Выбор типа фаркопа и способы установки Allroader.ru

Выбор типа фаркопа и способы установки

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) – это специальное приспособление, крепящееся к раме или кузову автомобиля, позволяющее буксировать прицепы. Чаще всего, фаркоп устанавливают на внедорожники, джипы и кроссоверы для перевозки, например, яхт, катеров, квадроциклов и т.п.

Видимая часть фаркопа для легкового автомобиля, обычно, представляет собой выступающий за задний бампер шар на крюке. Согласно европейскому стандарту, принятому и в России, диаметр шара фаркопа должен равняться 50 мм. Крюк с шаром закреплен на специальной балке, установленной под днищем автомобиля – это вторая часть фаркопа.

Крюк может быть несъемным или съемным. Несъемные крюки, на самом деле, все-таки снимаются, поскольку крепятся к балке посредством болтов. Еще такой тип крепления крюка называют “твердым”. Съемное же крепление подразумевает фиксацию крюка на балке фаркопа вручную, без инструмента, с помощью специального защелкивающегося механизма.

BZ_TowHitch_stack_11

Если говорить об американских автомобилях, которые очень популярны в Москве, нужно отметить, что крюк фаркопа в них крепится не так как у европейцев, а с помощью квадратных труб. То есть, балка американского фаркопа оснащена квадратной трубой большего сечения – приемником, а крюк – трубой меньшего сечения, которая входит в приемник и фиксируется специальной шпилькой – “пальцем”. Сечение трубы приемника фаркопа у американцев обычно составляет 50 мм.

file

Поскольку все легковые автомобили и внедорожники разных производителей имеют разную конструкцию кузовов, то и фаркопы для всех нужны разные. Фирмы, изготавливающие фаркопы, предлагают индивидуальное решение для каждой модели. Например, если вы хотите купить фаркоп для иномарки, то искать нужно спроектированный именно для вашего бренда и модели вариант. Обычно, все интернет-магазины фаркопов предлагают удобный алгоритм выбора подходящего вам устройства – нужно лишь указать марку автомобиля.

В последнее время автопроизводители оснащают автомобили специально подготовленными местами для крепления фаркопа, то есть, его установка фаркопа ни коим образом не повредит автомобилю – это штатная процедура. Следует лишь заглянуть в инструкцию к ТС и ознакомиться с рекомендациями производителя.

При выборе фаркопа также нужно учесть максимальную тяговую и вертикальную нагрузку на него (зависит от модели автомобиля). Тяговая нагрузка показывает максимальный вес буксируемого прицепа, а вертикальная нагрузка декларирует вес багажника для велосипеда или грузовой платформы.

A0142351-1.JPG

Поскольку для установки ТСУ часто приходится делать вырез в бампере (видимый или невидимый), то советуем установку фаркопа доверить профессионалам, дабы не переживать за хороший внешний вид автомобиля. К тому же, монтаж фаркопа подразумевает и проведение электрической сети от автомобиля до прицепа (ведь на нем тоже есть стопы, габариты и поворотники), то обращение в специальный сервис сэкономит массу времени, даст уверенность в качестве произведенных работ и безопасности подключения фаркопа к электрике автомобиля.

BSL047143-004_2_1000

Если вы твердо решили оснастить фаркопом свой автомобиль, то советуем обратить внимание на следующих, хорошо зарекомендовавших себя производителей – испанская фирма Aragon и бельгийская Bosal. Фаркопы этих марок доступны для всех популярных моделей автомобилей. Также, данные фирмы славятся своей разумной ценовой политикой. Например, фаркоп Bosal для Шевроле Каптива обойдется в цену порядка 8 000 рублей.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *