на правах рекламы
Приводные ремни предназначены для передачи крутящегося момента — это известно каждому, но об особенностях их строения и функционирования мало кто задумывался. Возможно, на первый взгляд может показаться, что эта деталь не заслуживает какого-то особенного внимания, но это не совсем так. Ведь если убрать приводный ремень, механизм перестанет функционировать, поэтому рекомендуем узнать о нём более подробно. Разные условия эксплуатации требуют разных по конструкции и типу элементов ременной передачи. Далее предлагаем ознакомиться с ними более подробно.
Классификация
Самыми распространёнными являются такие виды:
- Клиновые ремни. В свою очередь, подразделяются на:
- приводные (востребованы в сельскохозяйственных агрегатах, бытовой технике, промышленных машинах);
- вариаторные (передают мощность от двигателя к рабочим элементам посредством бесступенчатого регулирования скорости);
- вентиляторные (применяются в различных транспортных средствах и сельскохозяйственной технике).
Их выпускают в нормальном, широком и узком сечении. Считается, что при одинаковых условиях последний тип выдаёт мощность на двадцать-тридцать процентов больше. Также они меньше нагреваются во время вращения, поэтому способны прослужить дольше. Существует ещё одна разновидность клиновидных ремней — обёрнутые и нарезные. У первого типа наружный слой представлен прорезиненным материалом, который предотвращает изнашивание боковых граней и придаёт конструкции большую целостность. У второго типа в слоях сжатия и растяжения присутствуют анизотропные материалы, поэтому они отличаются большей жёсткостью и цельностью. Нарезные ремни характеризуются лучшим соединением со шкифами и способностью передавать высокую мощность, а также являются более долговечными. Все виды предназначены для использования при различных погодных и климатических условиях.
- Многоручьевые ремни. Не имеют обёртки в боковых гранях, используются в сельскохозяйственном и промышленном оборудовании, так как способны заменить киноременной групповой привод. Главными плюсами этого вида является то, что:
- нет нужды отдельно подбирать длину каждого ремня в групповом приводе;
- нет проскальзывания;
- повышается передаваемая мощность;
- увеличивается длительность службы.
Но они требуют от шкифов высокое качество материалов и износостойкость.
- Поликлиновые ремни. Являются новым словом в мире передачи крутящего момента. Чаще всего применяются в приводных системах автомобилей. Если разобраться в сущности, то можно обнаружить, что поликлиновый является гибридом клинового и плоского ремня. У них верхнее основание плоское, а нижнее представлено продольно направленным рядом треугольных элементов. Из-за того, что такой вид имеет высокую поверхность контакта со шкифом, и мощность изделия передают большую. Но при этом колебания и вибрация ведомой системы уменьшаются. Поликлиновые ремни имеют хорошую гибкость и маленькую материалоемкость, что даёт возможность использовать их на шкифах маленького диаметра, которые подвергаются высокой нагрузке. К недостаткам такого вида относят высокую чувствительность к смешениям в ведомой системе, из-за которой может снижаться срок эксплуатации.
- Зубчатые ремни. Состоят из трёх слоёв:
- металлический корд;
- резина высокой прочности;
- ткань.
Такая конструкция отличается высокой прочностью и износостойкостью.
Для того чтобы точно определить, какой приводной ремень вам необходим, нужно представлять реальные условия работы и правильно их классифицировать.
Применение
Приводные системы присутствуют практически в каждом механизме, так как они на протяжении многих лет доказывают свою высокую эффективность и производительность. Главными «потребителями» приводных ремней являются:
- автомобили;
- сельскохозяйственная техника;
- грузовые транспортные средства;
- промышленные механизмы.
Конечно, в каждом отдельном случае необходимо подбирать разные элементы ременной передачи. Но то, что это незаменимый элемент практически каждого механизма — доказанный факт. Надеемся теперь выбор приводных ремней не вызовет вопросов и сложностей.
Источник : сайт promxolding.ru