHEV 2014 года будет довольствоваться четырехцилиндровым, объемом в два литра агрегатом, и еще 2 электромоторами в придачу. Такая электротяга приводится в действие мощной литий-ионной аккумуляторной батареей, которая обеспечивает электромобилю запас чисто-электрического хода почти в 60 км.

Модель Outlander PHEV позаимствовала свою начинку у электрохетчбека i-MiEV. На каждую ось электромоторы выдают разные показатели. Так, на переднюю ось идет тяга в 137 Нм , а на заднюю 195 Нм.

Mitsubishi Outlander PHEV 2014 05.jpg

Атмосферный агрегат объемом в два литра выдает 121 лошадь, а пик крутящего момента равен 190 Нм. Суммарную мощность силовой установки можно приравнять к 221 лошадям. Атмосферник подключается к передней оси лишь на больших скоростях бесступенчатым редуктором.

В полу автомобиля вмонтирована аккумуляторная батарея, мощность которой равна 12 кВт/ч, с такими показателями гибрид легко разгоняется до 120 километров в час на одной электротяге. Полная зарядка батареи от сети в 220 вольт происходит примерно за пять часов. Так же может производиться и быстрая зарядка, только уже от 16-амперного устройства и всего за три часа. На оборудованных специальных станциях с трехсотвольтовой сетью батарею можно зарядить вообще за 30 мин примерно на 80 процентов заряда.

Цена

Новую гибридную версию в массовом режиме продают лишь в Японии, в Европе робкие шаги по реализации новинки начали предприниматься поздней осенью 2013 года , а в России на появление Outlander PHEV можно пока только надеяться.

Цена Mitsubishi Outlander PHEV в Японии составляет примерно 39 — 50 тыс.долларов, но так как PHEV — это сверхэкологичный автомобиль, то на него положена государственная субсидия порядка 5 000 долларов. Значит, стоимость базовой комплектации может снизиться до 34 000 долларов.


Цена Outlander PHEV в Европе стартует с 40 000 евро, однако, владелец будет избавлен добрым европейским правительством практически от всех налогов на авто, дороги и т.п.

Ходовые качества

У нового Outlander PHEV ходовые качества нисколько не пострадали, а напротив обрели новую силу электротяги. Так, внедорожник имеет у себя на борту новейшую систему полного привода Super All Wheel Control. Такая система помогает управлять машиной на поворотах, раздавая каждому колесу свой крутящий момент, т.е. она как бы притормаживает внутреннее колесо, а наружным напротив поддает газа.

Mitsubishi Outlander PHEV 2014 03.jpg

Если рассматривать расход бензинового двухлитрового агрегата, то потребление будет примерно на отметке в 5.4 литра при смешанной езде, а расход в паре с электротягой составляет всего 1.64 литра на сотню. Запас хода – почти 900 км!!!

Трансмиссия электрокроссовера Plug-in Hybrid EV System позаимствована у модели i-MiEV и имеет 3 режима:

  • EV Drive Mode. Данная система подразумевает передвижение только на одной электробатарее, без какого-либо выброса вредных веществ в окружающую среду.
  • Series Hybrid Mode. Такой режим включается, когда заряд батареи минимален и на помощь ему подключается ДВС, или при обгоне, когда от авто требуется максимальное ускорение.
  • Parallel Hybrid Mode. При таком режиме, двигаясь на большой скорости, подключается бензиновый агрегат.

Слегка страдает рулевое управление, на больших скоростях не обойтись без подруливания. После 100 км/час наблюдается небольшая заминка: электромоторы уже скисли, а бензиновый двигатель еще не полностью включился в работу. Но всё же? к маневренности, устойчивости и внедорожным возможностям претензий нет. Он уверенно чувствует себя и на ровной дороге и на умеренном бездорожье.

Итог

Нельзя однозначно сказать, что электромобиль Outlander PHEV хуже или лучше своих бензиновых «сородичей». Это вполне достойный кроссовер со своими достоинствами и недостатками. Приобретая новый гибридный Аутлендер, вы получаете простого, понятного, тихого и экономного железного друга, которого, к тому же, можно просто зарядить от сети.

В отличие от других гибридов Outlander PHEV имеет увеличенный запас хода, а основным является электрический мотор, а не ДВС. Поэтому с легкостью автовладелец может многие годы использовать его только как электромобиль, что значительно сэкономит средства.

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!

Читайте также

2 Комментариев

  1. Александр

    04.06.2014 at 17:14

    Машина интересная.
    Но у меня вопрос к автору: «увеличенный запас хода до 880» километров. По отношению к чему? У моего знакомого бензиновая версия этой машины по трассе на полном баке проходит 900 км., а Toyota Cerina E c двигателем 1.6, мощьностью 115 л.с. (когда-то давно у меня была такая) проходила 950 км на баке в 63 литра (или 66 литров, не помню точно) еще в далеком 1992 м году.

    • Allroader.ru

      04.06.2014 at 17:26

      Александр, добрый день! В данном случае имеется ввиду увеличенный запас хода по отношению к традиционным электромобилям, таким как i-MiEV, поскольку позиционируется Outlander PHEV не как уже привычные гибриды, а именно как «электромобиль с увеличенным запасом хода». «Увеличителем дальности хода» является ДВС — подзарядка батарей является его главенствующей задачей.

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *