Современные технологии безопасности автомобиля

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

400 000р — 700 000р 700 000р — 1 000 000р 1 000 000р — 2 000 000р
Май 21, 2017, 23:51

При разработке очередной модели автомобиля или трудясь над совершенствованием уже выпускаемой машины, автопроизводитель заботится не только о том, как получить автомобиль с оригинальным внешним дизайном и более производительным или экономным двигателем. Немалое количество времени и сил уделяется повышению уровня безопасности транспортного средств.

И это не дань моде и не следование действующему тренду. По данным статистики, свыше миллиона человек ежегодно гибнут в автомобильных авариях и еще около полумиллиона получают серьезные увечья. Именно поэтому к инженерам и конструкторам в области автомобилестроения с каждым годом предъявляются все более строгие требования относительно разработки и внедрения систем, обеспечивающих безопасность водителю и пассажирам.

Естественно, что любая новая разработка проходит многочисленные и самые разнообразные испытания, прежде чем устройство будет устанавливаться на серийно выпускаемый автомобиль.

На сегодняшний день можно выделить несколько наиболее популярных, а главное, эффективных систем безопасности, применяемых на выпускаемых легковых автомобилях. Стоит отметить, что в представленном перечне устройств присутствуют не только передовые электронные системы активной безопасности, но и кажущиеся на первый взгляд устаревшими, однако проверенные временем и весьма действенные в реальной жизни устройства.

Ремни безопасности

Среди таких устройств специалисты называют стандартные трехточечные ремни безопасности. Какой бы передовой электроникой ни оснащался автомобиль, сколько бы ни было в салоне машины подушек безопасности, во главе перечня, как и пару десятков лет назад, числятся ремни безопасности, исключив которые даже самая современная электроника может стать практически бесполезной.

По официальной версии, первыми, кто стал штатно оснащать выпускаемые автомобили ремнями безопасности, являются разработчики шведского бренда Volvo, явив это устройство миру более полувека назад. Первые дни эксплуатации автомобилей, оборудованными ремнями безопасности, показали двукратное снижение смертных исходов при авариях на дорогах.

Еще большую эффективность показали удобные ремни безопасности инерционного типа, которые стали применяться в середине 70-х годов прошлого века. Современные инерционные ремни фиксируют ленту, обеспечивая ей оптимальный уровень натяжения.

Таким образом, при ДТП или экстренном торможении ремень безопасности надежно удержит водителя или пассажира на месте. В качестве недостатков инерционных ремней безопасности можно отметить некоторую задержку при срабатывании, которая может стать критической при молниеносно происходящей аварии.

Подушки безопасности

Следующим по популярности и эффективности приспособлением, направленным на сохранение жизни и здоровья водителя и пассажиров автомобиля, специалисты в области автомобилестроения называют подушки безопасности.

Впервые подушкой безопасности была оборудована одна из серийных легковых моделей концерна Ford. Это произошло в 1971 году. Тогда эйрбеги рассматривались в качестве альтернативы обретающим массовую популярность ремням безопасности. Первые месяцы после начала штатной установки подушек безопасности многие автолюбители приняли новшество в штыки. Более того, зафиксированы даже факты сердечных приступов водителей, страдающих сердечной недостаточностью, спровоцированные стремительностью выброса надувающейся подушки и производимым ею громким хлопком.

На сегодняшний день автомобильные подушки безопасности считаются вторым по степени важности устройством, направленным на обеспечение безопасности. По своей конструкции подушка безопасности совсем проста: в небольшую капсулу уложен тонкостенный многокамерный нейлоновый мешок, раскрывающийся по сигналу специального блока управления, получающего сигналы от многочисленных датчиков, расположенных в разных частях кузова автомобиля.

Как правило, подушка безопасности водителя устанавливается в корпус руля, вторая подушка, предназначенная для пассажира, вмонтирована под поверхность передней панели. Боковые эйрбеги устанавливают во внутреннюю часть боковых стоек или пространство над боковыми дверями. Автомобили премиальных брендов оснащаются комбинированными вариантами, когда помимо фронтальных и боковых подушек для передних седоков из спинок передних кресел выскакивают подушки, защищающие зоны живота, груди и ног пассажиров второго ряда.

Антиблокировочная тормозная система ABS

К классическому оснащению, входящему в перечень устройств активной безопасности современного автомобиля, относится и антиблокировочная тормозная система ABS. Примечательно, что изначально система ABS разрабатывалась для использования в авиационной промышленности.

Современные устройства АБС предназначены для повышения эффективности работы тормозов автомобиля в условиях, когда под колесами машины скользкое покрытие дороги. Основная задача антиблокировочной системы – исключить блокировку колес при торможении даже в условиях слабого сцепления покрышек с поверхностью дороги. Благодаря тому, что колеса автомобиля, оборудованного АБС, даже при интенсивном торможении продолжают вращаться, а не блокируются на юз, водитель не потеряет управление над машиной, при том что величина тормозного пути будет минимальной.

Как показывает анализ случившихся ДТП, из общего числа машин, попавших в автотранспортные происшествия, количество автомобилей, оборудованных ABS, относительно невысоко.

В дополнение к антиблокировочной системе многие производители автомобилей устанавливают систему антипробуксовки. Речь идет об электронике, которая в автоматическом режиме осуществляет контроль положения колес и в целях недопущения проскальзывания своевременно уменьшает обороты силового агрегата. Фактически, антипробуксовочная система является своеобразным продолжением или модернизацией традиционной ABS.

Парктроник

Заслуженную популярность среди прочих систем безопасности получил парктроник. Поскольку парктроник обеспечивает дополнительное удобство при парковке, этим устройством сегодня оснащаются многие автомобили, в том числе и бюджетного сегмента. Наиболее полезной опцией парктроник станет для тех, кто только начинает получать опыт вождения автомобиля и еще не слишком хорошо ощущает габариты своей машины, а также нечетко определяет дистанцию от бампера автомобиля до находящегося рядом препятствия.

Задача парктроника состоит в измерении текущего расстояния от места автомобиля, куда вмонтированы датчики устройства, до близко расположенных объектов, при критическом приближении к которым устройство начнет подавать предупредительные сигналы в виде звукового оповещения или световой индикации. Более передовой альтернативой парктроника являются камеры наружного обзора, изображения с которых проецируются на экран бортового мультимедийного комплекса. Самые продвинутые камеры объединены в систему наружного кругового обзора.

Система предупреждения столкновения

К числу современных разработок в сфере обеспечения безопасности водителя и пассажиров можно отнести систему предупреждения столкновения, разработанную инженерами концерна Вольво.

Задачи системы предупреждения столкновения очевидны из самого названия устройства – когда водитель по какой-то причине игнорирует необходимость снижения скорости и продолжает неизменно приближаться к расположенному впереди препятствию (стоящему или едущему автомобилю, стационарному сооружению и т.п.), система предупреждения столкновения активирует тормоза, вплоть до экстренного торможения. И хотя зачастую представленная система не может полностью исключить факт столкновения, ее наличие и функционирование существенно снижает тяжесть последствий столкновения.

Адаптивный круиз-контроль

Весьма полезным устройством активной безопасности называют систему адаптивного круиз-контроля. Это устройство обеспечивает поддержку необходимой дистанции до впереди следующего автомобиля.

Радар, встроенный в переднюю часть кузова машины, осуществляет непрерывный замер дистанции до впереди идущего автомобиля и передает информацию электронике, ответственной за регулирование скорости транспортного средства в общем потоке. Водитель может самостоятельно задать необходимую скорость и интервал времени, который нужен для обновления получаемой от радара информации. Зафиксировав уменьшение дистанции до идущего впереди автомобиля, бортовая система самостоятельно снижает скорость машины.

Резюмируем

Какими бы функциональными ни были современные электронные системы, гарантировать абсолютную безопасность седокам автомобиля не сможет никакая из них. И даже тем водителям, кто управляет дорогим автомобилем, «нашпигованным» всевозможными устройствами и приспособлениями, стоит оставаться бдительными, стараясь максимально контролировать дорожную ситуацию.

Вместе с тем, совершенствующиеся методы активной и пассивной автомобильной безопасности ежегодно спасают жизни и здоровье десятков тысяч водителей и их пассажиров. И это стоит держать в голове, выбирая автомобиль и думая об экономии на предлагаемых системах безопасности.

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!

Читайте также

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *