С каждым днем перспектива выкупа китайским государственным автогигантом крупного пакета акций одного из самых больших действующих европейских автопроизводителей (чего ранее в истории не случалось) становится все более реальной. Огромный конгломерат Dongfeng Motor нацелен на страдающую от кризиса французскую автокорпорацию PSA Peugeot Citroen, и все признаки указывают на то, что в ближайшее время они ее получат.
Новая инсайдерская информация говорит о том, что совет директоров PSA Peugeot Citroen уже одобрил план союза с Dongfeng, по условиям которого китайская автомобилестроительная компания и французское правительство выкупают со скидкой 40% крупный миноритарный пакет акций Peugeot. Выступая на условиях анонимности, источник знакомый с ситуацией рассказал, что шефы PSA согласились продать по 20% акций холдинга в собственность Dongfeng и французского государства за 3,5 млрд. евро.
Инвестиции будут получены при условии предоставления огромной скидки – если в настоящее время акции Peugeot оцениваются на бирже в 11.5 евро (по данным на 11 декабря), то D0ngfeng надеется приобрести их по цене в 6.85 евро. Представитель Peugeot отказался комментировать переговоры об альянсе, впрочем, как и само французское правительство. Шефы Dongfeng также оказались недоступны для журналистов.
Напомним, что Peugeot оказался одним из наиболее пострадавших от сокращения европейской экономики автопроизводителей. Компания вынуждена сокращать рабочие места и избавляться от производственных мощностей, дабы остановить убытки, фиксирующиеся уже два года подряд. Источник объясняет цель сотрудничества Dongfeng и Peugeot стремлением французов выйти на растущие рынки Азии. Взамен инвестиций китайцам передадут некоторые технологии Peugeot.
Если соглашение будет достигнуто, то Dongfeng Motor получит 20% акций Peugeot, французское правительство – также 20%, доля же учредителей, семьи Peugeot, сократится с 25% до 15%. В данной ситуации, когда фактически у компании не останется ни одного мажоритарного акционера, положение заокеанских инвесторов в лице General Motors, которые владеют 7% акций, станет еще более шатким. Источник заявляет, что Peugeot надеется успешно закрыть сделку в январе – феврале 2014 года.
В целях обеспечения полной безопасности сделки с китайским гигантом, на минувшей неделе Peugeot даже сменил главного исполнительного директора. Новым CEO Peugeot стал бывший “№2” в Renault Карлос Таварес.