Новый Toyota RAV4 против Subaru Forester: революция или традиции? Allroader.ru

Новый Toyota RAV4 против Subaru Forester: революция или традиции?

Нью-Йоркское автошоу 2018 набрало свою полную силу и все основные новинки, похоже, представлены. Стоит отметить, что в очередной раз мы стали свидетелями того, как одно из главных мировых автособытий года прошло под созвездием класса SUV, и две больших премьеры в скором будущем окажут самое непосредственное влияние на автомобильный рынок России. Речь идет о пятых поколениях Toyota RAV4 и Subaru Forester, являющихся злейшими конкурентами за сердца покупателей в сегменте компактных кроссоверов.

Уходящая версия RAV4 была, без сомнения, весьма “толерантным” автомобилем. Ни острых углов, ни сильных заявлений, ни противоречивых решений – ничего в нем такого не было. Он просто обязан был нравиться и всем и никому одновременно. Тем не менее, такое позиционирование “для всех”, щедро сдобренное необходимыми современными фишками, принесло свои плоды – лишь за океаном в 2017 году было продано под 400 тысяч “Рафиков”, что сделало модель одной из самых популярных в мире в принципе.

В противоположном углу ринга расположился Subaru Forester – машина для тех, кто твердо знает, что хочет именно Subaru и именно Forester. Очень конкретное предложение со всеми плюсами и минусами, которые, тем не менее, всегда известны заранее. Forester не таил сюрпризов, оставаясь выбором энтузиастов практичности и проходимости в компактном кузове. “Оппозитники” японской компании никогда не считались образцом надежности, зато традиционный симметричный полный привод снискал немало адептов.

Революция Toyota RAV4 2019

С новым поколением кроссовера RAV4 2019 модельного года Toyota решила устроить настоящую революцию, перетряхнув устои, на которых зиждилась многолетняя популярность модели. Если ранее внешность машины была нейтральной с уклоном в женственность, то теперь это весьма брутальное предложение в духе американских Toyota 4Runner и Tacoma. “Будь мужиком – купи RAV4”, похоже именно такой слоган теперь лучше всего подойдет для рекламной кампании новинки.

В данном случае именно посыл, чрезмерная агрессивность во “взгляде” придали кроссоверу недостававшей харизмы, хотя мы не можем однозначно заявить о красоте такого дизайна. Он явно понравится не каждому (и не каждой). И, тем не менее, наши аплодисменты разработчикам за смелость и мы надеемся, что это не окажется безрассудством. Весь кузов нового Toyota RAV4 2019 выглядит так, словно его только что вырубили из цельного куска гранита, да еще и не самым острым инструментом.

Эволюция Subaru Forester 2019

“Главное, ребята – сердцем не стареть!” – услышали инженеры Subaru и тут же наплевали на эти мудрые слова “таежной” песни, исполненной Эдуардом Хилем. Разработчики решили оставить кроссоверу сердце-мотор от предыдущего поколения и, видимо, это полностью перекроило работу дизайнерского отдела, который бросился натягивать старый дизайн 4 генерации на совершенно новую и действительно современную архитектуру SGP.

Конечно, и тут и там, если внимательно присмотреться, можно увидеть, что внешность Subaru Forester 2019 отличается от предшественника. Но эти отличия такие незначительные, что не сделают чести иному рестайлингу. Не стоит скрывать, что нас, да и многих преданных любителей Subaru тоже, подобная традиционность, мягко говоря, озадачила, а иных и откровенно разочаровала – ну нельзя же быть настолько осторожными!

2.5 литра на двоих

Что RAV4 2019, что Forester 2019 – оба будут продаваться с 2.5-литровыми 4-цилиндровыми “атмосферниками”, “рядником” и “оппозитником” соответственно. Естественно, это не говорит о том, что они одинаковы, однако весьма показательно в плане целевой аудитории кроссоверов, которая одна и та же – ортодоксальные поклонники надежных моторов, безо всяких там “турбо-свистелок”. Мощность двигателя “Лесника” составляет 182 л.с., а у “Рафика” – 203 л.с. (официально последняя цифра подтверждена не была, но в новой Camry отдача этого мотора такая).

Салон

Загляну в салоны обеих моделей, можно отметить сходство их архитектуры, с той лишь разницей, что у RAV4 дисплей мультимедиа-системы вынесен над передней панелью, а у Forester встроен в нее. Также, если достаточно долго разглядывать оба интерьера, может показаться, что дизайн салона Subaru чуть более смелый, не стесняющийся играть формами, переходами, сочетанием острых углов и плоскостей. В Toyota все гораздо более прямолинейно, плюс эта “подушка” на рулевом колесе…

Кто кого в итоге?

Решать, конечно, придется покупателю, то есть – вам. На какой кроссовер потратить свои с большим трудом заработанные деньги, кому отдать предпочтение? Будем рады видеть ваши идеи в секции комментариев ниже!

Total
0
Shares
9 comments
  1. Не поленился и сделал заезд на RAV4, рассматривая замену своему Форику SJ 2014 г.в. Экстерьер рафика нов и задорен, интерьер же откровенно разочаровал, как и впечатления от 2.0 с вариатором. Это было шумно, натужно и неэффективно. Я хотел потетсить 2.5 на автомате, но у дилера в Минске нет их на тест драйве.
    Новый Форик я смотрел в салоне. Новая платформа обещает некие преимущества, качество исполнения салона стало реально выше, шумка улучшилась.
    По итогу скажу, что оба варианта переоценены, но IMHO RAV4 в большей степени не стОит заявленной цены. Буду рассматривать альтернативы обоим.

  2. Форестер 2019-японец, RAV4 2019-собран в РФ, поэтому RAV4 логичней будет сравнивать с вестой,тигуаном или маздой сх5, то-есть с собратьями собранными в РФ. Салон у RAV4 2019 как был бездарным так и остался. Я купил Форестера.

  3. Форестер потерял универсальность при ликвидирование заряженных версий приравнявшись тем самым к чисто семейным авто,верните скоростные качества. Но он безусловно мне нравиться

  4. Абсолютно согласен с комментарием Юрия, сам субаровод и до сих пор не меняю авто 2005 г.в., все надеюсь что специалисты Субару решатся сменить кузов на более современный. Также за Субару, однозначно.

  5. Сделали бы дизайн у Форестера поинтересней, прям сейчас бы предоплату внес. Как субароводу со стажем приходится испытывать разочарование, но все равно за Субару.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…