Изысканный авантюрист: новый Opel Insignia Country Tourer Allroader.ru

Изысканный авантюрист: новый Opel Insignia Country Tourer

В сентябре 2013 года, на автовыставке во Франкфурте Opel представил публике обновленную линейку Insignia. Для всех ценителей этой немецкой марки стал достаточно интересным сюрпризом флагманский автомобиль – Country Tourer. Универсал повышенной проходимости, со стильным дизайном и весьма внушительной начинкой, позиционируется производителем как хороший вариант для поездок по городу и пригороду.

Машина прекрасно чувствует себя на трассе, но не боится и бездорожья. За основу данной модели производитель взял уже ставшую привычной пятидверную Insignia Sports Tourer, превратив ее в эдакий «без пяти минут кроссовер». Однако практика показала, что это авто действительно таит в себе некий авантюрный дух и ощущения от вождения вполне сопоставимы с впечатлениями от кроссоверов.

В России модель прижилась, пользуется достаточно высоким спросом и сейчас стала наиболее востребованной в линейке Insignia. Рассмотрим подробнее новинку от немцев.

«Внедорожный» экстерьер

Opel Insignia Country Tourer 2014 16.jpg
[sc:rsy] Элегантность кузова модель унаследовала от Insignia Sports Tourer, при этом получив дополнительные «внедорожные» элементы. В частности, массивный защитный обвес и усиленный металлическими накладками бампер создали для авто совершенно новый стиль. Кроме того, по сравнению со спортивной версией, увеличился на 20 мм клиренс, что тоже влияет на общее восприятие авто. Дополнительные черные молдинги на нижних частях кузова делают колесные арки более выразительными и визуально увеличивают их, а две блестящие выхлопные трубы лаконично завершают стиль.

Дизайнеры стремились объединить в этом автомобиле строгую элегантность, простоту линий и дух приключений. В частности, политика простых и чистых линий просматривается в форме решетки радиатора, а также очертаниях дверей: везде минимум лишних деталей, чистота и минимализм. Им удалось передать стремительный, спортивный характер машины, сохранив все преимущества исходной модели Sports Tourer. Потому авто отлично будет смотреться как на городской улице, так и на проселочной дороге.

Стоит отметить, что многие водители неоднозначно относятся к таким гибридам, предпочитая четко выраженные классы авто. Тем не менее, амбиции элегантного и комфортного городского авто «влезть» в класс кроссоверов не напрасны: машина смотрится органично.

Что в салоне?

Посадка водителя весьма удобна и открывает неплохой обзор. Конечно, сравнивать с более крупными внедорожниками с высокой посадкой не стоит, такого чувства «полета над дорогой» здесь не будет. Тем не менее, обзор хороший, потому чувствуешь за рулем себя уверенно. В качестве единственного нарекания можно упомянуть слишком широкие задние стойки, которые в некоторых случаях могут образовывать слепые зоны.

Opel Insignia Country Tourer 2014 17.jpg

Приборная панель Insignia Country Tourer отвечает всем современным требованиям по удобству и техническому оснащению. Имеется центральный компьютер, система Intellilink, которая помогает как управлять автомобилем, так и развлекать пассажиров. Весьма функционален руль: на его поверхность выведены кнопки управления авто, с помощью которых можно управлять основными техническими узлами. Данные с приборов считываются хорошо, показания наглядны как в дневное время, так и без освещения: мягкая подсветка не бьет по глазам, но и делает цифры вполне читабельными.

Особая гордость немцев – эргономика сидений. Как водительское кресло, так и пассажирские разработаны с учетом ортопедических правил, на основе норм, применяемых в спортивных автомобилях. Такие кресла создают истинное ощущение поездки во внедорожнике и позволяют проникнуться тем самым «духом приключений».

Opel Insignia Country Tourer 2014 20.jpg

В зависимости от комплектации предлагается широкий набор дополнительных «плюшек»: электроподъемники стекол, управление зеркалами, подогрев сидений, обивка салона кожей класса «премиум». Благодаря этим приятным мелочам ощущения от поездки в «топовой» сборке машины, несомненно, намного приятнее по сравнению с базовой комплектацией.
[sc:rsy] Багажник Country Tourer впечатляет объемом: 530 л при поднятых задних сидениях и 1 470 л при сложенных. Важная особенность: подголовники при складывании сидений снимать не нужно, потому трансформация багажника происходит почти моментально.  При высоте багажного отделения 70 см, ширине 103 см и максимальной глубине 186 см можно не сомневаться, что удастся разместить даже габаритные грузы. Кроме того, технология FlexOrganizer предлагает набор стандартных решений (выдвижные элементы, сетки безопасности, направляющие) для удобного размещения багажа и его надежной фиксации.

Дверь багажника открывается электроприводом, который приводится в действие с водительской панели управления или ключом.

Не забываем о безопасности

С точки зрения безопасности есть несколько интересных нововведений, о которых стоит сказать отдельно. В первую очередь это адаптивное переднее освещение AFL+, суть которого заключается в автоматическим изменении фокуса фар и направления лучей света в зависимости от ситуации на дороге. Благодаря точным сенсорам и умным алгоритмам максимально подсвечиваются именно те зоны, на которые следует обратить внимание в текущей ситуации (при повороте, на перекрестке, на шоссе, во время дождя или снега и т.п.).

Применяется ряд систем автоматического анализа дорожной ситуации. Фронтальная камера умеет считывать дорожные знаки, распознавать ситуации на дороге, предупреждать о риске столкновения, давать подсказки по поводу движения в трафике, предупреждать о выходе из занимаемой полосы и т.п. Кроме того, задние и боковые сенсоры предупреждают об опасностях в слепых зонах, контролируют дистанцию с впереди идущим автомобилем, помогают избежать столкновений при заднем ходе.

Opel Insignia Country Tourer 2014 12.jpg

Стоит ли говорить, что весь современный «джентельменский набор» присутствует: используются подушки и шторки безопасности, как у водителя, так и у пассажиров, имеется ABS, предварительно натяженные ремни безопасности, активные подголовники и т.д. Архитектура корпуса выполнена с учетом пассивного противодействия деформациям: силу удара максимально поглощает каркас и отсек двигателя, а салону достается минимум нагрузки. Рейтинг NCAP удостоил автомобиль пятью звездами из пяти, как по безопасности водителя, так и по безопасности каждого пассажира.

Модификации

В то время как для Европы Opel предложил достаточно широкую гамму бюджетных двигателей, до рынка России добрались только флагманские. Присутствуют как бензиновые, так и дизельные модификации. С бензиновыми двигателями поставляется как механическая, так и автоматическая трансмиссия (в обоих случаях коробка шестиступенчатая), в то время как дизель комплектуется только гидромеханической коробкой передач.

Бензиновый двухлитровый турбо-двигатель 2.0 SIDI Turbo имеет хороший запас мощности, 249 л.с., при этом потребляет всего 8.1 л/100 км в смешанном цикле. Дизельный вариант 2.0 CDTI поставляется в двух исполнениях: с одним или двумя турбокомпрессорами.  Однокомпрессорный дизель имеет мощность 163 л.с., а двухкомпрессорный – 195 л.с.

Цена в России

Автомобиль поставляется на российском рынке в двух комплектациях: с бензиновым или дизельным двигателем, при этом набор оборудования везде типовой. Базовая цена Opel Insignia Country Tourer составляет 1.4 млн руб, дополнительно может быть установлена отделка из кожи, ценой до 80 тыс. руб. за весь салон.
[sc:rsy] В комплектацию входят все элементы класса «премиум»: адаптивный полный привод, запуск двигателя без ключа, динамическая стабилизация авто, автоматические помощники при парковке и маневрировании, электроприводы стекол и наружных зеркал, электропривод багажника, мультмедийная система, подогрев рулевого колеса, 18-дюймовые легкосплавные диски и многое другое.

В конфигураторе комплектации, предлагаемом российскому покупателю, есть возможность выбрать двигатель (дизель или бензин), цвет и материалы отделки, форму легкосплавных дисков, а также дополнительное оборудование. В частности, доступны пакеты «ассистент водителя» с различными наборами дополнительных электронных систем безопасности и адаптивной помощи в управлении автомобилем. Самый полный пакет стоит 40 тыс. руб.

За рулем Opel Insignia Country Tourer

По ощущениям Country Tourer – полноценный кроссовер. Внушительная мощь двигателя, хорошая подвеска и интеллектуальные системы распределения усилий делают вождение уверенным и приятным. Главное новшество, которым гордятся немцы – система адаптивного поведения шасси FlexRide, с помощью которой автомобиль подстраивается под конкретную ситуацию на дороге.

Opel Insignia Country Tourer 2014 15.jpg

Электроника распознает стиль вождения и реагирует соответствующим образом: вы выжимаете педаль газа до пола – машина включает спортивный режим; вы хотите резко затормозить, – электроника вам в этом помогает; вы резко набираете скорость, – двигатель выжимает максимум своих возможностей.

Не стоит забывать, что авто имеет колесную формулу 4х4. В целях экономии топлива немцы урезали использование полного привода, зато изобрели систему Adaptive 4×4, которая позволяет мгновенно подключить режим полного привода при потребности в повышенной мощности. Межосевая муфта (технология TTD) позволяет передать весь крутящий момент от двигателя задним колесам, что позволяет уверенно себя чувствовать на бездорожье. Кроме того, возможно равномерное распределение крутящего момента между передними и задними колесами, что придает дополнительной динамики и резвости.

Отдельно следует сказать, что электронные помощники действительно помогают. Система динамического освещения делает вождение ночью на порядок увереннее: машина действительно подсвечивает самое важное. Предупреждения об опасности столкновении весьма полезны в условиях плотного городского трафика, где приходится маневрировать с точностью хирурга. Распознавание дорожных знаков работает и на российских дорогах, причем система считывает даже поврежденные дорожные знаки, на которых частично отсутствует краска, нанесены надписи и т.п.

Руль Country Tourer хорошо лежит в руках, а функция его подогрева особенно радует в зимний период, когда пальцы быстро замерзают и управлять автомобилем становится проблематично. Все элементы управления расположены эргономично, мыслей вроде «эту штуку переместить-бы сюда» не возникает. Отдельно порадовал «запуск без ключа», который распознает владельца авто и стартует машину одним нажатием кнопки.

В итоге

Концерну Opel удалось удачно скрестить достаточно «рафинированный» Sports Tourer с духом авантюризма. Автомобиль получился сбалансированный, достаточно мощный и практичный. Такой вариант отлично подойдет для жителей пригородов, которым приходится как ездить по шоссе, так и отправляться в поездки по бездорожью.

Самая современная электронная начинка делает авто отличным выбором для любителей высокотехнологичных «игрушек». Если вспомнить о внушительной системе безопасности и низком расходе топлива, можно смело ставить данному авто 5 баллов из 5.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *