Сравнить автомобили по характеристикам : популярные компактные кроссоверы Allroader.ru

Сравнить автомобили по характеристикам : популярные компактные кроссоверы

Перед тем как купить свою машину, многие долго выбирают и сравнивают варианты. Обычно, главные сомнения возникают между моделями, примерно схожими по классу и техническим параметрам. Среди кроссоверов наиболее частое раздумье вызывают две машины: Hyundai Tucson и KIA Sportage последнего поколения. Именно между этими моделями сейчас идет ожесточенная схватка за покупателя.

Чтобы выявить достоинства и недостатки каждого представителя, попытаемся сравнить автомобили по техническим характеристикам и ценам. Получив итоговую картину, станет проще сделать выбор в пользу той или иной марки. Для чистоты эксперимента рассматривать будем одинаковые модификации Comfort.

Внешние характеристики

Габариты у машин не сильно различаются. KIA Sportage лишь на 5 мм длиннее и на расстояние боковых зеркал шире. Меньше она только в высоту, да и то на незначительные 5 мм. Колесная база у моделей абсолютно одинакова и составляет 2 670 мм.

[twentytwenty]

[/twentytwenty]

Из особенностей экстерьера выделяется наличие у Hyundai заднего спойлера со стоп-сигналом и бамперы в цвет кузова. Зеркала и ручки обоих представителей выполнены под стать общему оттенку машин.

В световых решениях вперед вырывается KIA Sportage, у которой есть задние противотуманные фонари, светодиодные огни дневного хода и датчик света. Таких функций у Hyundai нет, но зато имеется автоматическое включение ближних огней. Передние противотуманные фары присутствуют в обеих моделях.

[twentytwenty]

[/twentytwenty]

Если сравнить два автомобиля по характеристикам грузоподъемности, то с небольшим отрывом победит Hyundai Tucson. Полная масса его равна 2 010 кг, а у конкурента — лишь 1 895 кг.

Объем багажника выше у Hyundai и составляет 488 литров, что на 22 л. больше, чем у KIA. А вот клиренс выше у Sportage – 182 мм в противовес 172 мм соперника. Топливный бак и диаметр разворота у моделей идентичны – первый показатель равен 62 литрам, а второй 10.6 метрам.

Hyundai Tucson спереди оборудован независимой пружинной подвеской со стабилизатором, а сзади такой же, но многорычажной конструкцией. Ходовая KIA Sportage отличается газовыми амортизаторами, из-за которых поездки будут казаться немного жестче, чем на оппоненте.

[twentytwenty]

[/twentytwenty]

Колеса у соперников одинаковые – легкосплавные диски размера 215/70R16.

Интерьер

Если сравнить автомобили по характеристикам в России, то внутреннее убранство обоих представителей находится примерно на одном уровне. Салон выполнен качественно, удобно и приятно, а оформление панели управления привлекает практичностью, функциональностью и отсутствием лишнего.

У обеих моделей – кожаные элементы отделки. Руль и рычаг КПП выполнены именно в этом материале. Бортовым компьютером же в комплектации Comfort может похвастаться только Hyundai, у конкурента он присутствует лишь в более дорогих модификациях.

[twentytwenty]

[/twentytwenty]

В плане комфорта соперники не уступают друг другу. Так, в обеих моделях есть круиз-контроль и регуляция рулевой колонки. Отдельными преимуществами является контроль давления в шинах у Sportage и система переключения режимов управления у Tucson.

Пытаясь сравнить два автомобиля по техническим характеристикам сидений, легко сделать вывод, какой из них лучше. Плюсы Hyundai заканчиваются на переднем и заднем подлокотнике, в то время как у KIA водительское и пассажирское сидения регулируются по высоте, имеются активные передние подголовники и возможность складывать задний диван в пропорции 60/40, что очень полезно при перевозке крупногабаритных вещей.

Мультимедийная система довольно схожа (CD player, пульт на руле, радиоприемник, AUX, USB и 6 динамиков), но Sportage готова предложить на два пункта больше – это система Bluetooth hands free и хорошая встроенная антенна. У Tucson против этого только проигрыватель МР3.

[twentytwenty]

[/twentytwenty]

Обе модели оборудованы кондиционером и подогревом передних кресел. А вот задние сидения и руль принесут тепло только пассажирам и водителю KIA.

Что касается зеркал заднего вида, то подогрев и электрорегулировка есть у обоих представителей, но только у Sportage в наличии электропривод складывания. А также присутствует обогрев зоны щеток лобового стекла, что облегчит зимнюю эксплуатацию и отлипание «дворников». Tucson имеет преимущество по подогреву и очищению заднего стекла, у соперника таких функций нет. В остальном же, что касается стекол, модели равны. У обеих присутствуют передние, задние стеклоподъемники и AERO-стеклоочистители ветрового стекла.

Для безопасности водителя и пассажиров оба соперника оборудованы передними и боковыми подушками. Но у и KIA имеются дополнительные шторки безопасности и возможность деактивировать подушку у пассажира. Последнее же крайне важно, если на переднем сидении перевозится ребенок в детском кресле (это необходимо по ПДД).

[twentytwenty]

[/twentytwenty]

Технические аспекты

Если же сравнить автомобили по техническим характеристикам, то выводы будут неоднозначные. По силе двигателя безоговорочно побеждает Hyundai. Он обладает шестнадцатиклапанным бензиновым мотором 2.0 MPI объемом 1999 куб. см., мощностью 155 л. с., крутящим моментом в 196 Нм. У KIA показатели попроще: шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель 1.6 GDI с объемом 1591 куб. см., 135 л. с. и 165 Нм.

Динамика и расход машин не выявляют лидера. Если судить с точки зрения максимальной скорости и времени разгона, то побеждает тут Tucson (186 км /ч. и 10.6 с. до 100 км/ч против 182 км/ч и 11.5 с. до 100 км/ч у Sportage). Но беря за основу экономичность расхода топлива и класс экологической безопасности, победителем уже окажется KIA с Euro VI, городским режимом в 8.6 л. на 100 км и загородным 5.6 л. Более прожорливый Hyundai использует 10.7 л. на 100 км в мегаполисе и 6.3 л. на трассе.

Коробка в версии Comfort у соперников одинаковая – механическая шестиступенчатая. Привод возможен лишь передний. Тормозная система – дисковая как спереди, так и сзади. Только у Tucson она вентилируемая, что ставит ему небольшой плюсик.

[twentytwenty]

[/twentytwenty]

Рулевое управление на Hyundai электромеханическое, у KIA – электроусилитель. Sportage оборудована системами помощи при подъеме и спуске — несомненное достоинство в борьбе с конкурентом, у которого таких функций нет.

Также KIA оснащена антиблокировочным устройством, курсовой устойчивостью, детскими замками и системой стабилизации в движении. Hyundai на это может ответить только датчиком контроля и предотвращения переворачивания и программой безопасности для пешехода Active Hood. Противоугонная система конкурентов стандартная и идентичная (центральный замок с ДУ и иммобилайзер).

Что касается самого интересного пункта – стоимости, то лидирует Sportage, цена версии Comfort которой – от 1 275 900 рублей. Tucson выйдет уже в 1 505 900 рублей.

Что в итоге?

Подводя итоги в попытке сравнить автомобили по характеристикам и ценам, к однозначному мнению прийти сложно. Модели, безусловно, достойны друг друга и имеют разные преимущества. Hyundai Tucson более мощный, быстрый и сильный, но менее приспособлен к внедорожному использованию и значительно дороже соперника. KIA Sportage намного экономичней, функциональней и проходимей. И хотя она менее быстра, в эксплуатации это не сильно заметно, а вот сбережения на топливе и на сумме приобретения машины будут ощутимы.

Фотогалерея Hyundai Tucson Comfort 2.0 MPi 2WD

Фотогалерея KIA Sportage Comfort 1.6 GDI 2WD

В любом случае, конечное решение за покупателем. Выбирайте то, что вам по душе.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *