Покупая новые покрышки, водители надеются на качество и долговечность, а получают порой сплошное разочарование. Чтобы выявить достойных представителей в сфере авторезины, проводится тест зимних шин для кроссоверов.
В этой статье — лидеры автомобильных марок в сфере производства резины за последние два года. Рассмотрим самый ходовой размер 215/65 R16 — его используют большинство известных малых и средних кроссоверов и внедорожников.
Как происходит сравнительный тест шин для кроссоверов
Проверка покрышек производится перед основным сезоном, чтобы автолюбители могли ознакомиться с результатами до покупки. Чтобы устроить такие испытания, экспертной комиссии приходится выезжать в более подходящий климат, на специальные полигоны. Для чистоты эксперимента используется один и тот же кроссовер для проверки всех шин.
Автомобиль покоряет препятствия, проходит по различным дорожным покрытиям в предложенных ситуациях, испытывает тормозной путь на всех поверхностях. Судьи с помощью профессиональных приборов смотрят, как ведет себя автомобиль, сравнивают технические характеристики, следят за расходом топлива и другими показателями. Оцениваются также и свойства резины, ее плотность и износостойкость. Вопрос соотношения цены и качества тоже не обходят стороной и включают его в итоговую ведомость. По результатам определяются наименования шин, рекомендуемые к использованию в ближайшем сезоне.
Бренды, прошедшие тест зимних шин для кроссоверов 2016 года
Для сезона 2016-2017 испытания проходили на полигоне АВТОВАЗа. Видов резины было представлено много, но рассматривать все не станем. Представим вашему вниманию десятку победителей, с блеском выдержавших тесты зимних шипованных шин для кроссоверов:
- Безупречная финская Nokian Hakkapeliitta 7 SUV выдержит любые погодные условия и обеспечит наилучшее сцепление со всеми видами дорожного покрытия;
- Самый дорогой финалист – Continental ContiIceContact, обладает хорошими техническими качествами, но может издавать шум при езде;
- Следующий победитель – Gislaved NordFrost 100, напротив, обладает очень мягким и беззвучным ходом. Эта резина прекрасно проявит себя в городской черте, но вот на рыхлом снежном бездорожье показатели не блещут;
- Nokian Nordman 5 SUV успешней всего прошла тест шипованных шин для кроссоверов. Хоть превосходных качеств она и не показала, но зато обеспечила прекрасную устойчивость в условиях, приближенных к городским;
- В условиях города Gislaved NordFrost 100 SUV способна выдержать все испытания. Но вот с обильным льдом и снегом справиться ей гораздо сложнее. Лучше использовать такие шины в тепле, без сугробов;
- Особая конструкция протектора Goodyear Ultra Grip Ice Arctic превращает в сказку путешествия по льду и снегу. Резина настолько цепкая, что осилит любые зимние препятствия. Но есть два недостатка — слабый боковой корд и шум при движении;
- Сухой асфальт – точно не место для Continental Conti4x4IceContact. Лед и снег – вот ее стихия, шипы в которой выполняют главную роль. Они созданы для зимы во всех ее проявлениях;
- Dunlop Grandtrek Ice02 проявила себя равномерно во всех погодных условиях. Она способна справится и с мокрым асфальтом, и с заснеженной насыпью. Эксперты отметили также хорошие тормозные качества;
- Стоимость Matador MP 50 Sibir Ice SUV одна из самых привлекательных в списке. И хоть, по мнению судей, она излишне мягкая и тонкая с боков, это не делает ее менее достойной. Шина может справится с разными дорожными покрытиями, не теряя при этом шипов;
- Высокая цена Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и средние показатели на сухом асфальте — единственные минусы этой резины. В целом же, она считается лучшим вариантом, который может предложить российский рынок. По покорению льда и снега, Nokian превзошла ожидания.
- Износоустойчивая и бесшумная Dunlop GrandTrek SJ6 обеспечивает прекрасный контакт с дорожным полотном;
- Toyo Observe Gsi 5 тоже прослужит довольно долго. Рисунок протектора обеспечивает короткий тормозной путь;
- Созданная из нескольких слоев, Michelin Latitude X-Ice 2 замечательно держит автомобиль и в снег, и в дождь;
- Трехзонное разделение протектора Continental ContiVikingContact 6 SUV FR позволяет шинам подстраиваться под любую погоду;
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV обладает индикатором износа. По техническим характеристикам она показала отличный результат на заснеженных дорогах благодаря возможности самоочистки протектора;
- Тесный контакт с покрытием продемонстрировала и Bridgestone Blizzak DM-V2. Ее протектор хорошо распределяет и пропускает воду и грязь, не дает покрышке скользить;
- Pirelli Scorpion Winter делает машину послушной и устойчивой. С этой шиной любое маневрирование будет под контролем;
- Бесшумная Hankook Dynapro I*Cept RW08 принесет комфорт в пути.
- Yokohama Geolandar I/T-S G073 обладает глубокими канавками, благодаря чему осуществляет эффективный водоотвод. Такая функция способствует более тесному контакту с покрытием и быстрому торможению.
- Nokian Nordman RS2 изобретена специально для зимы. Ее протектор наилучшим образом справится и со снегом, и со льдом.
Модели, прошедшие тест зимних шин для кроссоверов 2017 года
На сегодняшний день пройти официальное соперничество смогли лишь зимние нешипованные шины, тесты кроссоверов проходили в Германии. По результатам немецкого клуба ADAC вышла итоговая таблица 16 участников, в которой только одна марка смогла показать хороший результат, а еще одна не преодолела условия совсем. Рассмотрим их вкратце:
- Справилась почти со всеми испытаниями резина Dunlop Wintersport 5 и завоевала первое место;
- Освоила снег покрышка BF Goodrich g-Force Winter 2, но не осилила сырой асфальт;
- Шина Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 отстала по очкам на снегу;
- Не прошла испытание мокрым покрытием, но уверенно победила снежное – Nokian WR D4;
- Износостойкая Michelin Alpin 5 слаба на снежном покрытии;
- Sava Eskimo HP2, в отличие от предыдущих шин, легко справилась и с мокрой дорогой, и со льдом;
- Continental WinterContact TS 850 P не очень хорошо прошла испытание снегом и льдом, плюс к этому, еще и отличилась затратами топлива;
- Pirelli Scorpion Winter показала самый большой расход бензина и минимальную износостойкость;
- Fulda Kristall Control HP2 смогла прочно выстоять на льду, но вот со снегом не получилось;
- Apollo Apterra Winter — шумная, больше подходит для снега;
- Avon WV7 приспособлена преимущественно для сырого асфальта — в местах морозных зим ее использовать не стоит;
- Barum Polaris 3 не справилась со льдом и сухой дорогой — предназначена больше для заснеженных мест;
- Uniroyal MS Plus 77 имеет тот же недостаток, что и Barum, омрачивший приятные впечатления от шины;
- Firestone Destination Winter смогла с достоинством пройти только ледяной покров, с остальными испытаниями справилась плохо;
- Hankook i Cept RS2 W452 — прочная, предназначена для мокрого асфальта;
- Nankang Snow SV-2 — аутcайдер теста, провалившая практически все испытания. Не рекомендуется к использованию.
Как видим, функциональность у шин разная, а потому и покупать их нужно под погодные условия. Правильно подобранная резина обеспечит безопасность и комфорт.