Несмотря на трудности с огромным количеством отзываемых автомобилей, легендарный американский автопроизводитель Ford Motor не сбавляет оборотов в своей исследовательской и инженерной деятельности. Компания объявила о своих планах по внедрению в скором времени в свои автомобили новой адаптивной системы рулевого управления, которая, как надеется Ford, улучшит управление машиной на низких и высоких скоростях.
По информации Ford, система, в зависимости от скорости движения транспортного средства, сможет варьировать количество оборотов руля, необходимое для поворота колес, что обеспечит “улучшенную маневренность автомобиля и повысит удовольствие от вождения”. Для демонстрации возможностей новой системы, которая так и называется Adaptive Steering, производитель выпустил короткое видео в котором сравнивается процесс управления автомобилем с новой и стандартной рулевой системой с фиксированным количеством оборотов руля.
При движении на низкой скорости в автомобиле с Adaptive Steering водителю потребуется меньшее количество оборотов руля, чтобы поставить колеса так же как при движении на скорости по шоссе. Безусловно, реализация такой концепции сделает гораздо более приятными процессы маневрирования и парковки в условиях городской сутолоки. При разгоне система плавно скорректирует количество оборотов руля от упора до упора, тем самым сгладив реакцию автомобиля на действия водителя рулевым колесом.
Ключевыми элементами новой системы рулевого управления Ford являются высокоточный датчик, электромотор и система привода. Что интересно, весь блок системы устанавливается непосредственно в рулевом колесе, никак не вмешиваясь в традиционные узлы и агрегаты транспортного средства, отвечающие за рулевое управление. Блок Adaptive Steering просто усиливает или компенсирует движение руля водителем.
В Европу новая технология Ford попадет лишь в следующем году с новым поколением большого кроссовера Ford Edge.