Volvo S60 Cross Country – шведский седан для фермеров-бизнесменов Allroader.ru

Volvo S60 Cross Country – шведский седан для фермеров-бизнесменов

Седан Volvo S60 Cross Country являет собой довольно необычную и даже уникальную модель. По своей идеологии этот престижный автомобиль максимально приближен к классу кроссоверов, а получив кузова привычного седана, новинка не имеет в своем сегменте конкурентов. Выпусти шведы свою новинку лет десять-пятнадцать назад, в соперниках мог бы быть популярный в то время Subaru Outback Sedan, однако в настоящее время этот японский автомобиль не производится.

Представленная модель призвана дополнить линейку моделей Cross Country, основоположником которой стал полноприводный универсал V70, дебютировавший в далеком 1997 году. Впоследствии, в разряд легких внедорожников были переведены и некоторые иные «гражданские» версии легковушек Вольво. Так, приставка Cross Country была добавлена к моделям V40 и V60. Однако, несмотря на довольно богатую историю Вольво по созданию легких внедорожников, нынешняя модель стала, пожалуй, наиболее экстравагантной, поскольку завышенный клиренс и полный привод получил не очередной универсал, а вполне обычный седан.

Автомобиль основывается на уже известной платформе седана Volvo S60. Поэтому внешние габариты кузова машины не отличаются от базовой версии модели. Например, длина S60 Cross Country составляет 4 638 мм, ширина равняется 1 899 мм, а высота соответствует 1 539 мм. Межосевое расстояние равно 2 774 мм. Обращает на себя дорожный просвет автомобиля, ведь клиренсу в 201 мм позавидуют владельцы немалого количества привычных кроссоверов.

Дизайн экстерьера

Volvo S60 Cross Country 2016 16.jpg
[sc:rsy] Автомобиль располагает внушительным обликом, в котором преобладают мощь и напористость. Строгости и некоторой брутальности внешности машине придает пластиковый обвес кузова, который призван защитить вседорожный S60 от повреждений лакокрасочного покрытия и небольших вмятин. Правда, с таким дорожным просветом можно не слишком переживать за повреждение порогов или арок колес. Кроме того, пластиковые окантовки арок, накладки на пороги и нижние кромки бамперов выглядят очень стильно.

Передняя часть уникального седана Volvo выглядит лаконично, но вместе с тем свежо и современно. Покатый капот имеет два выраженных продольных ребра жесткости. Радиаторная решетка выполнена в виде крупноячеистой сетки с расположенной по центру эмблемой. Сравнивая новинку с базовой моделью S60, нужно отметить новый передний бампер усложненной конфигурации, в центрально нижней части которого расположилась решетка воздухозаборника, а по краям – полоски светодиодных ходовых огней.

Volvo S60 Cross Country 2016 12.jpg

Действительно здорово смотрится округлая крыша машины. Ее линия плавно начинается из передних стоек, гармонично перетекая в задние стойки кузова, практически переходя в крышку багажника.

Задние стойки кузова, скошенные вперед, как и заваленное вперед заднее стекло, формируют спортивность экстерьера седана. Рассматривая автомобиль с заднего ракурса, создается впечатление, что новинка больше представляет собой “заряженное” и задиристое купе, нежели обычный седан. Усиливают впечатление спортивности интегрированные в задний бампер патрубки выхлопных труб прямоугольного сечения. На выбор покупателя автомобиля предлагаются легкосплавные диски разнообразного дизайна и размерности от 17 до 19 дюймов.

Volvo S60 Cross Country 2016 08.jpg

Оформление интерьера

В оформлении салона новой модели отличий от внутреннего убранства стандартного седана S60 не наблюдается. Интерьер Volvo S60 Cross Country характеризуется использованием высококачественных отделочных материалов и продуманной до мелочей эргономикой.

Просторный салон щеголяет кожаной отделкой и сдержанными тонами цветового решения. Кресла водителя и переднего пассажира обладают спортивным профилем с выраженной боковой поддержкой. При этом разработчики предусмотрели обширный набор регулировок, позволяющих быстро и точно подстроить сиденья под анатомические особенности конкретных седоков.

Volvo S60 Cross Country 2016 11.jpg
[sc:rsy2] Традиционно для продукции Вольво, новый седан–кроссовер оснащается многочисленными электронными устройствами, не только облегчающими жизнь водителя за рулем машины, но и обеспечивающими высокий уровень безопасности в целом. По умолчанию автомобиль комплектуется современным мультимедийным центром с цветным сенсорным дисплеем и двухзонной климатической установкой. Кроме того, каждому седану S60 Cross Country полагается система активной безопасности City Safety, парктроник и элекропакет, включающий подогрев наружных зеркал и ветрового стекла.

Помимо этого, владельцу внедорожного седана будут доступны такие передовые системы, как Torque Vectoring, а также Corner Traction Control, способствующие с максимальной безопасностью использовать спортивный стиль вождения автомобиля.

Volvo S60 Cross Country 2016 14.jpg

В Россию будет поставляться безальтернативная версия автомобиля в топовой комплектации Summum. Помимо перечисленного оборудования, такие автомобили получат встроенную навигацию, головную оптику с биксеноновыми источниками света, передние кресла оснастят не только многоступенчатой системой подогрева, но и вентиляцией. Кроме того, в отделке вседорожного седана будут использованы вставки из ценных пород натуральной древесины и полированного алюминия.

Цена Volvo S60 Cross Country в России составляет 2 069 000 рублей (стартовая).

Двигатели и другие технические особенности

Под капот внедорожной версии седана S60 планируется устанавливать единственно возможный бензиновый двигатель, тогда как ближайшая родственная модель – универсал V60 Cross Country – получит сразу три силовых агрегата. Турбированный пятицилиндровый мотор, устанавливаемый на S60, имеет 2.5 литровый рабочий объем и систему непосредственного впрыска топлива. Мощность такого двигателя равна 249 л.с., которые мотор развивает при показателе в 5 400 об/мин. Пик тяги приходится на отметку в 360 Нм, доступных в промежутке от 1800 до 2400 об/мин.

Volvo S60 Cross Country 2016 15.jpg

В тандем к единственно возможному двигателю предлагают 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Система полного привода автомобиля базируется на хорошо известной интеллектуальной муфте Haldex последнего поколения.

Рассматривая прочие конструктивные особенности модели, стоит отметить, что новинка фактически не отличается от уже выпускаемого седана S60 стандартной модификации. Как и на «гражданской» версии седана, здесь использована платформа Ford EUCD, которую инженеры компании дополнили подвеской полностью независимого типа. Спереди устанавливаются традиционные стойки МакФерсон, задняя часть подвески представляет собой многорычажную конструкцию. Современный электрический усилитель располагает несколькими предустановленными режимами, подключаемыми в зависимости от типа вождения автомобиля.

Тормозная система может предложить дисковые тормозные механизмы для всех четырех колес. Передняя пара колес оснащается вентилируемыми тормозными дисками.

Ощущения за рулем

[sc:rsy3] Уникальность новой модели Volvo заключается еще и в том, что, садясь в, казалось бы, несколько утилитарный автомобиль с высоким дорожным просветом, полным приводом и внедорожным обвесом, оказываешься за рулем настоящего спорткара. Это ощущение появляется сразу после «объятий» спортивных передних кресел и характерного рокота турбированной «пятерки» под капотом. Но истинный потенциал автомобиля раскрывается после нажатия на педаль газа.

Volvo S60 Cross Country 2016 06.jpg

Седан обладает великолепной динамикой, разгоняясь до сотни всего за 7.1 секунды. При этом на всем протяжении разгона ощущается безудержная мощь двигателя, охотно устремляющего автомобиль вперед на любых оборотах. Максимальную скорость машины ограничивает электроника на отметке в 210 км/ч. По заверению официальных представителей компании-производителя, несмотря на довольно мощный мотор и отменные динамические характеристики машины, топливный расход седана укладывается в 9 литров на сто км пробега в смешанном цикле.

Увеличенная прочность кузова и применение электроусилителя нового поколения значительно повысили качество управляемости автомобиля. Отклики на действия рулем четкие и, что самое главное, абсолютно выверенные. Система интеллектуального полного привода и особый рисунок протектора колес гарантируют максимальный контроль над дорогой. Особенно хорош полноприводный седан на мокром и скользком покрытии.

Volvo S60 Cross Country 2016 03.jpg

Реакции автомобиля прогнозируемы, а допущенные водителем ошибки, например, при превышении скорости для оптимального прохождения виража, нивелируются работой электронных систем.

Плюсы и минусы модели

Очевидным преимуществом автомобиля является непривычное сочетание качеств роскошного и комфортного седана бизнес класса с элементами практичности традиционного кроссовера. К тому же, автомобиль обладает завидной мощностью и отличной динамикой. В актив стоит занести и высокое качество сборки салона, где использовано передовое оборудование и высококлассные отделочные материалы.

Главным же недостатком модели является ее цена. Официальная рекомендуемая цена на Volvo S60 Cross Country для российских дилеров начинается с отметки в 2.07 млн. рублей. Но, несмотря на все перечисленные достоинства, внедорожный S60 продолжает оставаться седаном с присущими автомобилю такого формата особенностями и эксплуатационными возможностями.

В связи с этим, вряд ли новинка станет популярной среди отечественных автолюбителей. Ведь за два с лишним миллиона можно приобрести гораздо более серьезный “аппарат”, нежели приличный и современный седан, пусть даже с высоким клиренсом и полным приводом.

Оценка по 5-балльной системе – 3.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *