Похоже, что англичане из Aston Martin не собираются сдаваться без боя другим англичанам из Bentley. Согласно новым сообщениям, компания планирует в скорейшие сроки приступить к выпуску когда-то “забракованного” концепта кроссовера Lagonda, созданного на базе Mercedes-Benz GL и приводимого астоновским 6-литровым V12.
По видимому, кроссовер задумывается как ответ готовящемуся к выходу внедорожнику Bentley. Что интересно, кроссовер будет выпускаться под собственным отдельным брендом, а не как легендарный Aston Martin. Как признался в своем интервью австралийскому изданию Drive шеф Aston Martin д-р. Ульрих Бец, “под брендом Lagonda мы планируем выпускать все, что выходит за пределы нашей основной линейки автомобилей, скорее всего, это будет что-то вроде кроссовера. Но если заглянуть дальше, на 5-10 лет вперед, то, возможно, появятся и другие модели”.
Удивительные новости от Aston Martin приходят на фоне отчета The Telegraph, говорящего о $39-миллионных убытках автопроизводителя по итогам 2012 года. Также, невероятным кажется план по спасению компании путем размывания брендовой идентичности по разным торговым маркам.
Напомним, что во времена тяжелого кризиса в Ford руководство компании принялось избавляться от всех “нагрузочных” брендов, даже от единственного в то время прибыльного производителя Volvo, находившегося под управлением Ford. Будет ли работать обратная версия стратегии? Очень сомнительно.
Однако, в то же время г-н Бец настаивает, что “Мы [Aston Martin] не делаем утилитарных универсальных автомобилей. Вы никогда не поедете на Aston или Lagonda в магазин за новым холодильником – в нашем понимании полезность автомобиля заключается совсем в другом. Это будет совсем иной уровень комфорта и удобства”.
Таким образом, Aston Martin в тяжелейшие времена потерь для бренда планирует вывести на рынок большой, скорее всего, безумно дорогой, но совершенно бесполезный в традиционном понимании кроссовер/внедорожник под неизвестной отдельной маркой. Либо г-н Бец гениальный провидец и нам пока не дано понять его замысла, либо мы с вами являемся свидетелями сумбурного увядания культового автопроизводителя.