Наряду с помесью хетчбека, универсала и внедорожника под названием “Gran Turismo” (например, BMW GT и Acura ZDX), размытые границы сегмента кроссоверов породили и еще кое-какое “чудо” автомобильной мысли. Раньше в автопромышленности было все гораздо проще – седаны были седанами, а не четырехдверными купе, внедорожники были настоящими покорителями пространства, а не созданными на базе обычных авто кроссоверов, минивэны оставались минивэнами, а кабриолеты, соответственно, кабриолетами. Итак, встречайте – кроссоверы-кабриолеты!
Начнем с одного из последних нарушителей спокойствия – созданный в Nissan кроссовер Murano CrossCabriolet. Мы не имеем ничего против Murano – это правда отличный, но как только он потерял свою крышу – он тут же расстался и с нашим расположением. Будучи представленным на автошоу в Лос-Анджелесе в 2010 году, Murano CrossCabriolet принес в жертву задние двери и багажник ради большого механизма, складывающего матерчатую крышу. Некоторые любят кабриолеты – и это нормально, некоторые любят кроссоверы – отлично! Но когда все вместе – это как сало с мороженным.
Конечно, Nissan не единственный создатель подобных “симпатяг”, к сожалению. И, кстати, далеко не первый (хотя, кажется, именно японцы первыми пристрастились к “салу с мороженным”) – в конце 90-х годов Isuzu выпустили внедорожник Vehicross, основанный на Isuzu Trooper. Тогда одни сочли его чересчур футуристичным, другие же открыто называли его уродливым. К счастью, Vehicross так и не встал на конвейер.
Небеса оградили Isuzu от решения выпускать Vehicross серийно, но другой японский автопроизводитель начисто проигнорировал подобное предупреждение – мы говорим о Suzuki X-90. Двухдверный кросс-кабриолет был основан на Sidekick и пришел на смену Suzuki Samurai. Под капотом красавчика – 95-сильный 1.6-литровый рядный четырехцилиндровый агрегат. X-90 выпускался в течение нескольких лет в середине 90-х годов, потом его производство была свернуто и о X-90 все благополучно забыли.
Дурному примеру японских автопроизводителей последовали и их заокеанские коллеги – концерн GM породил Chevrolet SSR. Тут уже мы видим полную вакханалию пересечения сегментов – кабриолет с жесткой крышей скрестили с пикапом и ретро хот-родом. С виду SSR был ближе к обычным автомобилям, но построен он был на базе рамного TrailBlazer. И да, ни у кого, кто видит SSR впервые, обычно не остается сил спросить зачем в него запихнули двигатель V8.
И вот, мы наконец добрались до Туманного Альбиона, дабы взглянуть на Range Rover Evoque Cabriolet Concept. Да, этот Evoque создала та же компания, которая собаку съела на Defender’ах с открытым верхом. Этот новый шоу-кар основан на Range Rover Evoque, доступном в трех- и пятидверной конфигурации. Evoque Cabriolet Concept был явлен миру под громким лозунгом “первый люксовый внедорожник-кабриолет” на автосалоне в Женеве в 2012. Надеемся, что Evoque Cabriolet никогда не увидит заводских стен, даже если Виктория Бекхэм будет умолять об этом.