Без всякого сомнения, настоящей жемчужиной стенда Citroen на проходящем в эти дни Женевском автосалоне 2014 является новейший компактный кроссовер C4 Cactus, доказавший, что даже в этом переполненном и высококонкурентном сегменте есть место оригинальному дизайну и непосредственности.
К счастью, серийная версия кроссовера не претерпела серьезных изменений и не утратила яркой индивидуальности концепта, по-прежнему щеголяя взорвавшими автообщественность блоками резиновых капсул с воздухом Air Bump, размещенными на бортах, спереди и сзади C4 Cactus. Неординарное решение Air Bump не только снизит опасность повреждения внешнего вида автомобиля от случайных ударов, но и обеспечит снижение стоимости ремонта в случае более серьезных столкновений.
Что касается внутреннего убранства C4 Cactus, тут дизайнеры постарались создать атмосферу простоты и современного стиля с цельным практически диваном вместо кресел спереди, оригинальной полностью цифровой приборной панелью и множеством отсеков для хранения. Покупатель Citroen Cactus сможет выбрать один из трех вариантов расцветки салона: Серый, Пурпурный и Гавана.
Традиционную ручку переключения передач коробки Efficient Tronic Gearbox (ETG) было решено заменить на стильный поворотный переключатель, а 7-дюймовый сенсорный экран, поставляемый в качестве стандартного оборудования, управляет информационно-развлекательной системой кроссовера и климат-контролем.
В основе C4 Cactus лежит платформа PSA PF1, используемая в другой новинке автоконцерна, которая стремительно набирает обороты – Peugeot 2008. Вес Cactus всего 965 кг и это на целых 200 кг меньше веса хетчбэка C4, причем внутреннее пространство остается одинаковым. Габариты Citroen C4 Cactus составляют 4 160 мм в длину, 1 480 мм в высоту и 1 730 мм в ширину. Колесная база 2 600 мм.
На старте продаж кроссовер будет предлагаться с 81-сильным турбобензиновым двигателем с тремя цилиндрами рабочим объемом 1.0 литр, 91-сильным дизелем eHDI и 99-сильным дизелем BlueHDI. Последний вариант силового агрегата потребует лишь 3.1 литра топлива на 100 км пробега в смешанном цикле.
Дабы продемонстрировать миру широкие способности C4 Cactus к индивидуализации, Citroen привез в Женеву ориентированную на прогулки по бездорожью версию Aventure, пока, только в качестве концепт-кара. Прототип Citroen C4 Cactus Aventure обулся во внедорожные шины BF Goodrich Mud-Terrain T/A и обзавелся стальными отбойниками как спереди так и сзади. Инженеры компании также увеличили клиренс версии Aventure.