Toyota RAV4 2016 – эталонный компактный кроссовер, но не без ложки дегтя Allroader.ru

Toyota RAV4 2016 – эталонный компактный кроссовер, но не без ложки дегтя

В далеком 1994 году в Японии в свет вышло первое поколение Toyota RAV4, обусловившего появление совершенно нового сегмента автомобилей, в последствии получивших наименование «кроссоверы». Но несмотря на то, что эти времена давно прошли, и сегодня эта модель продолжает привлекать к себе серьезное внимание автолюбителей и автомобильных критиков со всего мира.

Весной 2015 года на международном автомобильном форуме в Нью-Йорке состоялась презентация обновленного кроссовера Toyota RAV4 4-го поколения. Правда, этот автомобиль был представлен в версии, предназначенной для североамериканского рынка сбыта. Что касается европейских поклонников японского бренда, то для них официальные смотрины новинки состоялись спустя полгода – в рамках сентябрьского автосалона во Франкфурте.

Дизайн экстерьера

Внешность обновленного кроссовера осталась вполне узнаваемой, ведь для оформления наружности новинки был использован действующий корпоративный стиль, используемый при создании выпускаемых в настоящее время моделей японского концерна. Вместе с тем дизайнеры постарались добавить облику рестайлинговой версии RAV4 2016 немало новых черт. Кроссовер похорошел, стал смотреться более динамично и современно.
[sc:rsy] Toyota RAV4 2016 12.jpg

Пожалуй, главное внимание было уделено передней части паркетника. При взгляде со стороны RAV4 стал смотреться более дерзко и вызывающе благодаря «острому взгляду» головных фар, получивших сложную геометрическую форму и опционально комплектующихся светодиодным начинкой.

Дополняют картину стремительности в экстерьере Toyota RAV4 2016 модельного года узкая полоска решетки радиатора, а также передний бампер с резкими усеченными гранями и большими воздухозаборниками. По краям бампера в специальных нишах – углублениях расположились классические круглые противотуманные фары. Нижнюю часть переднего бампера защищает стильная серебристая накладка.

Toyota RAV4 2016 13.jpg

Покатый контур крыши гармонично продолжает общую картину внешнего вида машины. Подоконная линия будто стремится вверх, развитые «мускулистые» колесные арки придают кроссоверу напористость и спортивность. Сильно заваленное назад ветровое стекло не только смотрится очень стильно, но и призвано обеспечить высокие аэродинамические показатели кузова.

Некоторый диссонанс в общую картину вносит кормовая часть машины. Сзади кроссовер выглядит откровенно тяжеловесно, практически полностью повторяя дорестайлинговую версию. Слегка измененные плафоны задних фонарей с оригинальными «мазками» светодиодной начинки не спасают ситуацию – огромная дверь багажного отделения с внушительным козырьком-спойлером явно не лучшим образом смотрятся вкупе с чрезвычайно компактным и заниженным задним бампером. Как и передний бампер, его задний аналог в нижней части выполнен из черного неокрашенного пластика и укрыт снизу декоративной серебристой накладкой.

Toyota RAV4 2016 14.jpg

В качестве еще одной особенности дизайна рестайлингового кроссовера можно отметить появившийся в задней части крыши автомобиля стандартный для большинства современных кроссоверов «акулий плавник» антенны.

Внешние габариты кузова автомобиля соответствуют параметрам кроссовера среднеразмерного класса: длина обновленного Toyota RAV4 2016 равна 4 605 мм, его высота соответствует 1 670 мм, а ширина составляет 1 845 мм. Расстояние от передней до задней оси новинки равно 2 660 мм. Дорожный просвет обновленного автомобиля – 197 мм. Снаряженная масса в зависимости от конкретной модификации колеблется от 1 575 до 1 715 кг.

Оформление интерьера

Среди особенностей внутреннего убранства стоит отметить, что интерьер обновленного RAV4 воплотил в себе черты и элементы дизайна моделей премиального бренда Lexus. Впрочем, пересаживаясь в салон нового паркетника из автомобиля дорестайлинговой версии, обнаруживается полная преемственность стиля и архитектуры внутреннего оформления.
[sc:rsy2] Toyota RAV4 2016 21.jpg

Многофункциональное трехспицевое рулевое колесо, красивые и удобные приборы с информативным 4.2-дюймовым экраном на приборном щитке, по обе стороны от которого находятся спидометр и тахометр классического стрелочного типа – все это в полной мере соответствуют современным трендам автомобильной моды.

Передняя панель, как и прежде, выполнена в «двухэтажной» конфигурации. Центральную консоль венчает дисплей современного мультимедийного центра диагональю 6.1 дюйм. На отлогом приливе передней панели, максимально выдающемся сразу под монитором, расположился блок управления климатической установкой с узкой полоской монохромного дисплея, клавишами управления и парой «крутилок» по краям.

Toyota RAV4 2016 19.jpg

Салон кроссовера рассчитан на размещение водителя и четверых пассажиров. Передние кресла отличаются развитой боковой поддержкой, которая потребует некоторого привыкания. Зато потом, пересаживаясь в другой автомобиль, передние сиденья нового РАВ 4 будут казаться эталонными. Оптимальное сочетание длины подушки и профиля спинки кресла позволяют с комфортом разместиться человеку любого роста и комплекции.

Диван второго ряда обладает не менее удобными местами. Спинка дивана, настраиваемая по углу наклона, и обилие свободного пространства по всем направлениям делают размещение на втором ряду очень комфортным. Благодаря тому, что спинка дивана удачно спрофилирована, а на полу практически нет продолжения центрального тоннеля, с удобством и комфортом во втором ряду смогут разместиться даже трое взрослых пассажиров.

Toyota RAV4 2016 15.jpg

Вместимость багажного отделения нового RAV4 составляет 506 литров. Правда, стоит иметь в виду, что японский кроссовер комплектуется не полноразмерным запасным колесом, а “докаткой”. Зато под фальшполом багажника имеется пара удобных ниш, куда можно сложить полезную в пути мелочевку.

Спинка дивана складывается ассиметрично в пропорции 40:60, образуя почти идеально ровное пространство для погрузки дополнительного багажа. Разложив задний диван, объем багажника машины можно увеличить до приличных 1 705 литров. Дополнительное удобство обеспечивает наличие для всех версий автомобиля сетчатого гамака, предназначенного для транспортировки наиболее ценных и хрупких грузов.

Двигатели и технические характеристики

Обновленные кроссоверы Toyota RAV4 четвертой генерации оснащаются тремя вариантами силовых агрегатов, для которых предусмотрены три типа коробок передач. Под капот машины в базовом исполнении устанавливается бензиновый атмосферный мотор с четырьмя цилиндрами рабочим объемом 2 литра.

Этот двигатель обладает распределенным впрыском топлива, газораспределительным механизмом с цепным приводом, а также фирменной «тойотовской» системой Dual VVT-i. Максимальная мощность мотора для машин в начальной комплектации составляет 146 л.с., которые агрегат выдает при 6200 оборотах в минуту. Показатель пикового крутящего момента мотора равен 187 Нм при 3 600 оборотах в минуту.

Toyota RAV4 2016 04.jpg

В пару к представленному мотору можно выбрать шестиступенчатую механическую коробку передач или вариатор бесступенчатого типа CVT. По умолчанию автомобиль оснащается системой переднего привода, но по желанию покупателя уже базовая версия кроссовера может стать полноприводной. Исходя от выбранной модификации, кроссовер разгоняется до отметки в 100 км/ч за 10.2 или 11.3 секунды, располагая «потолком» скорости в 180 км/ч. Средний топливный расход машины колеблется в интервале от 7.4 до 7.8 литров на 100 км пути.

Топовые модификации снабжаются более серьезным 2.5-литровым бензиновым 4-цилиндровым мотором с 16 клапанами и цепным приводом ГРМ DOHC. Максимальная мощность такого мотора равна 180 л.с., их агрегат выдает при 6 000 оборотах в минуту. Пик тяги приходится на отметку в 233 Нм при 4 100 оборотах в минуту. В пару к флагманскому мотору устанавливают исключительно 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, а также систему полного привода. Преодоление скоростной отсечки в 100 км/ч занимает у автомобиля 9.4 секунды, предел максимальной скорости составляет 190 км/ч, а топливный аппетит укладывается в показатель 8.6 литров на 100 км.

Toyota RAV4 2016 10.jpg

Дизельная версия Toyota RAV4 2016 комплектуется 2.2-литровым турбированным агрегатом с 16 клапанами, турбиной с изменяемой геометрией и технологией топливного впрыска «Common Rail». Дизельный мотор способен развить 150 лошадиных сил максимальной мощности, достигаемых при 3 600 оборотах в минуту. Предельные 340 Нм тяги генерируются в интервале от 2 000 до 2 600 оборотов в минуту. Как и топовому бензиновому мотору, дизельному агрегату полагается исключительно автоматическая коробка передач, а тяга мотора распределяется сразу на обе оси. Стартовый рывок до 100 км/ч занимает у дизельной версии кроссовера 10 секунд, максимальная скорость такой машины составляет 185 км/ч, а средний расход равен 6.7 литров топлива на 100 км пробега.
[sc:rsy3] Используемый на новом RAV4 полный привод представляет собой механизм с многодисковой муфтой, устанавливаемой для задней пары колес. При обычных условиях езды вся тяга уходит на переднюю колесную ось, а в случае возникновения затруднений при передвижении до 50% момента может распределяться к задним колесам. Многодисковая муфта позволяет принудительно блокировать ось, в связи с чем весь потенциал будет постоянно делиться между осями поровну.

Основой рестайлинговой версии машины послужила платформа Toyota MC, для которой предусмотрена несущая конструкция кузова с поперечно устанавливаемым силовым агрегатом. Полностью независимая подвеска располагает стойками McPherson спереди и многорычажной конструкцией сзади. Реечный рулевой механизм дополняется электрическим усилителем. Для всех колес предусмотрены дисковые тормозные механизмы, а передние диски еще и вентилируемые.

Toyota RAV4 2016 02.jpg

Особенной изюминкой линейки модификаций рестайлингового RAV4 стал кроссовер с гибридной силовой установкой, которая впервые была поставлена на модель. Однако в Россию гибридные “Рафики” поставляться, к сожалению, не будут.

Скачать все комплектации и цены Toyota RAV4 2016

Ощущения за рулем

Традиционно Toyota RAV4 сочетает в себе уровень комфорта, присущий седану с функциональностью внедорожника.

Правда, с каждым новым поколением машины разработчики делают все больший упор именно на комфорт передвижения, отодвигая внедорожные способности автомобиля все дальше на второй план. Не стал исключением и рестайлинг версии 2016 модельного года. Автомобиль великолепно слушается и откликается на команды водителя, четко следуя движениям руля. В меру мягкие подвески отлично справляются с небольшими неровностями на дорогах. Немного улучшилась и звукоизоляция салона, являвшаяся не самой сильной стороной модели всех предыдущих поколений.

Toyota RAV4 2016 11.jpg

Высокое качество сборки салона и достойная эргономика водительского места соответствуют образцам автомобилей премиум-класса. Порадует и вместительность багажника автомобиля. Что касается внедорожных способностей машины, то в этом плане RAV4 является типичным городским паркетником. Посредственный клиренс и немалый передний свес не позволют уезжать далеко от дорог с хорошим покрытием. Впрочем, справиться с занесенной снегом городской магистралью или вскарабкаться при необходимости на тротуар автомобиль вполне способен.

Плюсы и минусы модели

К достоинствам обновленного кроссовера стоит отнести стильную, современную внешность, еще более качественный интерьер и используемые отделочные материалы. Плюсом является и вместительный багажник машины.

Говоря о недостатках, следует назвать невнятные, довольно нерасторопные моторы, устанавливаемые на рестайлинговую версию паркетника. С подобными характеристиками двигателей даже топовый вариант RAV4 заметно уступает в динамике большинству конкурентов.

Оценка по пятибалльной шкале: 4 балла.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *