Немецкий производитель престижных авто, компания BMW, покажет во Франкфурте подзаряжаемую гибридную версию своего недавно полностью обновленного кроссовера X5. По замыслу BMW, новинка Concept X5 eDrive олицетворяет симбиоз практичности и престижности популярного кроссовера со спортивной динамикой, управляемостью и малым расходом топлива.
За динамику в концепте X5 eDrive отвечает 4-цилиндровый битурбированный бензиновый двигатель, работающий в паре с 95-сильным электромотором, питаемым от литий-ионной аккумуляторной батарей. Крутящий момент передается на все четыре колеса кроссовера с помощью фирменной системы полного привода xDrive от обычного X5. Суммарная мощность силовой установки пока держится производителем в тайне, однако, известно, что с нуля до 100 км/ч автомобиль разгоняется за менее чем 7 секунд.
Используя лишь электродвигатель, гибридный X5 способен проехать 30 км на скорости до 120 км/ч. Заявленный расход топлива в смешанном цикле 3.2 л/100 км. Дабы максимально эффективно расходовать горючее, кроссовер оснастили специальной системой Proactive Driving Assistant, которая использует данные от навигационной системы, с тем, чтобы определить лучший с точки зрения расхода топлива маршрут.
Гибридная силовая установка X5 eDrive работает в 3 режимах – Pure Electric, Hybrid Drive и Battery Save, которые водитель может активировать с помощью поворотного переключателя на центральной консоли. Литий-ионная АКБ спрятана под полом багажника, что должно обеспечить безопасность при возможных авариях и сохраняет багажник вместительным. Например, по словам производителя, в багажнике Concept X5 eDrive свободно помещаются две огромных 46-дюймовых сумки для гольфа (видимо, среди владельцев BMW это общепринятая мера объема).
Несмотря на то, что гибридный X5 официально позиционируется компанией как концепт, в принципе, ничего не мешает баварцам запустить кроссовер в серию если потенциальный спрос окажется достаточно велик.