Крупнейший производитель автомобилей класса SUV в Китае корпорация Great Wall Motor, во главе которой стоит эксцентричный миллиардер Вэй Цзяньцзюнь, объявила об очередной приостановке поставок нового премиального кроссовера Haval H8. Вновь остановив выпуск новинки, GWM подхлестнул слухи о серьезных неприятностях, с которыми пришлось столкнуться самому большому частному автопроизводителю КНР.
В соответствии с распространенной сегодня на Гонконгской фондовой бирже информацией, сопутствовавшей временному прекращению торговли акциями Great Wall, многие покупатели Haval H8 сообщали о “стуках и шумах трансмиссии при движении на высоких скоростях”. По официальному заявлению Great Wall, проблема обнажила недостатки в “исследовательской работе” и “управлении производством высокотехнологичной продукции”. Также, производитель сообщил, что “компания приняла решение о дальнейшем совершенствовании Haval Н8, который будет выпущен в продажу только после полного соответствия стандартам премиум-класса”.
Напомним, что по итогам прошлого года акции Great Wall на Гонконгской бирже потеряли 5% . Также торги акциями GWM проводятся и в Шанхае. Относительно молодые частные компании из Китая в последнее время чувствуют все большее давление со стороны автогигантов с государственным капиталом и поддерживаемых иностранными корпорациями (Ford. GM и т.п.), среди которых и BYD, производящий, кроме автомобилей, аккумуляторы и компоненты для сотовых телефонов. 10% акций BYD принадлежит инвестиционному фонду Berkshire Hathaway Уоррена Баффета, который приобрел долю в компании в 2008 году. Чистая прибыль BYD по итогам первого квартала 2014 года снизилась на фоне падения продаж.