Volvo XC60: второе поколение популярного премиум-кросса

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

400 000р — 700 000р 700 000р — 1 000 000р 1 000 000р — 2 000 000р
Апрель 25, 2017, 07:54
Автомобиль: Volvo XC60
Модельный год:
2018
Цена:
от 37 205 фунтов в Великобритании

Оценка:
5
Опубликовано 25.04.2017

Вкратце:

Невероятно элегантный и, при этом, мужественный экстерьер. Идеальные пропорции кузова и салона. Новейшие технологии и безопасность. Разумные моторы достаточной мощности и с низким расходом.

Салон, по-хорошему, на четверых.

Компактный кроссовер Volvo XC60 по праву считается одной из самых элегантных моделей своего класса. Совсем недавно, а именно в начале марта 2017 года, на подиуме Женевского автосалона бренд Вольво представил обновленный вариант ХС60 – версию второго поколения 2018 модельного года.

Стоит отметить, что, в отличие от кроссовера первой генерации, новый ХС60 сконструирован на масштабируемой платформе Scalable Product Architecture собственной разработки, тогда, как предыдущий вариант был построен на универсальной платформе, созданной инженерами концерна Ford, которому до 2008 года принадлежал бренд Вольво. Впервые новую платформу SPA шведские инженеры опробовали на полноразмерном внедорожнике ХС90, после которого на собственную «тележку» встали легковые модели S90 и V90.

Знакомые черты, но собственный стиль

Вице-президент компании по дизайну Томас Ингенлат, описывая новинку, делает особый упор на то, что второе поколение ХС60 не является уменьшенной копией старшей модели ХС90. И это несмотря на то, что именно благодаря своей схожести с ХС90 при более компактных габаритах, уже «пожилая» первая генерация кроссовера ХС60 стала самой продаваемой моделью шведского бренда в США по итогам второго полугодия 2016 года. Утверждая дизайн новинки, руководству компании пришлось делать выбор из восьми представленных проектов. Ключевым требованием стал уход от «эффекта матрешки» — ситуации, когда две модели автомобиля разного класса повторяют дизайн экстерьера друг друга, отличаясь только лишь по габаритам.

В сравнении с моделью-предшественником ХС60 2018 модельного года стал заметно шире и длиннее, немного уменьшившись по высоте. Длина кузова автомобиля составляет 4 668 мм, его ширина равняется 1 999 мм, в высоту автомобиль имеет 1 658 мм. Между передней и задней осями нового кроссовера Вольво набирается 2 865 мм расстояния. Что касается дорожного просвета, то этот показатель при установке стандартной подвески равен 216 мм — не так уж и плохо.

И хотя разработчики автомобиля утверждают обратное, визуально новинка сильно смахивает на старшую модель ХС90, обладая при этом небольшими кузовными свесами, сбалансированными пропорциями и четко прорисованными линиями. Вольво ХС60 производит впечатление атлетичного, готового к старту с мощным ускорением автомобиля.
Одним из наиболее ярких элементов внешнего дизайна машины являются фары со светодиодным наполнением, получившим, благодаря характерным светодиодным вставкам ходовых огней, наименование «Молот Тора». Аналогичные фары устанавливаются и на внедорожник ХС90.

Помимо оригинальной головной оптики, передняя часть кузова машины обращает на себя внимание аккуратной решеткой радиатора и компактным бампером со встроенными светодиодными противотуманками. Небольшие наружные зеркала, в корпуса которых интегрированы повторители указателей поворотов, покоятся на ножках опорах. Правда, обзорность, которую обеспечивают стильные наружные зеркала, оставляет желать лучшего – очевидно, что дизайн в данном случае взял верх над функциональностью. Впрочем, подобный недочет является едва ли не единственным на фоне продуманной до мелочей конструкции автомобиля.

Задняя часть кузова нового Вольво ХС60 смотрится не менее динамично и спортивно. Корма получилась «поджарой» и одновременно солидной. Уходящая наверх подоконная линия и выраженный спойлер-козырек пятой двери удачно гармонируют с шикарными плафонами габаритных фонарей и плоскими горизонтально ориентированными хромированными патрубками системы выхлопа. Вопреки действующим тенденциям, окно пятой двери не выглядит небольшой узкой «бойницей», обеспечивая достойную обзорность из внутрисалонного зеркала. На выбор будущим покупателям представлен обширный выбор колесных дисков из легкосплавного материала, обладающих оригинальным рисунком.

Скандинавский люкс — светлый и натуральный

Салон машины формально рассчитан на размещение водителя и четырех пассажиров. Правда, отформованная спинка заднего дивана указывает, что с настоящим комфортом здесь усядутся только два человека. Попадая внутрь машины, не остается сомнений в премиальной принадлежности автомобиля. В отделке использованы самые современные материалы, а по набору оснащения представленный кроссовер эффективно конкурирует с самыми современными конкурентами элитных немецких и японских брендов.

При выборе разработке дизайна передней панели, а также центральной консоли, дизайнеры применили архитектуру, предусматривающую образование двойного кокпита для водителя и переднего пассажира – передние кресла разделяет мощный тоннель, а сами кресла-ковши явно позаимствованы у настоящего спорткара. Необычный дизайн подголовников и выраженная боковая поддержка передних кресел вкупе с иными элементами салона добавляют дизайну интерьера футуристичности. Задние посадочные места отличаются строгой формовкой подушек и спинок – среднее посадочное место здесь определено весьма условно. Обилие электрических регулировок гарантируют быстроту и удобство настроек посадочных мест, независимо от роста и габаритов водителя и пассажиров.

Салон машины оформлен в современном техно стиле, предусматривающим использование серебристо-серых алюминиевых вставок, а также накладок из ценных пород натурального дерева. Особенно эффектно внутреннее убранство машины смотрится при выборе комбинированного бежевого с черным цветового решения. При такой расцветке салона даже руль выполнен комбинированным – светлая внутренняя часть и темный внешний обод рулевого колеса. Решение выглядит настолько светлым и одновременно эргономичным, как лучшие образцы скандинавского дизайна интерьеров домов.

Передовые технологии с оглядкой на практичность

Вне зависимости от комплектации, новый кроссовер Volvo ХС60 получил самое передовое оборудование, среди которого стоит выделить огромный сенсорный экран мультимедийного комплекса диагональю 9.5 дюймов. Установка сконструирована с использованием платформ Android Auto и Apple CarPlay. Здесь же присутствует точка доступа Wi-Fi, а также фирменное приложение «Volvo On Call».

Помимо передовой мультимедийной установки, в базовом исполнении автомобиль оснащается четырехзонным климат-контролем CleanZone, электроприводом передних кресел с подогревом и функциями вентиляции и массажа. При помощи электрического привода складываются спинки задних сидений, а также дверь багажника. Визуально салон машины смотрится просторно благодаря установке стеклянной панорамной крыши с большим люком. Меломаны по достоинству оценят качество звука бортовой аудиосистемы «Bowers & Wilkins».

В перечень электронных ассистентов и систем активной безопасности входят такие устройства, как: система автоматической оптимизации и корректировки траектории движения Oncoming Lane Mitigation, функция Pilot Assist, призванная усовершенствовать процесс управления машиной в моменты разгона, торможения и активных движений рулем. Правда, для эффективной работы подавляющего большинства бортовых электронных устройств дорожное полотно должно обладать четко нанесенной дорожной разметкой, сопровождаемой дорожными знаками. А вообще, системы безопасности Вольво, реализованные в новом XC60 2018, заслуживают отдельного разбора.

Практичность автомобиля воплощается наличием значительного дорожного просвета, а также вполне вместительного грузового отсека. Багажник кроссовера способен принять в себя 505 литров поклажи, которую укроет специальная защитная шторка, натягиваемая параллельно полу багажника сразу под линией остекления.

Характеристики бестселлера

По умолчанию, вторая генерация Вольво ХС60 оснащается полным приводом и безальтернативной 8-диапазонной автоматической коробкой передач новейшей разработки. Водителю будет доступна электронная система Drive Modes с запрограммированными пятью режимами настроек функционирования силового агрегата (внедорожный, комфортный, спортивный, экономичный или индивидуальный). Подвеска оборудуется комплектом адаптивных амортизаторов. За дополнительную плату предлагается установка пневматической подвески.

Под капот автомобиля устанавливают один из пяти возможных двигателей. Речь идет о паре бензиновых агрегатов и двух турбодизельных моторах. Кроме того, разработчики комплектуют автомобиль силовой установкой гибридного типа.

Базовым мотором является дизельный агрегат D4, развивающий 190 сил максимальной мощности и раскручивающийся до отметки в 400 Нм. Более мощный турбодизель способен выдать 235 л.с. при пиковой тяге в 480 Нм. Бензиновые моторы Т5 и Т6 располагают большей мощностью, развивая 254 и 320 л.с. соответственно.

Гибридная версия кроссовера развивает суммарную мощность в 405 л.с. и агрегатируется бензиновым 320-сильным двигателем и электрическим мотором мощностью порядка 80 л.с. Автомобиль с гибридной силовой установкой является наиболее резвым – его динамика разгона с места до отметки в первые 100 км/ч составляет чуть более 5 секунд.

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!

Читайте также

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *